Совершенствование качества образовательного процесса в школе, повышение эффективности обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышению уровня профессионального мастерства способствуют различные курсы повышения квалификации, семинары и конференции, посещение уроков коллег и самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности с целью совершенствования каких-либо качеств или навыков.
В моей профессиональной деятельности всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные педагогические технологии помогают эффективно организовать работу на уроке, способствуют повышению качества знаний.
Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета), в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.), в сфере педагогической психологии.
В начале 2015-2016 учебного года я выбирала тему самообразования, исходя из своих потребностей. После выбора темы я разработала личный план и цель работы над поставленной перед собой проблемой.
Тема «Деятельностный метод в развитии познавательных процессов у младших школьников в рамках реализации ФГОС» заинтересовала меня потому, что при организации учебного процесса главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
2017-2018 учебный год стал завершающим в работе над темой по самообразованию. Это год подведения итогов.
Как результат работы МИП, стала коллективная монография «Создание эффективной модели самообразования педагогического коллектива», в которой я поделилась опытом работы по использованию современных технологий.
Здравствуйте, Маргарита Владиславовна! Очень рада, что работа в теме инновационной площадки нас объединила. И я тоже напишу свой отчёт!
ОтветитьУдалить