Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 5 января 2016 г.

Педагогический совет в гимназии №18 30.12.2015

30 декабря 2015 года состоялся педагогический совет в МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара. Тема педагогического совета: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства учителя в деле повышения качества образования».
Выступали: 
Нашеба Людмила Валентиновна ,
Казанцева Лилия Павловна,
 Якимцева Оксана Евгеньевна,
 Плукчи Наталья Ивановна,
 Выдрина Анна Анатольевна,
 Криштафович Тамара Степановна.
Подробнее о том, что и как было...

Нашеба Л.В. представила доклад: «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства учителя в деле повышения качества образования»
В настоящее время самообразование занимает определяющее место в профессиональной жизни учителя. Самостоятельная работа по самообразованию способствует пополнению и систематизированию собственных знаний. Самообразование помогает педагогу осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивает в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, дисциплины. В Федеральный законе РФ "Об образовании в Российской Федерации"N273-ФЗ в статье 48. Об обязанностях и ответственности педагогических работников сказано: «Педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.» Мотивы , которые могут побудить учителя к самообразованию могут быть разнообразны , например :
•Стремительный рост современной науки.
• Изменения, происходящие в жизни общества.
• Конкуренция.
• Общественное мнение.
• Материальное стимулирование.
•Интерес
Самообразование повышает качество преподавание предмета, способствует внедрению новых методов и приемов обучения, ориентирует на разработку и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

Казанцева Л. П. представила свою тему выступления: « Участие в работе методических, культурных и общественных мероприятий как одна из форм самообразования современного педагога»
Процесс самообразования педагога является неотъемлемой частью его профессиональной деятельности. Источниками самообразования могут быть: мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации, курсы дистанционного обучения, СМИ , экскурсии и др. Учителю необходимо систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни , стремиться постоянно повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры, посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом , периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Все выше перечисленное является составляющим процесса самообразования.
Критерием для достижения профессионального саморазвития может служить публикация авторских статей , исследуемой тематики, поиск актуальной информации по поставленной проблеме.



Якимцева О.Е.
выступала по теме: «Педагогические Интернет-сообщества - эффективная форма самообразования учителя». В современном мире Интернет занимает одно из центральных мест в жизни человека. Он является основным источником получения и передачи информации. Существуют педагогические интернет сообщества, сайты, блоги, где можно почерпнуть необходимое количество полезной информации.
Педагогические Интернет – сообщества:
• Сеть творческих учителей
• Школьный сектор
• Завуч. Инфо
• Педсовет. Org
Благодаря сетевым сообществам педагог может использовать опыт не только коллег своего образовательного учреждения , но и всей своей страны .


Плукчи Н.И. представила доклад по теме «Музей как средство гражданско-патриотического воспитания школьников». Целью программы по гражданско - патриотическому воспитанию гимназии является создание условий для формирования личности и патриота России.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс и все структуры учебных занятий и внеурочной жизни учащихся. Одним из важных направлений гражданско – патриотического воспитания являются музейные уроки. Музейные уроки способствуют возрождению самосознания, пониманию учениками значимости своего родного города, края, богатой истории страны. Ориентирует школьника на гражданские, патриотические ценности, тем самым обеспечивает формирование гражданина и патриота России.


Выдрина А.А. выступала по теме «Развитие навыков диалогической речи на основе нестандартных ситуаций». Актуальность темы выступления обусловлена усилением коммуникативной направленности учебного процесса. В связи с чем, конечной целью обучения иностранному языку является овладение навыками неподготовленной речи, как монологической, так и диалогической. При стандартном подходе к обучению иностранному языку ученики и педагоги испытывают ряд трудностей, что значительно осложняет процесс овладения языком.
Основные задачи, которые необходимо решить учителю на этапе обучения языку следующие:
1. Дать понятие диалога
2. Обучить учащихся нужным репликам
3. Научить школьников обмениваться этими репликами
Таким образом, при обучении диалогической речи возникают две основные проблемы: чему учить, какие особенности диалогической речи следует учитывать; и как учить.

Криштафович Т. С.


Тамара Степановна представила доклад по теме: «Международные стандарты образования (финская школа)». Она поделилась с нами впечатлениями от поездки на курсы повышения квалификации.
Финское образование давно и стабильно занимает лучшие позиции во всевозможных рейтингах, перечислять которые не позволяет масштаб статьи. Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Но даже не это так восхищает мировое педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах финские школьники проводят наименьшее количество времени за учебой, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.

Выделяют 7 принципов «средней» ступени финского образования:
1. Равенство: школ( нет ни элитных, ни «слабеньких»), всех предметов, родителей, учеников, учителей, равенство прав взрослого и ребенка.
2. Бесплатность ( обеды, экскурсии, учебники и др)
3. Индивидуальность (Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития)
4. Практичность ( в школах нет экзаменов, контрольные и промежуточные тесты по усмотрению учителя, преподают только те предметы, которые могут понадобиться в жизни)
5. Доверие
6. Добровольность (Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем)
7. Самостоятельность (школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.)
Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе.

Завершился педагогический совет принятием общего решения, а также рассказом Казанцевой Л.П. о плане работы нашей МИП на 2016 учебный год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!