Функциональная грамотность позволяет саморазвиваться и развивать личностные аспекты учащихся. Функционально - грамотная личность - это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями и интересами, а не только тот человек, который умеет верно читать задачи и логически думать.
Важно, чтобы у учащихся, к моменту окончания школы были сформированы ключевые компетентности, которые позволят ему применять полученные знания в бытовых, социальных и профессиональных видах деятельности.
Важно, чтобы у учащихся, к моменту окончания школы были сформированы ключевые компетентности, которые позволят ему применять полученные знания в бытовых, социальных и профессиональных видах деятельности.
На уроках физики в ходе учебного процесса необходимо не только сформировать навыки решения задач, но и научить учащегося видеть законы и процессы, которые его окружают. Это процесс довольно трудоёмкий и ребята чаще предпочитают изучать сухую информацию и формулировки, нежели применять полученные знания в быту.
На начальном этапе обучения главное конечно - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности.
Но в дальнейшем, если останавливаться на подобном, ученики не смогут применить полученные знания в жизни.
На начальном этапе обучения главное конечно - развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности.
Но в дальнейшем, если останавливаться на подобном, ученики не смогут применить полученные знания в жизни.
Творческий подход и нестандартные варианты урока помогают в освоение материала. Ко мне иногда подходят ребята и рассказывают, что начали замечать физические закономерности, которые их окружают.
Одна девочка после летних каникул с восторгом рассказывала, что физика, она везде, куда бы мы не взглянули, конечно с такими учениками и приятно заниматься.
На уроках важно вести диалоги с ребятами, а не монолог с сухой подачей материала.
Законы, которые были сформулированы самими учениками, чаще всего запоминаются лучше, чем сложные формулировки из учебника. В такие моменты, конечно, важно передать суть и не потерять главных деталей.
Мы часто приходим к тем или иным знаниям из собственного жизненного опыта, ведь наши уроки, это уроки о мире вокруг нас. Одна девочка после летних каникул с восторгом рассказывала, что физика, она везде, куда бы мы не взглянули, конечно с такими учениками и приятно заниматься.
На уроках важно вести диалоги с ребятами, а не монолог с сухой подачей материала.
Законы, которые были сформулированы самими учениками, чаще всего запоминаются лучше, чем сложные формулировки из учебника. В такие моменты, конечно, важно передать суть и не потерять главных деталей.
Здравствуйте, Елена Николаевна!
ОтветитьУдалитьПосле прочтения Вашей публикации я подумала: "Как же здорово, что в нашей гимназии столько творческих учителей, которые не относятся шаблонно к своим урокам. Монологам с сухой подачей материала они предпочитают диалоги, украшая их увлекательной информацией, которая пригодится не только для очередной оценки, но и в жизни". Пожалуй, именно так и нужно воспитывать функционально грамотное поколение, в руках которого будущее нашей страны!
Да, действительно от подачи информации зависит интерес учащихся. Со временем и с большим опытом хочу попробовать новые варианты.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Николаевна!
ОтветитьУдалитьВсё верно - физика настолько привязана к нашей повседневности, что если начать перечислять, то делать это можно довольно долго... Спасибо Вам за интересные уроки, дети в восторге, часто слышу на уроках географии, что то или иное явление ребята разбирали на физике, помнят!!!
Лилия Павловна всегда с большим интересом изучала ваш предмет - географию и теперь преподавая физику люблю проводить анологии. Эти науки во многом и часто пересекаются. Часто провожу связь астрономии и физики с географией.
УдалитьЕлена Николаевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьУроки физики важны не просто как школьная дисциплина, но и как уроки жизни! Мне кажется, что это один из самых сложных школьных предметов, но знать его нужно! Подобные уроки помогают ребятам, увлекают, заинтересовывают.
Наталья Ивановна спасибо за приятные слова.
УдалитьСпасибо коллеги за комментарии.
ОтветитьУдалитьМне приятно делиться своими наработками и читая ваши статьи я узнаю для себя новое.