Мы начинаем наше первое мероприятие в 2019 году в необычном (пока) формате - виртуальной онлайн-лаборатории.
Тема: "Проблемы и перспективы распространения педагогического опыта по самообразованию в сети Интернет".
Начало мероприятия: 16-00 16 января 2019 года.
Окончание мероприятия: около 17-00 16 января 2019 года.
Наша цель - найти наиболее эффективные формы и методы распространения опыта педагогов по самообразованию в сети Интернет, проверенные временем и членами нашей инновационной команды.
Прошу всех присутствующих участников обозначить себя в комментариях.
Подсказку по участию в мероприятии можно скачать здесь.
Модератор мероприятия - Казанцева Лилия Павловна, учитель географии, руководитель МСИП гимназии №18 по теме: "Создание модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ООО".
Итоги мероприятия будут опубликованы здесь, в блоге, и на сайте КНМЦ до 20 января 2019 года.
Мы начинаем!
Коллеги, ниже расположен текст основного доклада, внутри которого предлагаются вопросы для обсуждения в комментариях.
Развитие ИКТ и распространение информационных технологий во всех областях человеческой деятельности привело к их проникновению в нашу профессиональную деятельность педагогов. Одновременно с большими возможностями получения информации из сети Интернет возникают и развиваются способы обмена информацией (электронная почта, форумы, сайты учителей). В условиях Интернет человек не одинок, ему открыт весь мир. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с коллегами, в том числе, учиться самому и делиться своим опытом по разнообразным направлениям самообразования.
Современный учитель постоянно испытывает потребность общения с коллегами, обмена опытом, консультаций со специалистами не только внутри своего коллектива или региона, но и с коллегами страны.
В настоящее время существует достаточно много Интернет-ресурсов, предоставляющих возможность объединения и общения по профессиональному признаку.
Способом профессионального общения в сети являются сетевые сообщества учителей. Сетевые сообщества или объединения учителей – это одна из новых форм организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Вопрос:
А наш блог МИП? Является ли он сетевым сообществом учителей нашей школы? На этот вопрос можно ответить в комментарии...
Итак, самый простой способ распространения опыта посредством сети Интернет – это зарегистрироваться на любом образовательном сайте. На этом сайте у вас будет личная страничка, куда вы сможете добавлять любую свою разработку, а так же знакомиться с материалами других членов сообщества, оставлять и получать комментарии. Регистрация на сайте даёт вам право общаться с другими членами сообщества - отправлять и получать письма, вступать в определённые группы для обмена опытом.
Вопрос:
В каких сетевых сообществах Вы распространяете свой опыт? На этот вопрос можно ответить в комментарии...
Но наступает такой момент, когда просто размещать свой материал на страницах сайтов становится мало, хочется большего.
Распространение опыта самообразования может проводиться в различных формах:
-- устной;
-- практической;
-- печатной;
-- наглядной.
Устная форма представления опыта осуществляется путем организации выступлений перед педагогическим коллективом с рассказом об опыте. Выступления организуются на педсоветах, заседаниях методических объединений, научно-практических конференциях, педагогических чтениях.
Практическая форма представления опыта – это демонстрация опыта во время открытого урока, внеклассного мероприятия, мастер – класса и т. д. Его эффективность как средства распространения опыта будет выше, если целевая установка четко сформулирована (показ идеи обобщенного опыта, ее пропаганда) и будет заранее доведена до сведения учителей. Именно эти идеи и должны потом стать предметом коллективного обсуждения педагогов.
Печатная форма. Опыт учителя может быть описан в стенной газете, методическом бюллетене, статьях городских газет, научных работах; возможно издание в школе рукописных сборников из опыта работы учителя, интернет-сайтах, в сборниках статей конференций и коллективов авторов...
Наглядная форма включает в себя организацию стационарных и передвижных выставок из опыта работы учителя. На стендах, баннерах "Из опыта работы учителя", "Знакомьтесь: опыт самообразования!" можно поместить фотографию учителя, коротко сказать о его достижениях, вскрыть суть идеи опыта, который изучен и обобщен, призвать учителей использовать его в практике своей работы, описать этапы использования. Для пропаганды опыта вне школы можно использовать "раздатки", удобные для использования на педагогических чтениях, конференциях и т. д.
Вопрос:
Поделитесь своим опытом самообразования. В каких формах Вы распространяете свой опыт? На этот вопрос можно ответить в комментарии...
Важно соотносить уровни и формы обобщения самообразовательного опыта:
1. Практический, формы обобщения: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат, справка.
2. Методический, формы обобщения: педагогические чтения, мастер-классы, авторская школа, видео, другое.
3. Научный, формы обобщения: публикации, статьи, тезисы, в сборниках научно-практических конференций, монографии, другое.
Распространение опыта проводится в различных формах и осуществляется на различных уровнях: внутри школы, муниципальный, краевой, межрегиональный, всероссийский и т.д.
Вопрос:
В чём Вы видите перспективы распространения собственного опыта? На этот вопрос можно ответить в комментарии...
Уважаемые коллеги!
Предлагаю каждому из вас высказаться по обсуждаемым вопросам, поделиться собственным мнением, услышав других!
Здравствуйте, коллеги! Мы начинаем!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна, коллеги!
ОтветитьУдалитьРада присоединиться к работе виртуальной онлайн – лаборатории. Я - Наталья Ивановна Плукчи учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 18.
Добрый день, уважаемые коллеги и участники МИП! Моё имя - Виктория Александровна Свиридова, заведующий МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад N 112».
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна! Рады видеть вас у нас в блоге! Скажите, а ваши воспитатели стоят перед выбором транслировать или не транслировать свой опыт? Или они все понимают насколько это важно и значимо, прежде всего для самого педагог?.
УдалитьЗдравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьРада видеть на нашем мероприятии наших сетевых партнёров!
Здравствуйте, Юлия!
УдалитьНа мой взгляд диссеминация педагогического опыта и самообразование посредством сети интернет положительно отражается на профессионализме педагога. Не смотря на то, что у педагогов есть различные способы для повышения педагогической компетентности, транслированная своего опыта - от изучения современных педагогических технологий, методик до выступления перед коллегами на методическом объединении, публикации на различных уровнях, но представленный педагогический опыт в актуальных педагогических сообществах быстро находит обратную связь. Саморазвитие на просторах информационного пространства направлено на формирование новых профессиональных компетенций - формирования навыков взаимодействиями между участниками образовательных отношений. Так педагог не только представляет свою практику, учится новому у коллег, но и общается с пользователями сети интернет. Интернет ресурс педагога имеет инновационный потенциал для самообразования. В своё время именно так я использовала свой блог «Адвокат» детской души» http://v-vs.blogspot.com/p/blog-page_5.html?m=1 Коллеги, представители родительской общественности реагируют на представленный материал, высказывают свою точку зрения, что позволяет автору анализировать представленный опыт, совершенствовать его. Автору необходим взгляд и мнение коллег, так как это помогает представить опыт на более профессиональном уровне. Если опыт будет диссеминирован в кратком и тезисном изложении, например, в форме поста в педагогическом сообществе, то автор будет спокон об авторских правах и никто не сможет использовать его авторскую разработку в своих целях. Саморазвитие педагога в контексте профессионального развития особенно ценным является профессиональное общение с коллегами в сетевом сообществе, обсуждение вопросов профессионального характера. Саморазвитие педагога формирует его личные качества, что является положительным аспектом для стимулирования потребности к рефлексии профессиональной деятельности. Так что самообразование - это динамика, если педагог динамично развивающаяся личность, то он будет направлять свою инновационную деятельность на достижение определённого результата, а это и есть саморазвитие. Размышляя над темой виртуальной консультации, для себя я определила актуальную проблему - формирование готовности педагогического коллектива к профессиональному саморазвитию в сетевых педагогических сообществах в интернете. Может продуктом МИП станет именно такая социально-образовательная сеть педагогического сообщества или система интернет-поддержки педагогов, которая будет активизировать педагогов с низким уровнем мотивации к самообразованию.
Спасибо, огромное!!! Так подробно и обстоятельно. Очень рада нашему сотрудничеству.
УдалитьСпасибо, Виктория Александровна! Я тоже думаю, что личный блог только помогает педагогу, позволяет решать многие профессиональные задачи!
УдалитьЛилия Павловна, убеждена на 100%!
УдалитьЛично для меня блог стал стартовой площадкой для взаимодействия с сетевыми сообществами города Краснодара и других городов России.
А сколько вместе сделано, сколько придумано! Я надеюсь, подобный опыт будет востребован ещё долгое время, а пример сподвигнет на создание педагогами своих блогов.
УдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна, коллеги! Я, Колыванова Ирина Николаевна, педагог-психолог МБОУ гимназии № 18, рада приветствовать Вас на виртуальной онлайн-лаборатории, тема которой «Проблемы и перспективы распространения педагогического опыта по самообразованию в сети Интернет».
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Лилия Павловна, участники онлайн-лаборатории!Я - Маргарита Владиславовна Никулина учитель начальных классов МБОУ гимназии №18. Готова к сотрудничеству!
ОтветитьУдалитьУф...добрый день, коллеги! У нас проблемы с интернет соединением, почти час пробегала, ища возможности вовремя принять участие в нашем семинаре. Но все получилось. Ура!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Юрьевна!
УдалитьК сожалению, и так бывает... Но тем радостнее встреча! )))
Здравствуйте! Полежаева Галина Вадимовна, учитель русского языка и литературы гимназии № 18.
УдалитьУважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьСегодня мы приглашаем к разговору тех учителей, которые понимают, что для того, чтобы учить других, нужно знать гораздо больше, чем остальные.
Общество всегда предъявляет к учителям высокие требования. В век информационных технологий в школе востребован педагог, который способен выполнять несколько функций: обучающую, воспитательную, развивающую и т.д. Он учит детей находить нужные сведения в океане современных наук, поэтому у учителя должна быть потребность в самосовершенствовании. Чтобы реализовать эту потребность надо уметь добывать знания из разных источников:
• средства массовой информации;
• литература;
• семинары, конференции, открытые уроки, педагогические советы;
• профессиональные конкурсы;
• театры, музеи, выставки, экскурсии;
• курсы повышения квалификации (бюджетные, внебюджетные, дистанционные);
• сетевое взаимодействие
Но любая деятельность бессмысленна, если в результате ее не создан никакой продукт. Это может быть:
• разработка уроков, внеклассных мероприятий;
• методические разработки, способствующие повышению качества преподавания предмета;
• публикации методических пособий;
• публичная презентация своего опыта работы педагогическому сообществу через активное участие в семинарах, конференциях, тренингах и т.д.
Обучая других – учишься сам!
Здравствуйте, Тамара Степановна!
УдалитьОчень значимо и важно, что Вы с нами, своим педагогическим коллективом, всегда - в школе, на мероприятиях, готовы помочь словом и делом! Нам действительно повезло работать под Вашим мудрым руководством! И сегодня, когда мы проводим ПЕРВУЮ подобную встречу, Вы с нами. Спасибо! Очень важно чувствовать плечо наставника!
Спасибо Тамаре Степановне, за важные и нужные слова! Но хорошо и замечательно когда педагог это понимает, плохо когда его приходится заставлять что-то делать.
УдалитьПока мы совсем не окунулись в беседу, хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Лилии Павловне Казанцевой! За идею, вдохновение, новые горизонты общения.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Юлия Юрьевна! Я знала, что с нашими творческими коллегами можно пробовать новое, что будет отклик. Работаем дальше!
УдалитьНе знаю, как коллеги! Но я получила огромное удовольствие от общения со всеми, укрепилась в некоторых позициях, целый час не писала нескончаемые бумажки, а наслаждалась общением. И самое главное у меня родилась идея НОВОГО СЕМИНАРА!!! Главное чтобы теперь коллеги поддержали.
Удалить1. Внимательно прочитала текст доклада. Самообразованием я занималась всегда, но только последние десять лет поняла на сколько важным является учиться не только самой, но и ретранслировать полученный опыт.
ОтветитьУдалитьБлог МИП, как я думаю, действительно является сетевым сообществом нашей гимназии, так как любой учитель может не только высказаться, опубликовать свои наработки, но и получить совет и помощь, «вслух» или молча.
Наталья Ивановна, не могу с вами не согласиться. Недавно молодой педагог мне сказал, что план самообразования лишняя работа. Вы согласны? Или все же это самодисциплина?
УдалитьСпасибо, Наталья Ивановна, за очень важные слова и ОТВЕТ на поставленный вопрос. Полностью разделяю Ваше мнение про блог!
УдалитьЮлия Юрьевна, самообразование педагога - это необходимый фундамент для самореализации личности, потребность человека поделиться своими методическим разработками, идеями.
УдалитьКоллеги! Поделитесь информацией? У кого есть новый способ трансляции собственного опыта? Я знаю только привычные, консервативные))) Семинары, конференции, интернет-сообщества, публикации. И все...А вот Лилия Павловна еще стала монографии издавать...но это вообще высший пилотаж.
УдалитьЮлия Юрьевна, сейчас очень модно делать видеопрезентацию своего опыта.
УдалитьДа, Наталья Ивановна, спасибо. Надо срочно обзаводится качественной видеоаппаратурой. Будем просить Тамару Степановну, если появится такая возможность, надо расти и в этом направлении тоже.
УдалитьИ учить нас будут не только курсы и онлайн-школы, но и... дети! Ведь если вспомнить, в прошлом году наша видеопрезентация, посвящённая инновационной деятельности, была самой популярной на конференции в Санкт-Петербурге, назвали эталоном, а делали её... дети!
УдалитьДа, ребята в этом вопросе гораздо более продвинутые чем мы.
УдалитьК вопросу о плане самообразования... Уверена, многие коллеги, тайно, про себя подумали, что это лишняя работа, так как объем печатной работы учителя увеличился в последнее время в разы. Но что бы не завязнуть в этой рутине и нужен план. Во всяком случае, он не дает забыть, что мы задумали!
УдалитьДобрый день коллеги! Я Стрыгина Елена Николаевна, учитель физики и астрономии, МБОУ гимназия 18.
ОтветитьУдалитьДобрый день коллеги! Рада к вам присоединиться. Я - Загурская Ксения Игоревна, гимназмя 18.
ОтветитьУдалитьУв.коллеги! Сразу хочется вовлечь вас в беседу. Как вы считаете нужна ли трансляция опыта? Или все это мешает работать и отвлекает нас от главного предназначения - УЧИТЬ?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Юрьевна!
УдалитьВопрос, конечно, интересный! А всё отвлекает того, кто привык делать как можно меньше..... Но это я так думаю. Мы сами учились так много лет назад, что наши знания, к сожалению, могут быть и не совсем актуальны уже. Детям придётся жить в новом мире, где будут новые требования и задачи. И только учась, учителя смогут хоть немножко приподнять завесу того, что будет, научить тому, что может пригодиться, а ещё лучше - научить учиться всю жизнь!
Уважаемая Юлия Юрьевна! Трансляция опыта безусловно необходима, ведь таким образом мы обогащаем свои знания, опираясь на опыт своих коллег. Я. А. Каменский сказал однажды: "Обучая других, обучаешься сам"!
УдалитьЯ думаю нужен, но важна и заинтересованность тех, кому этот опыт передают. Учитель должен быть многогранен!
УдалитьДа, это точно. Очень метко...всему научить мы их не сможем, это просто не возможно. А вот научить расти как личность, развиваться, всю жизнь искать наверное сможем. Только тут важно самому гореть, искать, любить свою профессию.
УдалитьТрансляция опыта безусловна важна и просто необходима.Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности, быть способным выходить за рамки своего предмета, своей профессии, он имеет некий творческий потенциал саморазвития. Профессионально развиваясь, такой специалист может создавать нечто новое в своей профессии, диссеминировать свой опыт. Сейчас всё чаще необходимо стимулировать повышение мотивации педагогов к самопознанию, наращиванию своего личностного, общекультурного, профессионального потенциала.
УдалитьСпасибо, коллеги! Ну вот я получила, поддержку от вас, потому как грустно иногда слышать, что все что мы делаем пустое и не нужное. Я же с каждым из вас согласна только развиваясь и стремясь к чему-то мы растем, а не стелемся по земле. И наши ученики такие разные, все видят, все понимают...и растут ввысь только за таким растущим учителем.
УдалитьВсегда важен личный пример учителя! Хочешь, чтобы дети больше читали, - читай сам, делись, положи книгу на край учительского стола... Хочешь добиться правильных воспитательных результатов - и сам поступай правильно. Но всё же очень многое идёт от семьи... Родительские собрания и лектории нам в помощь!
УдалитьДобрый день коллеги, участники онлайн-лаборатории! Я- Скачко Елена Павловна, педагог-психолог готова к сотрудничеству!
ОтветитьУдалитьДобрый день уважаемые коллеги! Я Ирина Вячеславовна Мозер, старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 112". Рада присоединиться к работе в виртуальной онлайн - лаборатории.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ирина Вячеславовна. Как вы думаете сеть которую мы создаем и пытаемся в ней транслировать свой опыт важна, или все же лучше ограничиться своим учебным заведением?
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Вячеславовна! Очень рада знакомству, пусть и заочному! Будем рады Вашим ответам!
УдалитьСетевое взаимодействие важно для нас, так как поможет расширить образовательное пространство и реализовать стандарт дошкольного образования. Обмениваясь опытом, мы поднимаем знания, мы знакомимся с новым опытом других педагогов . Для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является сетевое взаимодействие, социальное партнерство, и конечно же мы просто не имеем право ограничиваться своим учебным заведением .
УдалитьСпасибо, Ирина Вячеславовна! С вами нельзя не согласиться. Мы рады что детские сады с нами, может так нам удастся лучше понять ваши проблемы))), а вы познакомившись с нашими проблемами, сможете формировать нужные качества у своих воспитанников.
УдалитьИрина Вячеславовна, до ведения блога я думала, что педагоги детских садов очень далеки от учителей. Но... У нас такие схожие проблемы, вопросы, радости... А вместе - это всегда лучше!
УдалитьДобрый день. Пятая школа, Абакумова Елена Сергеевна,приветствуем всех
ОтветитьУдалитьДобрый день, Елена Сергеевна! Рады вас видеть на нашем семинаре. Несмотря на то, что мы недавно уже встречались в реальности на встрече "без галстуков", думаю что еще какую-то полезную форму работы откроете для себя))).
УдалитьЗдравствуйте, Елена Сергеевна!
УдалитьРада виртуальной встрече с нашими сетевыми партнёрами!
Добрый день, Лилия Павловна,а также другие участники онлайн-лаборатории!Я - Плеханова Лия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии №18. Готова к сотрудничеству! Заранее прошу прощение, зависает интернет и дублирует сообщения.
ОтветитьУдалитьОтвечая на вопрос, необходимо ли трансляция опыта? Я считаю, что это очень важно и дает большую возможность поделиться своими наработками и познакомиться с опытом коллег. Ведь именно сейчас у педагога такие широкие возможности для этого имеются.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Павловна, за ответ! Ведь распространяя своё, мы не только говорим-пишем о том, что сделано, но и... намечаем планы, слушаем мнения, стремимся к новым перспективам...
УдалитьЕлена Павловна, вы очень правы. Ведь это как протоптанная дорожка по которой уже кто-то проходил, можно использовать уже накопленные знания, трансформировать и обогатить их своим опытом. Не зачем постоянно открывать Америку, всегда можно принять чужой опыт за основу и расширить его.
УдалитьЯ согласна с Натальей Ивановной, Блог МИП - это сетевое сообщество МБОУ гимназии № 18, которое предоставляет возможность желающим поделиться своим опытом, точкой зрения на проблему самообразования педагогов.
ОтветитьУдалитьОчень рада слышать это, ведь мы к этому шли не один год...
УдалитьДа, встряну в вашу беседу. Блог нашей гимназии, выглядит очень достойно как ресурс. Качественный, красивый, наполняемый. Когда в декабре к нам приходили коллеги, практически все признались, что это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ кропотливая работа.
УдалитьИ это заслуга коллеги, каждого из вас, а Лилии Павловны как модератора.
Удалить2. Лилия Павловна, Вы спросили, в каких сетевых сообществах я распространяю свой опыт. К сожалению, я разочаровалась в сторонних сетевых сообществах, но мне очень нравится педагогическое сетевое сообщество санкт-петербургской конференции ИТНШ, куда мы с вами поедем в марте. Очень много наработок, которые всегда доступны, отзывчивые авторы, готовые к сотрудничеству.
ОтветитьУдалитьНаталья Ивановна, как я Вас понимаю... К сожалению, многие педагоги воспринимают сетевые сообщества как ещё одну публикацию "для галочки", где можно взять чужое и выдать за своё. А это всё обесценивает...
УдалитьОх, я тоже жду март! ;)
Здравствуйте,коллеги!Я - Устименко Галина Витальевна,учитель истории гимназии №18,присутствует на мероприятии. Готова к сотрудничеству.
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна! Я с вами всецело согласна, учителю просто необходимо быть на шаг, а то и более впереди своих учеников. А для этого надо постоянно заниматься своим самообразованием.
ОтветитьУдалитьДобрый день, коллеги! Я-Дель Людмила Анатольевна, преподаватель изобразительного искусства Гимназии № 18. Рада сотрудничеству!
ОтветитьУдалитьЯ согласна с Натальей Ивановной, Маргаритой Владиславовной, что блог МИП является сетевым сообществом гимназии, так как каждый учитель может разместить на таких сайтах любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария до собственного учебного пособия. Можно получать комментарии к своим работам, которые служат стимулом для совершенствования опыта, размещать своё портфолио, фотографии.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Николаевна!
УдалитьВы написали, а я увидела нашу перспективу - надо будет разместить в блоге наш сборник статей, который мы издали летом, ведь так СТОЛЬКО полезного для всех!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,уважаемые коллеги (члены МИП),а также другие участники онлайн-лаборатории!Я - Селихова Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ гимназии №18 г. Краснодара. Готова к реализации совместных проектов и сотрудничеству! Приношу свои извинения, но некие проблемы с Internet соединением действительно имеют место быть.
УдалитьЯ присоединяюсь к мнению Натальи Ивановны, Маргариты Владиславовны, Ирины Николаевны, что блог МИП может стать хорошей площадкой для знакомство с опытом коллег по интересующим темам и возможностью для размещения своего опыта, и конечно общения с интересными людьми.
ОтветитьУдалитьЕлена Павловна, к сожалению, наши дети "живут в Сети". Мы должны быть хоть немножко ближе к ним...
УдалитьЛилия Павловна, Вы спрашиваете, в чем мы видим перспективы распространения собственного опыта. Я считаю, что распространять опыт можно различными методиками: на семинарах, научных конференциях, публикаций в журналах и др.
ОтветитьУдалитьГалина Витальевна, а вот как узнать, где именно можно распространять опыт? Ведь и конференции бывают разные...
Удалить))) Галина Витальевна насколько я могу судить... уже четко знает, где стоит участвовать, а где нет. Мне кажется, что у нее все выступления, и конференции, и семинары в яблочко. Но это потому что большой опыт работы и знание каких-то подводных камней. Молодым учителям в этом вопросе сложнее. Каждый семинар и конференция, как ружье которое может выстрелить, а может и не выстрелить.
УдалитьЯ думаю, надо будет попросить Галину Витальевну развить тему, где СТОИТ принять участие, в отдельной публикации...
УдалитьДа, это такой огромный опыт, но он применим наверное больше для историков и обществоведов.
УдалитьЯ работаю над повышением уровня орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка и читательской грамотности на уроках литературы. Основная проблема, с которой сталкиваюсь в процессе обучения, состоит в том, что дети, как и их родители, мало читают. Родители порой не проявляют интереса к тому, чем их дети занимаются на уроках, как выполняют домашние задания.
ОтветитьУдалитьУчащиеся не только мало читают, но и читают очень плохо, зачастую не понимая прочитанного. Таковы проблемы.
А перспективы, то есть виды на будущее, в том, чтобы заинтересовать детей, вызвать у них восхищение произведениями русских классиков, научить видеть и понимать красоту и стройность русского языка, привить любовь к родному слову.
Это волнует всех учителей русского языка и литературы. У меня накоплен практический материал, которым я могу поделиться с коллегами. И перспективы этого я вижу в распространении своих идей в сети Интернет.
Галина Вадимовна, моим пятиклассникам очень повезло с учителем! Русский язык и литература - любимые предметы!!!
УдалитьСпасибо, Галина Вадимовна! Вы затронули такую важную для нас тему, формирования универсальной грамотности. Главная беда даже не только в том, что ученики чего-то не умеют, но и их родители, да уж чего там и мы тоже. Поэтому выход с моей точки зрения только один, уча их заниматься и своими западающими компетентностями.)))Мы потихоньку уже начали. А если работа всех нас будет слаженная, результат должен быть.
УдалитьЮлия Юрьевна! Тема формирование универсальной грамотности настолько интересная и наверное очень необходимая, ведь мы живем в быстро развивающем мире, но при этом должны в нем быть хорошо социально адаптированы. И нам педагогам тоже необходимо развивать в себе те компетентности, в которых мы на данный момент не сильны.
УдалитьЕлена Павловна, тут поле непаханое для нашей деятельности. Проблема действительно есть и она общемировая. Но наш народ никогда не сдавался, не уступим и сейчас, решим проблему раньше заокеанских педагогов))).
УдалитьЕлена Павловна, мне сразу вспомнились строки из моего выступления 20 декабря на семинаре про информационную грамотность:
Удалить"Если основная страница педагога находится в "Одноклассниках", то Вы, скорее всего, в глазах ваших учеников принадлежите к более низкому классу. Многие школьники по привычке общаются "ВКонтакте". Но... не каждому учителю подойдёт эта сеть... А вот "Фейсбук" принято считать интеллектуальным, там не принято ежедневно делиться рецептами тортов, чудодейственными иконами и красивыми букетами. Педагогу зачастую тяжело перейти из "Одноклассников" в "Фейсбук", можно сделать много ошибок... А вот страницы на Google+, по мнению большинства учащихся, есть у "продвинутых профессионалов". Ваши ученики будут знать, что Вы пользуетесь современными google-сервисами для обучения, обмена профессиональными (и не только) материалами, в том числе и собственным каналом YouTube. А если Вы любите фотографировать (как вариант - мало писать), то вам подходит "Инстаграм". Присутствие в этой сети (как и наличие хобби) добавит много бонусов в глазах школьников. В последние несколько лет "Инстаграм", пожалуй, самая престижная сеть у наших учеников и их родителей.."
Лилия Павловна! Пожалуй одной лекции по особенностям социальных сетей недостаточно. Опыт обобщения такого обширного материала, на мой взгляд, уникален. И блок лекций на эту тему будет многим полезен.
УдалитьВопрос. В каких сетевых сообществах Вы распространяете свой опыт?
ОтветитьУдалитьОтвет. Мой опыт работы представлен на личном сайте проекта «Инфоурок»; VII Международном Слёте учителей – Сочи 2016;
городских семинарах ( октябрь,декабрь 2018 г.);
II НПК "Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд" (декабрь 2018 г.);
в сборнике сценариев «Праздники в начальной школе», рецензент А.И.Усенко, к.п.н., зав.кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Академии маркетинга ИМСИД, изд.«Просвещение-Юг», г.Краснодар,2012г
в сборнике «Создание эффективной модели самообразования педагогического коллектива в образовательных учреждениях. Из опыта работы МБОУ гимназии № 18 в рамках МИП. Коллективная монография». / Под ред. Ю.Ю.Боцевой. – Прага: 2018, 88 с.
Маргарита Владиславовна, а мне "Инфоурок" не очень нравится...
УдалитьА что Вы посоветуете, Лилия Павловна? Ваш совет очень важен для меня.
УдалитьМаргарита Владиславовна, я посоветую... вести свой блог, общаться через него с учителями начальных классов города и страны. Учителей началки ОЧЕНЬ много, у них можно и нужно учиться, СОздавая СОвместное что-то...
УдалитьСпасибо, Лилия Павловна! Обязательно воспользуюсь Вашим советом. Мне очень нравиться Ваш блог, блог 5"А" класса и блог моих бывших учеников. Буду равняться!
УдалитьЯ согласна с мнениями коллег, блог МИП очень поможет в реализации намеченных проектов по самообразованию, очень приятно, когда педагоги делятся полученным опытом своей работы.
ОтветитьУдалитьИ как важно, Людмила Анатольевна, когда свой опыт транслируют несколько коллег из одного МО! Ведь одно дело - поговорить в школе, а совсем другое - в любой момент протянуть руку, кликнуть мышкой и... всё в помощь!
Удалить3. Своим опытом я делюсь через выступления на конференциях, публикациями в сборниках статей и рада, что есть возможность транслировать его в блоге, где он доступен многим. А недавно мы с учениками 5 Д класса попробовали создать блог класса – работа сложная, интересная и тоже требует самообразования.
ОтветитьУдалитьДа, Наталья Ивановна, это только кажется, что блог класса - это просто! Но у Вас такие замечательные ребята, что всё просто обязано получиться! Я всегда готова помочь словом и делом, не стесняйтесь!
УдалитьНаталья Ивановна, блог класса - это здорово! Дополнительные возможности работы как с классным коллективом, так и родителями учащихся, и возможность творчески реализовать свои идеи.
УдалитьЛилия Павловна,прочитав статью, хочется сказать, что каждый учитель обогащает свою копилку знаний в течение всей жизни. Идея создания блога МИП - это ещё один шаг к сотрудничеству, развитию, продвижению вперёд. Безусловно, МИП нашей гимназии это сетевое сообщество. Благодаря общению друг с другом, а особенно молодых учителей с более опытными, мы профессионально растём. Здесь мы можем обсудить вопросы, которые нас интересуют, высказать свою точку зрения и иногда вступить в дискуссию. Порой в споре рождается истина.Наработки коллег мы берём за основу, добавляя что-то свое, а иногда это указывает нам в каком направлении двигаться.
ОтветитьУдалитьТак будем же активны, да, Лия Николаевна! Я рада, что к нам присоединяются и опытные учителя русского языка и литературы!
УдалитьЛия Николаевна, полностью с Вами согласна. Очень многому можно научиться и у молодых специалистов. Было бы желание.
УдалитьЛилия Павловна, отвечая на ваш вопрос, в каких формах вы распространяете свой опыт самообразования. Из прочитанного доклада, я увидела, что не все формы распространения опыта мною используются, необходимо расширять свои возможности , а для этого необходимо научиться новому, что после нашей конференции надо будет поставить первостепенной задачей.
ОтветитьУдалитьДа, Елена Павловна, вот так, во взаимодействии, и рождаются новые идеи! Я и для себя каждый день открываю новое в коллегах, в представлении членов инновационного проекта. В школе ведь главные - это дети, иногда бывает трудно (нет времени) что-то обсудить с коллегами, а надо... Видим новые перспективы!
УдалитьДа, Лилия Павловна, вопрос нет времени очень актуален, но когда есть возможность погрузиться в мир единомышленником, то это такой огромный ресурс для работы, как раз с нашими детьми.
УдалитьНаталья Ивановна, вы молодцы с ребятами, я думаю, что ваш блог класса станет дополнительным педагогическим "инструментом" работы классного руководителя с детьми. Ребята сами будут в курсе всех школьных новостей и сами их создавать.
ОтветитьУдалитьЕлена Павловна, все новое дается тяжело, но мы очень стараемся! Радует, что детям это интересно!
УдалитьВ чем я вижу перспективы распространения собственного опыта? Очень хочется ответить на этот вопрос, наверное, через наш блог МИП, на различных интернет-сайтах, которые будут соответствовать моей теме самообразования. Опыт распространения хотелось бы предоставлять в различных формах:печатной, практической, методической, наглядной. Приятно видеть, как педагоги делятся своими наработанными материалами по самым различным тематикам, соответственно своего опыта педагогической деятельности.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Людмила Анатольевна! Будем ждать новых публикаций в блоге!
УдалитьУв.коллеги! А час-то пролетел. Мало нам времени, только душа распахнулась и вновь надо погружаться в рутину кропотливой работы. Спасибо всем. Не прощаюсь, думаю что беседу можно будет продолжить во времени. Тем более в феврале вновь встретимся на таком виртуальном семинаре.
ОтветитьУдалить
ОтветитьУдалитьВопрос. В каких формах Вы распространяете свой опыт? Ответ. Своим опытом я делюсь на семинарах, выступлениях на педагогических советах, конференциях, методических объединениях, публикую в сборниках статьи и очень буду рада поделиться опытом в блоге. Использую практически все формы.
Ирина Николаевна, спасибо! Ваш опыт многогранен и уникален! Педагог-психолог - это так важно для каждого образовательного учреждения. Будем ждать публикаций, рекомендаций, советов!
УдалитьЮлия Юрьевна! Очень продуктивная и интересная форма для общения. Спасибо коллегам!Всегда готова ее поддержать
ОтветитьУдалитьСпасибо, Елена Павловна! Мы все молодцы!)))
УдалитьУ меня не особо много опыта пока что,я всё ещё учусь у своих коллег, узнаю новое.
ОтветитьУдалитьЕсли выбирать способ распространения своего опыта, то онлайн конференции это лучший выбор. (видео конференции)
Елена Николаевна, пусть всё получается и всегда будет чем поделиться с коллегами!
УдалитьСпасибо Лилия Павловна, я стараюсь. Подобные конференции довольно интересные, надеюсь как нибудь нам удастся провести и вебинар.
УдалитьИ ведь как значимо, что среди членов инновационной команды есть учителя информатики! Верю, что у нас всё получится! Всегда рада идеям и новым перспективам!
УдалитьВОПРОС: Поделитесь своим опытом самообразования. В каких формах Вы распространяете свой опыт?
ОтветитьУдалитьОТВЕТ: Говоря о процессе самообразования, следует отметить еще один немаловажный фактор: оно включает в себя не только пополнение копилки своих знаний, поиск различных приемов работы с детьми и родителями, овладение исследовательской деятельностью, но и постоянную самореализацию в различных конкурсах. Понимая это, я являюсь активным участником подобных мероприятий. Например, во Всероссийском профессиональном педагогическом Конкурсе образовательных сайтов и блогов в номинации «Блог педагога» заняла почетное третье место и была награждена дипломом. Кроме того, стала лауреатом VII открытого фестиваля педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе», где представляла общему вниманию проект «Интернет – ресурс казачьего класса». Я считаю, что подобный вид деятельности просто необходим в работе каждого, как начинающего, так и опытного педагога. Он позволяет взглянуть на себя со стороны, а это, в свою очередь, неотъемлемая часть самопознания, которая при разумном подходе станет стимулом к самообразованию. К тому же, различные конкурсы – это отличная возможность пристального рассмотрения опыта коллег, который может стать толчком к внедрению в свою профессиональную деятельность новых методов и подходов.
Да, Екатерина Геннадьевна, Вы правы - ведение блогов тоже можно рассматривать как самообразование, как постоянную работу, и ведь всегда видно, насколько ответственно и качественно пополняется ресурс!
УдалитьПосле Ваших слов поняла свою оплошность... Добавляю казачий блог на левую панель блога МИП!
Лилия Павловна, благодарю за обратную связь! Мне очень приятно, что наши мнения относительно методов самообразования совпадают.
УдалитьОтвечая на вопрос, в каких сетевых сообществах Вы распространяете свой опыт, опыт работы в сетевых сообществах у меня ещё недостаточен. Активно обучаюсь. Размещаю свой опыт на межведомственных сайтах: администрации Прикубанского округа, ГБУЗ МЗ КК "Наркологический диспансер", Центра Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство", Центра ГНМЦ и другие.
ОтветитьУдалитьИрина Николаевна, обязательно расскажите об этом опыте подробнее в одной из своих публикаций! Я и не знала....
УдалитьЛилия Павловна! Очень интересная форма для общения. Спасибо. Всегда поддержу диалог.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ирина Николаевна, мы в начале нового интересного пути!
УдалитьК слову о перспективности... Опыт такой работы всегда имеет будущее, перспектива очевидна. И я помню то время, когда блогерство воспринималось как нечто быстрое, легкое, доступное каждому, а в особенности тем, кому "нечего делать". Но время все расставляет по своим местам... Я верю, что мой самообразовательный путь будет полезен не только мне , но и моим коллегам, ученикам.
ОтветитьУдалитьНаталья Ивановна, улыбаюсь...
УдалитьВсегда так было - всё, что делают другие - легко и просто, что делаю я сам - трудно и важно! Но самообразование поможет каждому из нас стать более профессиональным!
Очень приветствую участие педагогов в профессиональных конкурсах - надо прочитать много литературы, сопоставить разные точки зрения, реально оценить себя. Дерзайте!
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, благодарю за веру в нас и наши успехи! Имея такого наставника, который своим примером мотивирует двигаться вперёд, мы просто не имеем права не саморазвиваться!
Удалить