Здравствуйте, уважаемые коллеги, сетевые партнёры гимназии №23, педагоги-инноваторы, представители департамента образования, КНМЦ, гости блога!
В блоге инновационной работы гимназии №18 начинается экспертно-аналитический вебинар наших сетевых партнёров - МАОУ гимназии №23 МО г.Краснодар по теме:
"Реализация элементов европейской компетентностной модели образования в современной российской школе: новые возможности на пути реформы"
Модератор мероприятия: Лысенко Надежда Борисовна, учитель географии МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар.
Технический модератор: Казанцева Лилия Павловна, руководитель МСИП гимназии №18 г.Краснодара.
Просим всех присутствующих участников обозначить себя в комментариях, т.е. "зарегистрироваться".
Коллеги, ниже расположена программа вебинара и видеоролики с выступлениями экспертов. После прочтения и просмотра Вы можете обсудить информацию в комментариях, задать свои вопросы и уточнения ведущим.
Возможности посещения европейских школ у учителей гимназии определяются участием ОУ в международных интеграционных процессах, возможности которых реализуются в том числе и через AFS программы. Взаимопосещение учащимися и учителями гимназии № 23 европейских школ уже давно стало доброй традицией. Теперь возникла идея использовать эту практику в целях развития образовательного процесса гимназии в условиях перехода на новые ФГОС, о чем и пойдет речь далее.
Шевченко Галина Валерьевна,
В стандарте второго поколения говорится о новом образовательном результате – развитии личности. Таким образом, ключевой вопрос новой школы не в том, каков объём усвоенных учеником учебных знаний, а то, как знания сформировали у ученика способность мыслить, вести продуктивную исследовательскую деятельность. Юлия Владимировна рассказывает о собственном опыте развития этих компетенций на уроках английского языка через реализацию системно-деятельностного подхода и внедрение исследовательских технологий.
Системно-деятельностный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения. Иностранный язык в отличие от других школьных предметов является одновременно и целью и средством обучения. Этот тезис раскрывается автором ролика на примере конкретного урока английского языка в 5 классе.
Введение в действие новых федеральных государственных стандартов ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию. При этом возрастает необходимость в поиске и задействовании ресурсов, направленных на максимально эффективную реализацию этих подходов. Надежда Борисовна рассказывает о том, что коллектив гимназии работает над освоением современного педагогического опыта европейских школ, адаптацией его и трансляцией в педагогическом сообществе.
В ролике представлена исследовательская образовательная технология на примере музейных уроков. Представлены фрагменты двух авторских музейных уроков, включая посещение виртуальных музеев. Актуальность подобных уроков заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к истории, к природе, к обществу, через самостоятельные действия в ходе проведения исследования. Кроме того эти уроки имеют огромную практическую значимость: учащиеся получают современные образовательные результаты, основанные на принципиально новом содержании образования.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам высказаться по обсуждаемым вопросам!
Идея: Казанцева Л.П., Лысенко Н.Б.
В блоге инновационной работы гимназии №18 начинается экспертно-аналитический вебинар наших сетевых партнёров - МАОУ гимназии №23 МО г.Краснодар по теме:
"Реализация элементов европейской компетентностной модели образования в современной российской школе: новые возможности на пути реформы"
Модератор мероприятия: Лысенко Надежда Борисовна, учитель географии МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар.
Технический модератор: Казанцева Лилия Павловна, руководитель МСИП гимназии №18 г.Краснодара.
Просим всех присутствующих участников обозначить себя в комментариях, т.е. "зарегистрироваться".
Коллеги, ниже расположена программа вебинара и видеоролики с выступлениями экспертов. После прочтения и просмотра Вы можете обсудить информацию в комментариях, задать свои вопросы и уточнения ведущим.
___________________________________
МАОУ «Гимназия № 23» МО г. Краснодар
МСИП по теме: «Реализация компетентностной модели образования в условиях введения ФГОС
ООО и СПО на основе освоения современного педагогического опыта европейских школ – партнеров по
сетевому взаимодействию в рамках AFS –
программ»
Экспертно-аналитический
вебинар
Реализация
элементов европейской компетентностной модели образования в современной
российской школе: новые возможности на пути реформы
ПРОГРАММА
г. Краснодар
Состав экспертов и содержание вебинара:
Позднякова Ольга Фёдоровна,
директор МАОУ
гимназии № 23 МО г. Краснодар
Вступительное
слово
Куприянова Светлана Петровна,
учитель
английского языка МАОУ гимназии № 23 МО
г. Краснодар, региональный оператор AFS программы
Реализация
AFS программы, как элемент освоения современного педагогического опыта европейских школ во внеурочной
деятельности.
Шевченко Галина Валерьевна,
учитель начальных
классов МАОУ гимназии № 23 МО
г. Краснодар,
Методы
и приемы рефлексивной образовательной технологии в начальной школе
Захарова Юлия Владимировна,
учитель
английского языка МАОУ гимназии № 23 МО
г. Краснодар,
Системно-деятельностный
подход на уроках английского языка в средней школе.
Лысенко Надежда Борисовна,
учитель географии МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар,
Использование
исследовательских образовательных
технологий на уроках географии на примере
музейных уроков.
Цель вебинара: показать возможности внедрения
отдельных элементов европейской
компетентностной модели образования на примере использования конкретных
образовательных технологий и образовательных практик.
Участники
вебинара:
руководители и педагоги школ - сетевых
партнеров по МСИП МО город Краснодар.
Позднякова Ольга Фёдоровна,
директор МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар.
Вступительное слово
Глобализация образования расширяет возможности изучения и обмена учителями накопленным педагогическим опытом. Особенности организации процесса обучения в зарубежных, особенно – в европейских странах вызывают интерес у большой части учителей России.Возможности посещения европейских школ у учителей гимназии определяются участием ОУ в международных интеграционных процессах, возможности которых реализуются в том числе и через AFS программы. Взаимопосещение учащимися и учителями гимназии № 23 европейских школ уже давно стало доброй традицией. Теперь возникла идея использовать эту практику в целях развития образовательного процесса гимназии в условиях перехода на новые ФГОС, о чем и пойдет речь далее.
Куприянова Светлана Петровна,
учитель английского языка МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар,
региональный оператор AFS программы.
Тема: «Реализация AFS программы, как элемент освоения современного педагогического опыта европейских школ во внеурочной деятельности»
В ролике рассказывается об AFS программе, о ее деятельности в гимназии №23. О том, ка стать участником AFS программы, что это дает участнику программы и волонтерам. Во второй части ролика Светлана Петровна рассказывает о том, как внеурочная жизни гимназии и гимназистов становится более яркой и красочной с участием AFS студентов. Как проходит День межкультурного диалога и как подобное сотрудничество позволяет упростить внедрение элементов европейской компетентностной модели образования в образовательный процесс гимназии.
Шевченко Галина Валерьевна,
учитель начальных классов МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар.
Тема: «Методы и приемы рефлексивной образовательной технологии в начальной школе»
Тема развития ключевых компетентностей учащихся на современном этапе развития образования важна и актуальна. Автор раскрывает один из путей решения этой задачи. В практике Галины Валерьевны это использование приёмов из рефлексивной технологии западноевропейских школ. Развитие рефлексивных умений - это одна из наиболее трудных задач, решаемых в начальной школе.
В ролике показаны конкретные приемы: «Дерево успеха» или «Лесенки успеха», «Рефлексивный экран», «Плюс – минус - интересно» и многие другие. А так же рассказывается о внедрении рефлексивных дневников, адаптированных образцов по результатам педагогической экспедиции в Германию.
Захарова Юлия Владимировна,
учитель английского языка МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар.
Тема: «Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в средней школе».В стандарте второго поколения говорится о новом образовательном результате – развитии личности. Таким образом, ключевой вопрос новой школы не в том, каков объём усвоенных учеником учебных знаний, а то, как знания сформировали у ученика способность мыслить, вести продуктивную исследовательскую деятельность. Юлия Владимировна рассказывает о собственном опыте развития этих компетенций на уроках английского языка через реализацию системно-деятельностного подхода и внедрение исследовательских технологий.
Системно-деятельностный подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение английскому языку как средству общения. Иностранный язык в отличие от других школьных предметов является одновременно и целью и средством обучения. Этот тезис раскрывается автором ролика на примере конкретного урока английского языка в 5 классе.
Лысенко Надежда Борисовна,
учитель географии МАОУ гимназии № 23 МО г. Краснодар.
Тема: «Использование исследовательских образовательных технологий на уроках географии на примере музейных уроков».Введение в действие новых федеральных государственных стандартов ориентирует школы на реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов к образованию. При этом возрастает необходимость в поиске и задействовании ресурсов, направленных на максимально эффективную реализацию этих подходов. Надежда Борисовна рассказывает о том, что коллектив гимназии работает над освоением современного педагогического опыта европейских школ, адаптацией его и трансляцией в педагогическом сообществе.
В ролике представлена исследовательская образовательная технология на примере музейных уроков. Представлены фрагменты двух авторских музейных уроков, включая посещение виртуальных музеев. Актуальность подобных уроков заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к истории, к природе, к обществу, через самостоятельные действия в ходе проведения исследования. Кроме того эти уроки имеют огромную практическую значимость: учащиеся получают современные образовательные результаты, основанные на принципиально новом содержании образования.
Уважаемые коллеги!
Предлагаем Вам высказаться по обсуждаемым вопросам!
Идея: Казанцева Л.П., Лысенко Н.Б.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сетевые партнёры, гости блога!
ОтветитьУдалитьБлагодарю гимназию №23 за доверие и выбор нашего интернет-ресурса для дискуссионной площадки.
Я - Казанцева Лилия Павловна, технический модератор, приветствую вас!
Лилия Павловна. это Вам огромное спасибо, так как ваша гимназия является реальным и надежным сетевым партнером. Надеюсь. сегодняшняя тема заинтересует участников нашей сети.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Борисовна! Спасибо! Мы рады быть с Вами и гимназией 23 в одной команде!
УдалитьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть наших сетевых партнёров в блоге инновационной деятельности. Будем дружить!
ОтветитьУдалитьБоцева Юлия Юрьевна
Всем добрый день! Очень рада принять участие в этом вебинаре. Меня зовут Гусева Д.Е. Я работаю в школе 93 учителем английского языка.
ОтветитьУдалитьДобрый день коллеги! Рада принять участие в вебинаре совместно с нашими сетевыми партнерами!
ОтветитьУдалитьГадалова Елена Станиславовна, гимназия 54.
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада подобной виртуальной встрече с замечательными педагогами гимназии №23. Представленный опыт очень важен!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Приветствует вас МБОУ СОШ №39! Благодарим гимназию №23 за интересные выступления! Для нас очень важно общаться с педагогами, имеющими опыт и желающими им делиться. Замечательные технологии, которые многие из нас могут выбрать на своих уроках, как музейные уроки, виртуальные экскурсии.
ОтветитьУдалитьС уважением, Шкуропат Л.В., заместитель директора по УМР
Рады вам!
УдалитьДобрый день, уважаемые коллеги! Колыванова Ирина Николаевна, педагог-психолог гимназии рада принять участие в вебинаре.
ОтветитьУдалитьДобрый день. Жукова Яна Олеговна, учитель английского языка 93 школа. Рада принять участие в столь информативном вебинаре.
ОтветитьУдалитьВзаимно! Очень приятно!
УдалитьДобрый день! Железняк Анна Юрьевна, учитель географии школа 29. Рада принять участие в вебинаре.
ОтветитьУдалитьОбязательно возьму на вооружение музейные уроки! Спасибо!
ОтветитьУдалитьМогу сбросить Вам некоторые разработки таких уроков.
УдалитьПрекрасные технологии на выбор. Благодарю за то, что делитесь опытом. Действительно жизнь в стенах школы становится намного красочней со студентами AFS. Учащиеся очень заинтересованы, как приемом иностранных учащихся в семью , так и общением с ними , тем самым наши ученики набираются опыта, проявляют больший интерес к изучению иностранных языков. Жукова Я.О., учитель английского языка, 93 школа.
ОтветитьУдалитьНадеемся на дальнейшее сотрудничество!
УдалитьБольшое спасибо гимназии № 23 за интересные выступления! Представленный опыт очень важен.
ОтветитьУдалитьОчень всем рады!
ОтветитьУдалитьГотовы ответить на все вопросы)))
Добрый день, коллеги! Учителя-инноваторы МАОУ СОШ №71, ваши сетевые партнеры, выражают вам благодарность за представленный опыт по реализации элементов европейской компетентностной модели образования.
ОтветитьУдалитьНадеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Конечно, как всегда! Вот уже третий год)))
УдалитьА я не могу со всем согласиться. Посмотрела все видеоролики. Да, западное образование отличается от нашего, да, там есть полезные вещи, на которые возможно стоит обращать внимание. Но как историк постоянно помню и о ДВУХ крайне важных моментах.
ОтветитьУдалитьВо-первых, ментальность нашего народа существенно отличается от ментальности западноевропейских жителей, наши дети другие и огульное копирование технологий, оглядка, а как «там за границей» очень смущает. Например, замечательная психология Дейла Карнеги, не всегда работает в российском обществе. Изучать, знакомиться – почему бы нет, но быть уверенными, что это даст такой же результат как у наших соседей, я бы не стала.
И во-вторых, все существующие педагогические технологии (кроме информационных), это добрые старые давно обкатанные и апробированные российской системой образования технологии, просто поменявшие «обертку». Рефлексия??? Что здесь нового? Научить ребенка не боятся оценивать свои чувства и эмоции, знания и умения? Личностно-ориентированные и практико-применимые технологии, где здесь ноу-хау? Личность ребенка на первом месте, знания должны быть практичными, помогать быть успешными в обычной жизни, а не лежать мертвым грузом.
Или не права?
Абсолютно согласны.
УдалитьНо, во первых, кое-где случилось так, что некоторые, исконно российские технологи (например витагенное обучение, которое широко применяется в финских начальных школах, взятое из опыта советской школы) оказались у нас сегодня частично забытыми.
А во вторых, конечно, мы говорим о БЕЗУСЛОВНОЙ и ПОЛНОЙ адаптации этих технологий или вообще о частичном использовании элементов каких-либо технологий.
Спасибо большое за предоставленный Вами опыт. Все проводимые мероприятия, несомненно, требуют огромных усилий и подготовки. Многое хочется взять на заметку и применять на своих уроках. В современном мире очень важно иметь возможность общаться с представителями других культур, знакомится с их образом жизни, и тем самым лучше понимать свою. Очень жаль, что мне не предоставилась такая возможность в свое время.
ОтветитьУдалитьОчень понравился урок в 5 классе с Jamie Oliver. Надеюсь использовать идеи в своей работе.
Всегда рады помочь.
УдалитьДобрый день! Спасибо Вам за отзыв. Главная ценность, на мой взгляд, любого урока – это возможность применения его другими педагогами. И я очень рада, что мой идеи оказались полезными.
УдалитьСпасибо, Юлия Владимировна, за транслирование опыта. Дала ссылку методическому объединению учителей английского языка своей школы.
УдалитьНаталья Александровна, спасибо! Всегда рада быть полезной.
УдалитьЮлия Владимировна, коллеги, лучшие практики и опыт,которыми Вы поделились, всегда будут востребованны. Последую примеру Натальи Александровны и познакомлю с материалами вебинара коллег. Спасибо!
УдалитьДобрый вечер, Наталия Львовна. С Вашим методическим объединением мы всегда готовы сотрудничать.
УдалитьТакие виртуальные встречи очень полезны. Многие методы, технологии можно взять на заметку и использовать на уроках и начальной, и средней и старшей школы. Большое спасибо!
ОтветитьУдалитьОбращайтесь. Готовы делится опытом! Разработками уроков и др.
УдалитьСпасибо огромное всем коллегам за активное участие.
ОтветитьУдалитьОтдельное СПАСИБО нашим супер профессиональным и ответственным партнерам из гимназии №18 - Казанцевой Лилии Павловне и Боцевой Юлии Юрьевне!
На все вопросы готова так же ответить в личном общении. Пишите nadezhdalysenko@gmail.com
Добрый день, уважаемые коллеги! Интересный материал,буду рекомендовать коллегам для ознакомления! Спасибо! Желаю всем участникам дальнейших успехов!
ОтветитьУдалитьСпасибо огромное Наталья Николаевна!
ОтветитьУдалить