Страницы

среда, 11 января 2023 г.

Региональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность как результат общего образования» (26.12.2022)

А мы продолжаем!


26 декабря 2023 года в гимназии № 18 состоялась региональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность как результат общего образования» в  рамках муниципальной сетевой инновационной площадки

Организаторы:  Муниципальное казенное учреждение «Краснодарский научно-методический центр»,

МАОУ гимназия № 18 г.Краснодара

Управление образования Славянского района

Управление образованием администрации муниципального образования МО Кущевский район

Участники:  специалисты УО, методисты и заместители директоров, курирующие направление по теме научно-практической конференции, учителя-предметники и все заинтересованные лица

Направления работы: конференция проводилась в очном режиме с использованием презентационных материалов. Были представлены все школьные методические объединения 

Все материалы выступающих, программу, фотографии можно скачать по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/DwfZ/nT9wn4fbU

Были заслушаны и обсуждены пленарные доклады: 

Организационно-методическое сопровождение реализации МСИП «Функциональная грамотность как результат общего образования (из опыта работы педагогов)»  - Никонова Дарья Анатольевна, зам. директора МАОУ гимназии № 18

Идеология реализации функциональной грамотности в МАОУ гимназии № 18  - Боцева Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 18

Реализация деятельности МСИП по теме «Формирование функциональной грамотности у всех участников образовательного процесса» в МАОУ гимназии № 18  - Казанцева Лилия Павловна, руководитель МСИП, учитель географии МАОУ гимназии № 18


Были заслушаны сообщения с практическим опытом работы педагогов по внедрению функциональной грамотности:

1. «Из опыта формирования функциональной грамотности в начальной школе» - Приснова Алина Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе, станица Кущевская

2. «Школа-путь в будущее» - Яшин Никита Владимирович, учитель физики и математики МБОУ СОШ № 7, станица Кущевская

3. «Формирование функциональной грамотности на уроке географии» - Беленко Людмила Геннадьевна, учитель географии, МАОУ СОШ  №3 города Славянска-на-Кубани 

4. «Использование художественных текстов в процессе изучения исторических процессов и событий» - Чекаловская Людмила Евгеньевна, учитель истории и обществознания, МБОУ ООШ  № 21 Славянский район

5. «Функциональная грамотность и ее роль в мире математики» - Ерохова Оксана Петровна, учитель математики, зам. директора по УР МАОУ гимназии № 18

6. «Содружество искусств как этап в формировании функциональной грамотности» -  Самойлова Владислава Валерьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 18

7. «Читательская грамотность. Портрет писателя как основа эссе по литературе» - Богина Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии № 18

8. «Экспансия англицизмов в профессиональную и социальную сферу»- Манько Лилиана Евгеньевна, учитель английского языка  гимназии № 18

9. «Формирование читательской грамотности на уроках истории»- Косоротикова Наталия Алексеевна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 18

10. «Урок обществознания как урок функциональной грамотности» - Плукчи Наталья Ивановна, учитель обществознания и истории МАОУ гимназии № 18

11. «Функциональная грамотность на уроках математики» - Пастух Лариса Викторовна, учитель математики МАОУ гимназии № 18

12. «Развитие функциональной грамотности на уроках литературного чтения в 3 классе» - Лобкова Анастасия Григорьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 18

13. «Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе» - Матюнина Марина Валерьевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии № 18.


Поступившие на конференцию материалы докладов будут опубликованы в сборнике материалов, посвящённому опыту работы учителей по внедрению функциональной грамотности (май-июнь 2023, Краснодар – Прага)

По итогам проведенных дискуссий Конференция рекомендует:

- осуществлять сотрудничество в рамках реализации деятельности МСИП функциональной грамотности;

- принять за аксиому, что процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий,этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая;

- при подготовке урочных и внеурочных занятий помнить, что существенное отличие заданий на формирование функциональной грамотности — они моделируют реальную жизненную ситуацию, в то время как учебно-познавательные задачи на развитие академической грамотности моделируют решение научной проблемы. Этим и определяется главная особенность задания на формирование функциональной грамотности — исходным базовым элементом ее содержания является практическая ситуация;

- укреплять сотрудничество и тесное взаимосотрудничество с общеобразовательными организациями, являющимися нашими сетевыми партнерами;

- расширять и укреплять исследования и деятельность по популяризации функциональной грамотности;

- уделить особое внимание на возможности опубликования совместных работ, заявок на гранты и конкурсы, проводимые как на территории Краснодара и края, так и на межрегиональном и  федеральном уровне;

Конференция поддерживает деятельность по формированию единого научного и образовательного пространства и считает необходимым продолжать осуществление мер, направленных на сотрудничество, академическую мобильность, на обмен опытом и трансляцию передовых технологий основных составляющих функциональной грамотности.

Участники конференции считают актуальным проведение работ по заключению соглашений между образовательными учреждениями для развития социального партнерства.

Участники конференции отмечают необходимость проведения подобных мероприятий и поручают оргкомитету начать организацию проведения в весенний период 2023 года научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!