Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

суббота, 22 сентября 2018 г.

Селихова Е.Г.: Итог работы над темой самообразования

 Основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эти слова очень точно характеризуют необходимость педагогического самообразования. Оно диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, изменениями, которые постоянно происходят в образовании. А их, согласитесь, немало! Каждый год разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, появляются новые методики обучения и воспитания, вводятся новые нормативы, обновляются образовательные программы и учебники, корректируется законодательство. Эти изменения неотъемлемая часть естественного процесса общественного развития, ведь образование является частью общества.


Необходимо брать в учет еще и тот факт, что знания и умения, когда-то приобретенные педагогом, могут забываться и устаревать, поэтому педагогу-профессионалу необходимо их обновлять и приобретать новые. В условиях постоянного роста информации самообразование является единственной возможностью находиться в курсе самых передовых технологий. Грамотный педагог это понимает. Более того, он выстраивает целую систему повышения своей квалификации, которая состоит из конкретных задач. Их выполнение должно осуществляться не только в течение учебного года, но и в период летнего отпуска. В связи с этим учитель должен обладать основами тайм-менеджмента, которые позволят ему гармонично управлять своим временем, распределяя его на все сферы своей жизни.
Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к преподавателю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни. Кроме того, педагог должен иметь высокую  информационно-коммуникационную компетенцию. Современные реалии таковы, что информационные технологии плотно вошли в нашу жизнь, поэтому в данных условиях педагог просто не имеет права не пересмотреть свой подход к обучению детей, не применять новые методы в своей образовательной деятельности. К тому же информационные технологии предоставляют огромные возможности для самообразования современного учителя. Даже министерство образования России советует дополнять учебный процесс тем, что дают новые технологии.
Я разделяю данную позицию и активно их внедряю в свою работу. Вот почему моя тема для самообразования звучит так: «Современные образовательные технологии в практической работе учителя начальных классов». Она весьма актуальна, ведь еще недавно я была обычным, среднестатистическим пользователем коммуникационных сетей, обращаясь к их страницам для поиска разной информации. Теперь я могу смело сказать, что я не только пользователь, но и создатель информации посредством ведения собственного интернет-ресурса. Так, в 2015 году я пришла к идее организовать свой личный блог «Планета нашего детства». Постепенно из маленькой интернет-площадки он вырос в полноценный ресурс, на котором мои коллеги могут найти методические рекомендации, а родители и ученики - информацию о проводимых классом мероприятиях, о различных конкурсах, достижениях и успехах. Данный вид деятельности - это отличная возможность структурировать и систематизировать имеющие знания, касающиеся интересующей проблемы. А социализация блога позволяет получать обратную связь от коллег, родителей и заинтересованных читателей. А это, в свою очередь,  даёт возможность рассмотреть свои идеи под совершенно разными углами. Кроме того, я активно наблюдаю за выходом новых информационных разработок и понимаю их необходимость для современного образования. Во втором полугодии 2016-2017 учебного года  представляла свой блог на Всероссийском профессиональном педагогическом Конкурсе образовательных сайтов и блогов  в номинации «Блог педагога», где заняла почетное третье место и была награждена дипломом.  Помимо этого, информация о блоге появилась в разделе «Каталог авторских сайтов педагогов и школ» образовательного сайта Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета».
Кроме личного блога, являюсь автором и создателем еще одного интернет-ресурса -  блога учеников классов казачьей направленности гимназии № 18. Ребята под моим руководством перестали быть просто пассивными потребителями информации. Работая уже как авторы, они учатся грамотно формулировать мысли и строить предложения, взаимодействовать с гигабайтами информации, имеющей образовательный контекст, анализировать ее и отбирать самое главное.  Также в процессе ведения собственной интернет-площадки у них формируются коммуникативные качества, развиваются познавательные способности. Данный подход, основанный на изменении концепции учебной среды, безусловно, окажет существенное влияние на развитие учеников.  С данным проектом выступала  на VII открытом региональном фестивале педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе». За участие была награждена дипломом.
Подводя итоги своей работы в рамках инновационного проекта по теме, которую я выбрала в качестве самообразования «Современные образовательные технологии в практической работе учителя начальных классов», могу сказать, что моя работа была представлена стабильным функционированием блога «Планета нашего детства», постоянным пополнением читателей, ростом популярности, а также активностью родителей учеников моего класса, нашим частым и плотным взаимодействием с ними. А также моим участием в разнообразных конкурсах на выявление лучших блогов учителей, блогосообществах, блоговстречах. Поэтому считаю результаты своего самообразования достаточно высокими, деятельность в этой области активной, и сам опыт полноценным и положительным.

Екатерина Геннадьевна Селихова, 
учитель начальных классов
МБОУ гимназии №18 г.Краснодара,
классный руководитель 4 "Е" класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!