Страницы

воскресенье, 5 мая 2019 г.

Развитие читательской грамотности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения


«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, 
когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше,чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа».
В.А. Сухомлинский
Чтение – это базовое, функциональное умение для образования и жизни человека в современном обществе. Только сейчас во всех странах отмечается тенденция: падение престижа чтения и ухудшение навыков чтения. Современные дети больше зрители, чем читатели и слушатели. Книга, конечно, не « уходит», она в большей мере остаётся источником информации, но с наибольшим удовольствием и интересам дети обращаются к Интернету и компьютерным играм. Читательская пассивность растёт. И с этим невозможно мириться.
Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, ДА! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать свое понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же.
Вопрос о грамотном чтении остаётся в центре внимания. Новый образовательный стандарт нацеливает учителя на необходимость решения важных задач: формирование читательской компетентности, основой которой является читательская грамотность школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Овладеть читательской грамотностью – это значить понимать текст, размышлять над его содержанием, оценивать его смысл и значение, излагать свои мысли о прочитанном. От того, в какой мере овладеет ученик читательской грамотностью. зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Поэтому смело можно говорить о значительном вкладе уроков литературного чтения в процесс формирования универсальных учебных действий.
Т.М. Сехпоян,
М.В. Никулина

1 комментарий:

  1. Очень интересно было прочесть статью, большое спасибо за информацию

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!