Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

суббота, 2 сентября 2017 г.

Отчет по самообразованию Селиховой Е.Г.


Перестанешь учиться – 

не сможешь и учить!

В условиях постоянного роста информации самообразование является единственной возможностью находиться в курсе самых передовых технологий. Грамотный педагог это понимает. Более того, он выстраивает целую систему повышения своей квалификации, которая состоит из конкретных задач. Их выполнение должно осуществляться не только в течение учебного года, но и в период летнего отпуска. Пренебрегать столь полезной деятельностью учитель просто не имеет права. Ведь, как отмечал известный российский ученый в области педагогики В.А. Сластенин, при многочисленных обязанностях, отнимающих много времени у педагога, может сложиться ситуация, когда он не выходит за пределы непосредственных дел, осуществляемых каждодневно. В этом случае отношение педагога к профессии - это отношение к ее отдельным сторонам. Соответственно, оценка профессии и себя в ней носит фрагментарный, ситуативный характер. В связи с этим учитель должен также обладать основами тайм-менеджмента, которые позволят ему гармонично управлять своим временем, распределяя его на все сферы своей жизни.



Чтобы верно поставить цели самообразования, важно иметь представление о своих сильных и слабых сторонах. Вот почему одним из важнейших методов самопознания становится анализ собственного опыта, причем стоит взять в учет как положительный, так и отрицательный. Но самое главное правило любого учителя, который желает в полной мере реализоваться на данном поприще, – выработать свои жизненные принципы, верно расставить приоритеты и неукоснительно руководствоваться ими как в профессиональной сфере, так и в личной жизни.

К числу важнейших принципов работы педагога можно смело отнести умение жить в ногу со временем. К тому же информационные технологии предоставляют огромные возможности для самообразования современного учителя. Даже министерство образования России советует дополнять учебный процесс тем, что дают новые технологии. Я разделяю данную позицию и активно их внедряю в свою работу. Более того, могу себя смело назвать продвинутым пользователем интернет-пространства и создателем информации посредством ведения двух собственных интернет-ресурсов: личного блога и блога учеников классов казачьей направленности гимназии № 18. Данный вид деятельности - это отличная возможность структурировать и систематизировать имеющие знания, касающиеся интересующей проблемы. А социализация блога позволяет получать обратную связь от коллег, родителей и заинтересованных читателей. А это, в свою очередь, даёт возможность рассмотреть свои идеи под совершенно разными углами. Кроме того, я активно наблюдаю за выходом новых информационных разработок и понимаю их необходимость для современного образования. Так, через полтора года планируется выход проекта «Российская электронная школа», который станет интеллектуальной базой, а это огромное подспорье для всех учителей.

Говоря о процессе самообразования, следует отметить еще один немаловажный фактор. Оно включает в себя не только пополнение копилки своих знаний, поиск различных приемов работы с детьми и родителями, овладение исследовательской деятельностью, но и постоянную самореализацию в различных конкурсах. В прошлом учебном году участвовала во Всероссийском профессиональном педагогическом Конкурсе образовательных сайтов и блогов в номинации «Блог педагога», где заняла почетное третье место и была награждена дипломом. Кроме того, стала лауреатом VII открытого фестиваля педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе», где предоставляла общему вниманию проект «Интернет – ресурс казачьего класса». Подобный вид деятельности просто необходим в работе каждого, как начинающего, так и опытного педагога. Он позволяет взглянуть на себя со стороны, а это, в свою очередь, неотъемлемая часть самопознания, которая при разумном подходе станет стимулом к самообразованию. К тому же, различные конкурсы – это отличная возможность пристального рассмотрения опыта коллег, который может стать толчком к внедрению в свою профессиональную деятельность новых методов и подходов.









 
   

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
    Вы правы, интернет-ресурс очень важен в работе педагога. А вести блог класса - это значит стать своеобразным летописцем, уметь найти главное и рассказать об этом в блоге, не нарушая ни чьих прав (как авторских, так и личностных).
    Желаю Вам хороших новых идей для блогов и достаточно времени, чтобы регулярно пополнять блоги новыми постами.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за мнение и пожелания. Да, действительно, блог - это огромная ответственность, но вместе с тем и несомненное удовольствие от возможности делиться своим профессиональным опытом и рассказывать о событиях из жизни учеников казачьих классов.

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!