понедельник, 19 февраля 2018 г.

Знание не дается, оно отвоевывается, или Размышления об образовании

Текст выступления на 
публичных слушаниях 
VI Россинских педагогических чтений

Сейчас, когда сложно отделять зерна от плевел.
Сейчас, когда вокруг столько ложной и искаженной информации.
Сейчас, когда все призывает потакать своим слабостям и порокам.

Получение знаний - тяжкий труд!

Поэтому образование - это борьба. Знание не дается, оно отвоевывается у тьмы. И эта тьма всеми силами пытается стать частью нас, и тогда это уже будет бой с самим собой. А того, кто дал себя победить называют необразованным, или…темным.
Подвижник Кирилл Васильевич Россинский объединял в себе служение Христу и служение делу просвещения. Он считал, что настоящее образование - раскрытие и возрастание в человеке образа Христа, и делал все возможное, чтобы свет знаний распространился на Кубани как можно шире, проник как можно глубже.
Церковь - не только прибежище для уставших и искалеченных, но и воинский орден, непрестанно борющийся за людские души. С учительством ее роднит общая миссия просвещения.
Кирилл Васильевич тогда, а мы сейчас - ведем войну (не с людьми, а с помыслами и ростками зла) и призываем, как и он в свое время, встать рядом с теми, кто понимает, чем слово работа отличается от слова служение.

Ремесло учителя - это служение.

Учитель тоже борется с тьмой, за людские души. Хочется отметить, что та же ответственность ложится и на плечи родителей, потому что они тоже учителя, ведь образование - начинается не тогда, когда ребенок встречается с педагогами или воспитателями, а когда родители учат его говорить "спасибо"...(спасиБог)
Зло многолико и искусительно, потому человек должен быть образован, чтобы эффективно противостоять ему.
Образование - мощный инструмент, вещь, которая дает большую силу. Образованный человек может привнести больше добра в этот мир.
Христианство - религия воскрешения. Для образования нам тоже нужно воскресить и поставить во главу подлинные, проверенные веками идеалы.
Образование тогда эффективно, когда учит новому, основываясь на традициях, как путеводном ориентире.

Все новое нужно выверять с уже проверенным и испытанным старым. 

Все поколения, наследуют то, что было отвоевано их предками.
Быстротечность сегодняшнего дня рождает гнетущее ощущение непостоянства, перемены и новизна усложняют жизнь человека в мире. Небрежность и неуверенность, вызывают перегрузку психики, нравственную усталость, душевную апатию. Они дают установку на краткосрочность связей и человеческих отношений, потребительство, верхоглядство. Самонадеянность в постижении всего нового часто оказывается губительна.

Необразованность и незнание в современном мире сродни капитуляции в этой войне.

На наших плечах лежит колоссальная ответственность, ведь мы закладываем фундамент для будущих поколений.
Мы должны понимать, что если сейчас сделаем выбор забвения, отказа от чего-то, то этот выбор мы сделаем не только за свое, но и за все последующие поколения, и будут ли они благодарны нам за лень, не желание становится лучше? Спросят ли они нас почему, из-за кого они стали "потерянным поколением" или спрашивать будет уже некому?
Православие - единственная религия которая говорит о том какую жертву бог принес человеку, а другие религии говорят о том, какую жертву людям нужно принести Богу. Об этом помнил Кирилл Васильевич, потому одной из его вех стала - «Служа другим, расточаю себя».

Знание не дается, оно отвоевывается.

В каждом из нас идет война и нам нельзя на ней погибать.

3 комментария:

  1. Здравствуйте, Артём Андреевич!
    Очень правильные слова. Тут даже добавить или оспорить нечего.
    Да, знания - это сила.
    И с каждым поколением процесс обучения становится всё сложнее и сложнее. И не потому, что каждое последующее поколение "глупее предыдущего", а потому, что каждое последующее поколение вынуждено усваивать знания предыдущих.
    Любое мало-мальское открытие может перевернуть весь ход событий, переучиваться приходится буквально "на лету".
    И если ученики получают знания от учителя, то учителю, порой, приходится самостоятельно по крупицам собирать знания из различных источников (и, дай Бог, чтобы они были не противоречивы).
    Именно от того, насколько грамотен учитель, зависят судьбы будущих поколений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, спасибо за отзыв.
      Именно для этого стараемся развивать в детях критическое мышление. Ведь всему не научишь.
      Даем удочку и помогаем разобраться: что ловить можно, а что лучше не трогать.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Артём Александрович! Хорошая статья... размышления такие настоящие и близкие, надеюсь, каждому учителю. Спасибо. А что за презентация была к выступлению?

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!