воскресенье, 1 апреля 2018 г.

I научно-практическая конференция «Мы вместе строим Будущее»

26 марта, в первый день школьных каникул в стенах гимназии 18 города Краснодара прошла I научно-практическая конференция «Мы вместе строим Будущее». Работа конференции проводилась по 5 направлениям, определённым согласно заявленным планам «дорожной карты развития педагога» на 2017-2018 годы.

Первая часть конференции – пленарное заседание, на котором выступили наши руководители и одновременно мотиваторы : Т.С.Криштафович, директор МБОУ гимназии № 18; Ю.Ю. Боцева, замдиректора по УМР; Л.В.Нашеба, заместитель директора по УВР. Вдохновлённые итогами проделанной работы и нацеленные на новые достижения коллеги приступили ко 2-й части конференции – работе в секциях. Следует отметить, что  разнообразие секций ( их было 5) и интересные темы выступающих не могли оставить равнодушными ни одного члена коллектива.
1-я секция -  «Информационные технологии, использование цифровых образовательных ресурсов, дистанционное обучение» под руководством Андреевой А.И.
Выступающие поведали об использовании ИКТ в своей практике и перспективах работы с ЦОР. Приятно осознавать, что страшное слово – «компьютер» осталось в прошлом, а учителя разных возрастных категорий активно используют образовательные ресурсы в своей педагогической деятельности. Теперь уроки физики, математики, английского языка, географии и даже физической культуры в стенах нашей гимназии проводятся с применением компьютерных технологий.
2-я секция - «Исследовательская и проектная деятельность  учащихся: теория и практика».
Учителя младших классов,  русского языка, технологии и истории продемонстрировали, насколько метод проектов эффективен в развитии личности ребенка: его самостоятельности, целеустремленности, креативности. Поисковая деятельность  позволяет проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. В младшем звене занятия проводятся в виде игр и практических упражнений. В среднем  звене формируется умение и навыки самостоятельной исследовательской деятельности;  навыки овладения научными терминами, теоретическими знаниями по теме своей работы.
Работа 3-ей секции  «Модернизация образования, новые образовательные технологии»  была посвящена  организации учебной деятельности педагогов в условиях внедрения ФГОС.  Освещались сложности и  положительные результаты перехода к новым видам организации работы. Выступающие поделились своим опытом  и  обсудили ключевые моменты.
В 4-й секции «Формирование базовых компетенций и отдельных универсальных действий у обучаемых учителями-предметниками» обсуждалась проблема подготовки  учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, активизация познавательной деятельности на уроках математики, формирование здоровых привычек и активного образа жизни.
5-я секция «Педагогическая деятельность с учётом психоэмоциональных и социальных, половых и возрастных особенностей разных категорий учащихся» получила наибольшую популярность среди слушателей. Коллеги получили информацию о том, как научить детей снять напряжение в урочное время и настроить ребенка на успех, раскрепостить в общении, каким образом организовать работу с учётом доминантного полушария мозга ученика.
           Работа в секциях окончилась, а участники конференции  продолжали делиться своими «наработками», идеями. Школьная конференция  - наиболее удачный способ понять,  как и над чем трудятся твои коллеги, как сохранить преемственность. Это возможность  выработать общую стратегию и обсудить пути решения главной задачи - дать ученику полный объем навыков и знаний, необходимых не только для профессиональной деятельности, но и решения жизненных задач. Ведь «Мы вместе строим Будущее!».

1 комментарий:

  1. Мне так жаль, что нас не было на этой конференции. Знаю от коллег, что было всё на высшем уровне!

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!