А мы продолжаем!
26 декабря 2023 года в гимназии № 18 состоялась региональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность как результат общего образования» в рамках муниципальной сетевой инновационной площадки
Организаторы: Муниципальное казенное учреждение «Краснодарский научно-методический центр»,
МАОУ гимназия № 18 г.Краснодара
Управление образования Славянского района
Управление образованием администрации муниципального образования МО Кущевский район
Участники: специалисты УО, методисты и заместители директоров, курирующие направление по теме научно-практической конференции, учителя-предметники и все заинтересованные лица
Направления работы: конференция проводилась в очном режиме с использованием презентационных материалов. Были представлены все школьные методические объединения
Все материалы выступающих, программу, фотографии можно скачать по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/DwfZ/nT9wn4fbU
Были заслушаны и обсуждены пленарные доклады:
Организационно-методическое сопровождение реализации МСИП «Функциональная грамотность как результат общего образования (из опыта работы педагогов)» - Никонова Дарья Анатольевна, зам. директора МАОУ гимназии № 18
Идеология реализации функциональной грамотности в МАОУ гимназии № 18 - Боцева Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 18
Реализация деятельности МСИП по теме «Формирование функциональной грамотности у всех участников образовательного процесса» в МАОУ гимназии № 18 - Казанцева Лилия Павловна, руководитель МСИП, учитель географии МАОУ гимназии № 18
Были заслушаны сообщения с практическим опытом работы педагогов по внедрению функциональной грамотности:
1. «Из опыта формирования функциональной грамотности в начальной школе» - Приснова Алина Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе, станица Кущевская
2. «Школа-путь в будущее» - Яшин Никита Владимирович, учитель физики и математики МБОУ СОШ № 7, станица Кущевская
3. «Формирование функциональной грамотности на уроке географии» - Беленко Людмила Геннадьевна, учитель географии, МАОУ СОШ №3 города Славянска-на-Кубани
4. «Использование художественных текстов в процессе изучения исторических процессов и событий» - Чекаловская Людмила Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МБОУ ООШ № 21 Славянский район
5. «Функциональная грамотность и ее роль в мире математики» - Ерохова Оксана Петровна, учитель математики, зам. директора по УР МАОУ гимназии № 18
6. «Содружество искусств как этап в формировании функциональной грамотности» - Самойлова Владислава Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 18
7. «Читательская грамотность. Портрет писателя как основа эссе по литературе» - Богина Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 18
8. «Экспансия англицизмов в профессиональную и социальную сферу»- Манько Лилиана Евгеньевна, учитель английского языка гимназии № 18
9. «Формирование читательской грамотности на уроках истории»- Косоротикова Наталия Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 18
10. «Урок обществознания как урок функциональной грамотности» - Плукчи Наталья Ивановна, учитель обществознания и истории МАОУ гимназии № 18
11. «Функциональная грамотность на уроках математики» - Пастух Лариса Викторовна, учитель математики МАОУ гимназии № 18
12. «Развитие функциональной грамотности на уроках литературного чтения в 3 классе» - Лобкова Анастасия Григорьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 18
13. «Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе» - Матюнина Марина Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 18.
Поступившие на конференцию материалы докладов будут опубликованы в сборнике материалов, посвящённому опыту работы учителей по внедрению функциональной грамотности (май-июнь 2023, Краснодар – Прага)
По итогам проведенных дискуссий Конференция рекомендует:
- осуществлять сотрудничество в рамках реализации деятельности МСИП функциональной грамотности;
- принять за аксиому, что процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий,этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая;
- при подготовке урочных и внеурочных занятий помнить, что существенное отличие заданий на формирование функциональной грамотности — они моделируют реальную жизненную ситуацию, в то время как учебно-познавательные задачи на развитие академической грамотности моделируют решение научной проблемы. Этим и определяется главная особенность задания на формирование функциональной грамотности — исходным базовым элементом ее содержания является практическая ситуация;
- укреплять сотрудничество и тесное взаимосотрудничество с общеобразовательными организациями, являющимися нашими сетевыми партнерами;
- расширять и укреплять исследования и деятельность по популяризации функциональной грамотности;
- уделить особое внимание на возможности опубликования совместных работ, заявок на гранты и конкурсы, проводимые как на территории Краснодара и края, так и на межрегиональном и федеральном уровне;
Конференция поддерживает деятельность по формированию единого научного и образовательного пространства и считает необходимым продолжать осуществление мер, направленных на сотрудничество, академическую мобильность, на обмен опытом и трансляцию передовых технологий основных составляющих функциональной грамотности.
Участники конференции считают актуальным проведение работ по заключению соглашений между образовательными учреждениями для развития социального партнерства.
Участники конференции отмечают необходимость проведения подобных мероприятий и поручают оргкомитету начать организацию проведения в весенний период 2023 года научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень важно услышать Ваше мнение!
Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.
Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!