Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 11 сентября 2018 г.

Андреев А.А.: Итог работы над темой самообразования

История - единственная энциклопедическая наука: она изучает все, но в прошедшем времени. И сам историк должен постоянно изучать что-то новое, чтобы не стоять на месте, развиваться, не скатываясь в верхоглядство, изучать тему досконально. Современные реалии таковы, что настоящий учитель должен не закапываться в фолианты, а держать руку на пульсе эпохи, чувствовать дух времени, знать чем живут его ученики, мотивировать, и наладить живое, непринужденное общение, когда это необходимо.
Моему самообразованию способствовали курсы, профессиональные конкурсы, общение с коллегами, литература, статьи и фильмы. Тема самообразования: "Внедрение ФГОС в преподавании общественно-научных предметов 5-9 классов в условиях модернизации образования". Выбрал я ее потому, что она практически не имеет рамок, весьма пластична и практически не сковывала мое педагогическое саморазвитие.

ФГОС предполагает большую самостоятельность ученика, проектную деятельность, индивидуальный подход к каждому ученику, в связи с чем мне необходимо было освоить новые способы и средства коммуникации, навыки, методологию.

В связи с этим я изучал работу сервиса Twitch, платформа которого обеспечивает потоковую трансляцию в режиме реального времени и Discord, являющийся по сути месссенджером с поддержкой VoIP и видеоконференций. Современные школьники проводят в них много времени, поэтому мне было интересно проанализировать применение этих площадок в педагогических целях, психологию общения в них.

Кроме того, мое внимание привлекли ментальные карты, я развивал систему инфографики для дальнейшего использования на уроках, как мною, так и обучающимися у меня детьми. Для облегчения и ускорения работы с инфографикой, нужно идти в ногу со временем: трафареты, бумага и карандаши не совсем интересны современным школьником, для построения инфографики сейчас лучше всего подходит моделирование интерактивных объектов в трехмерном виртуальном пространстве. Мы с супругой, учителем информатики, стали изучать программные пакеты позволяющие моделировать объекты виртуальной реальности и создавать на основе этих моделей изображения. Мы изучали скульптинг в программе ZBrush, позволяющей имитировать лепку трехмерной скульптуры, усиленную движком рендеринга в реальном времени, а также риггинг и скининг готовых ассетов, их продвинутый рендеринг в Blender. Тема 3D моделирования очень интересна, и может быть использована как в педагогике, так и в качестве иной области профессиональной деятельности.

Весьма интересны для моей педагогической деятельности оказались практики фасилитаторов, формирования критического мышления и таксономия Блума.

Меня по своему заинтересовала поэзия скальдов, вернее образное мышление позволившее им создать такие произведения, очень похожее на детское, сформировавшую свою эстетику, в корне отличающуюся от всего, что было придумано человечеством, за что поэтика ставит ее в особый ряд.

Творческий подход очень важен для настоящего педагога, поэтому подобные темы, касающиеся художественного искусства, философии, эстетики могут очень сильно помочь, как на педагогическом поприще так и в профессиональных конкурсах. Благодаря полученным знаниям, было интересно и легко быть конкурсантом в VI Россинских чтениях, вкупе с изучением методической литературы, трудов российских философов и историков, знания полученные в ходе самообразования позволили выйти в очный тур конкурса и стать победителем конкурса. Благодаря таким конкурсам, появляется возможность мобилизовать все свои интеллектуальные и творческие ресурсы, в результате чего педагогический коэффициент полезного действия значительно повышается.

Для саморазвития очень важно общение с коллегами и просто интересными, творческими людьми.

Я несколько раз посещал научно-просветительские форумы "Ученые против мифов" на которых ученые развенчивают многие мифы, укоренившиеся в сознании людей, мешающие объективному составлению своей картины мира, а также лекции С.В. Дробышевского - одного из самых известных российских антропологов, кандидата биологических наук, работающего в МГУ, активного популяризатора науки и научного мышления. Его лекции позволили ликвидировать некоторые пробелы, а так же актуализировать знания об эволюции человека.

Довелось пообщаться с известный российским режиссером-документалистом, президентом Краснодарской киностудии им. Николая Минервина - Валерием Тимощенко, снимающим картины посвященные истории Кубани.


Мне посчастливилось 4 раза провести мастер-классы для педагогов города Краснодара: на форуме "От мечты к трудовой деятельности: перспективы развития", на форуме "Молодые для молодых" в Доме учителя, мастер-класс в гимназии №18, для учителей истории и обществознания, при поддержке КНМЦ. Кроме того, я был одним из организаторов выездного форума в г. Анапа, проводившемуся для молодых педагогов из г. Краснодара, на котором так же делился с коллегами своим педагогическим опытом.

В целом год 2017-18 учебный год был довольно плодотворным и успешным, надеюсь мое самообразование и дальше будет продвигаться бурными темпами, и я смогу совершенствоваться в интересующих меня областях знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!