Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

воскресенье, 13 января 2019 г.

Наша инновационная команда: Устименко Галина Витальевна


Я, Устименко Галина Витальевна, учитель истории и обществознания. Почетный работник общего образования, Заслуженный учитель Кубани, В 2006 году стала победителем в конкурсе лучших учителей образовательных учреждений в рамках ПНПО, в 2008 – победителем регионального конкурса «Лучший классный руководитель».
Родилась в 1960 году в городе Краснодаре, окончила в 1989 году исторический факультет Кубанского государственного университета. Классный руководитель замечательного 7 «А» класса. Владею методикой современного урока с использованием интерактивного оборудования, информационно-коммуникационных технологий, проектной деятельности. Активно делюсь своим опытом с коллегами выступая перед педагогическим сообществом на мастер-классах, семинарах, конференциях.

Много внимания уделяю навыкам самостоятельной работы учащихся с научной и справочной литературой, использую интегрированный метод, обеспечивая дифференцированный и индивидуальный подход к детям.
Разработала авторские программы по предмету «История русской культуры», по внеклассной деятельности: «Аэрокосмическое образование», «Экологическое образование в гимназии», программы спецкурсов для учащихся 9-11 классов: «Через гуманизм – к  миру», «От школьной скамьи – к  звездам», «Судьба природы – в твоих руках».  
Около 30 лет активно сотрудничаю с учащимися в научно-исследовательской деятельности и творческих конкурсах. Ребята разных возрастов показывают высокие результаты, являются победителями и призерами муниципальных, краевых научно - практических конференций «Эврика», лауреатами всероссийских интеллектуальных конкурсов «Национальное достояние России», «Юность.Наука.Космос, «Юность.Наука.Культура», Гагаринские и Королевские чтения и многих других.
    Являюсь руководителем методического объединения учителей обществоведческих дисциплин гимназии, аэрокосмического образования учащихся гимназии и музея новейшей истории, авиации и космонавтики.                    Имею многочисленные публикации научных статей  по педагогике, истории и авиации и космонавтике в журналах, брошюрах, а также автор нескольких сборников.  



Применение разнообразных средств и методов в обработке и передаче информации для повышения качества образования.

    Производство информации и знаний имеет тенденцию оставаться массовым. У информации есть три замечательных качества. В процессе ее использования на только не расходуется, а, наоборот, самообогащается, возрастает, и не только количественно, но и качественно. Информация доступна и свободна к использованию. И еще одно качество, она поддается квантификации (делению на порции или фрагменты). Поэтому недостаточно просто овладеть той или иной информационной технологией. Необходимо выделить и наиболее эффективно использовать те ее особенности и возможности, которые могут в какой-то мере обеспечить решение педагогических задач.
Деятельность школ должна обогащаться изменениями, которые улучшают качество образования и расширяют его доступность. Современная школа требует внедрения новых подходов к обучению, которые развивают коммуникативные, творческие и профессиональные навыки учащихся, учитывая потенциальную многовариантность содержания и организацию учебно-воспитательного процесса. Такие подходы значительно расширяют возможности традиционных технологий обучения и способствуют  появлению качественно новых условий для реализации творческого потенциала учащихся, которые стали пользоваться электронными библиотеками и виртуальными лабораториями, научными, учебными и другими культурно и социально значимыми ресурсами сети Internet. Единое информационное пространство дает возможность повысить эффективность самостоятельной работы учащихся при комбинировании традиционных и электронных ресурсов.
В условиях широких возможностей представляется весьма важной организация деятельности учащихся по работе с большими массивами и потоками информации.
Основные проблемы, возникающие при этом такие:
  • как переработать учебный материал и научить учащегося концентрировать внимание на главном;
  • как эффективно построить учебный процесс с применением компьютера;
  • какую долю учебного материала и в каком виде представить и реализовать с использованием компьютера;
  • как и какими средствами осуществлять контроль знаний, оценивать уровень закрепления навыков и умений;
  • какие информационные технологии применять для реализации поставленных педагогических и дидактических задач.
Изучение нового материала:
На этом этапе блока уроков используются такие формы работы, как подготовка учениками докладов и рефератов, составление проектов. Появление Интернета и наличие в нем текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. При работе над презентацией в программе Power Point это становится невозможным. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работуиспользовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует эстетический вкус. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.
В 5-11 классах осуществляется работа по составлению конспекта параграфа, а в 9-11 - лекции  по дифференцированному алгоритму (определенная последовательность приемов и умственных действий расчлененного характера при чтении и отработке текста с целью повышения эффективности и качества его усвоения и конспектирования).
Конспект должен стать первым помощником в учебе, он должен быть ясен и понятен, легко читаться и расшифровываться, нужно записывать смысл, а не текст лекции или учебника.
В процессе изложения нового материала происходит изучение основополагающих для темы терминов. В прошлом учитель диктовал содержание термина, сейчас все просто и главное эффективно. На экран выводится термин с объяснением. Здесь мы видим положительный момент. У детей есть возможность записать без ошибок, когда при диктовке может произойти искажения восприятия и, следовательно, не верное запоминание.
На теоретическом этапе усвоения материала возникают определенные проблемы: учащиеся порой не умеют правильно штудировать текст, отсюда не верное выполнение задания (это характерно на обычных рабочих уроках, так при выполнении заданий
на ОГЭ и ЕГЭ, как по истории, так по обществознанию).
Формы представления информации учителем разнообразны.  Живая, эмоциональная речь или записанная предварительно мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты, С помощью программных средств можно представлять на экране в различной форме учебную информацию:
– инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков учебной или практической деятельности (усваивать название событий, даты, термины, портреты деятелей, достижения, схемы. карты), тем самым активизировать познавательную деятельность обучаемых; 
-эффективно осуществлять контроль результатов обучения, тренаж, повторение ( решение тестов, работа с картой, схемами) и оперативное выставление в электронный журнал оценок.
– формировать и развивать определенные виды мышления ( наглядно- образного, теоретического, логического и т. д).
Здесь достигаются наиболее значимые дидактические принципы, методические цели, которые эффективно реализуются в усвоении исторической, философской, экономической, социологической и правовой информаций.
Индивидуализация и дифференциация процесса обучения  достигается за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности в выполнении заданий.
Осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок (констатация причин ошибочных действий обучаемого и предъявление на экране компьютера соответствующих комментариев) по результатам обучения, оценкой, осуществление самоконтроля и самокоррекции;
Осуществление тренировки в процессе усвоения учебного материала и самоподготовки учащихся; 
Компьютерная визуализация учебной информации изучаемого объекта (наглядное представление на экране объекта (портрет, карта, событие, схемы), а при необходимости — во всевозможных ракурсах, в деталях, позволяет погрузиться в исторические эпохи, испытать эмоции, как бы стать участником события. Например, при изучении темы «Черное море» по кубановедению, я в презентации использую не только изображение рыб, морских животных, водорослей, но и звуки шума моря. Создается потрясающая атмосфера «перенесения» на берег Черного моря. Данная подача материала усиливает мотивацию в обучения. Как, результат, подготовка учащимися 7 классов интересных докладов и презентаций.
Использование широкого диапазона добычи информации способствует формированию культуры учебной деятельности, информационной культуры обучаемых.
     Музейный предмет – это источник научной информации, который выполняет культурологический заказ общества. Знакомство с экспонатом предполагает встречу ребенка с чем-то редким, загадочным, символичным. Порой они не сразу верят, что перед ними подлинники, а не винтажные вещи.  Исторические редкости оживляют историю, делают ее понятной и доступной. Существует проблема теоретического и методологического осмысление музейной педагогики. Главная задача – это активное и эффективное использование музейных артефактов. Необходимо сделать их живыми и «говорящими». Несмотря на то, что подростки увлечены компьютерными технологиями, музейные ценности притягивают их, как магнит. Изменились запросы, но сохранилась потребность общения с экспонатом, с музейным пространством. Архивные документы повышают доверие к информации. Знакомство учащихся с документальными источниками вызывает эмоции и заставляют сердце биться сильнее и испытывать чувство причастности к великим событиям.  Фронтовые письма, фотографии, военные билеты, наградные листы и т.д.,   эти и другие экспонаты являются носителями научной информации и культурным достоянием.  Они формируют визуальное мышление, как бы участвуют в музейном «спектакле», придают уроку и внеклассным мероприятиям наглядность и иллюстративность.
    Фотографии, привезенные из путешествий используются мной в презентациях. Грамотно вставленные в контекст слайдов расширяют кругозор и актуализирует события, помогают испытывать положительные эмоции, развивают поисково-исследовательские навыки и формируют ценностно-нравственное отношение как к прошлому, так и к настоящим процессам. Подростки действуют по аналогии, и в своих презентациях и сообщениях используют собственные фотографии.
Можно выделить множество сфер применения информационных образовательных технологий в процессе преподавания истории. Все они по-своему интересны и достаточно эффективны, но требуют приложения времени и усилий для получения ожидаемого результата.
   Обобщая вышеизложенное, нужно отметить, что в основном целесообразность применения программных средств определяется их использованием в качестве средства визуализации учебной информации, средства формализации знаний о предметном мире, инструмента измерения, отображения и воздействия на предметный мир., компьютерные программы и базы данных принято называть мультимедийными продуктами. По силе информационного воздействия сегодня на всех обучающие программы, которые включают в себя тексты, фотографии, аудио- и видеоинформацию этапах образования одно из первых мест занимают мульти­медийные продукты.

                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!