Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

среда, 30 августа 2017 г.

Отчёт по самообразованию А.А.Выдриной

PER ASPERA AD ASTRA...

  «Успешность иноязычной коммуникации во многом зависит от готовности и желания коммуниканта пойти на известный риск выразить свои мысли на иностранном языке, 
а так же от его изобретательности в том,как он будет пользоваться своим словарным запасом и известными грамматическими структурами для передачи сообщения». 
 С. Свиньон

         Большая часть работы на моих уроках  носит учебно-познавательный характер (поиск и выделение необходимой информации, её анализ, применение), реже - регулятивный (требует, чтобы учащиеся ставили цель, находили пути решения проблемы, комментировали свои  действия и выбор), практически всегда – коммуникативный характер (групповая работа, в парах и выполнение «диалогизированных» упражнений).
Следует отметить, что диалогическая речь имеет свои особенности в отношении подбора, оформления и функциональной направленности использования языкового материала. Для диалогической речи характерно употребление вводных слов, междометий, штампов, выражений оценочного характера, отражающих реакцию  говорящего на полученную информацию,  выражающих сомнение, удивление, пожелание и т. п. Благо, что учебники серии «Английский в фокусе» пестрят данными «стартовыми» фразами.
        Однако опыт работы показывает, что учащиеся  затрудняются именно в подборе лексических единиц, их сочетаемости, употреблении синонимов и антонимов, страдают отсутствием языковой догадки.  Для устранения данной проблемы в 7-х классах мною был введен  «расширенный словарь», который одновременно позволял не только расширить словарный запас, но и научить словообразованию, коллокации, закрепить пройденный материал  и развивал умение изъясняться «другими словами», давая понять собеседнику, что конкретно он имел ввиду.
WORD
DEFINITION
DERIVATIVES, SYNONYMS, ANTONYMS
COLLOCATIONS
EXAMPLE
sad
Feeling sad or unhappy about something
happy;
unhappy, upset, depressed, hurt, offended, homesick, get sb down, grief, sadness, sadly

sad-sadder-the saddest
Make sb sad; it is sad that…
I was sad to hear about your father`s death.
shy
Nervous and embarrassed about talking to other people
shyly (adv),
shyness (noun),
confident, timit, reserved

shy – shyer – the shyest

English people have a reputation for being very reserved.
           Учащиеся склонны составлять примеры самостоятельно, что подразумевает некую творческую составляющую работы со словарём, попутно ими отрабатывались грамматические навыки, что так же является очень важным.
            Подводя итог, следует отметить, что использование данного вида работы позволило обогатить словарный запас, систематизировать знания, полученные за период обучения, и данный подход даёт положительные результаты обучению иностранному языку в целом.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Анна Анатольевна!
    Я замечаю, насколько изменилась система преподавания иностранных языков за последние несколько десятилетий. Помню, как в 70-е (я тогда училась) мы зазубривали отрывки текста (часто не понимая. о чем там говорится), учили слова (в основном те, которые можно использовать "в правильно-политической речи"), выполняли переводы из газет. Сейчас больше внимания уделяется именно пониманию и умению общаться на любые темы. И это очень хорошо.
    До сих пор немного спорные вопросы по грамматике, так как существует множество диалектов, но, главное, есть единая программа, которая позволяет понимать и совершенствовать знания.

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!