учитель русского языка и литературы.
В 2018-2019 учебном году я работала в трёх пятых классах. Для меня было важно донести до сознания пятиклассников мысль о том, что ошибок не будет, если они научатся видеть, какое перед ними слово: словарное, проверяемое или с чередующейся гласной в корне. Узнав, что в русском языке каждое четвёртое слово не проверяемое, дети поняли необходимость кропотливой работы со словарными словами. Мы завели словарики, располагая в них слова по колонкам с буквами а или о.Устно детям предлагается составлять смешные предложения, которые помогают им запомнить правописание слов.
Для такого словарика используется обычная двенадцатилистовая тетрадь, в которой расписана каждая страница. Постепенно слов становится больше, но тетради хватает до одиннадцатого класса.
Работая систематически над заполнением значения и написанием слов, дети учатся видеть и слова, которые можно проверить. Вырабатывается навык видеть корень слова и искать проверочные.
Аналогичным образом работаем над проверяемыми словами и начинаем осваивать слова с чередующейся гласной в корне.
В сильных классах, например, в 5 «А» и 5 «В» ведётся работа в трёх направлениях, а в слабых классах акцент делается на проверяемые гласные и словарные слова.
Полежаева Г.В.
Большое спасибо за полезную информацию.
ОтветитьУдалить