Начало учебного года — это всегда очень насыщенное время для наших учителей, учеников и родителей. Все успеть, во все вникнуть. Инновационная деятельность не исключение. Так много этапов работы, с которыми пришлось нам столкнуться, через многое пройти. В этом году гимназия № 18 завершила работу над инновационной площадкой по теме: "Создание эффективной модели самообразования педагогического коллектива в образовательных учреждениях". Главной задачей была достойная защита результатов перед строгим жюри, а потом борьба с достойными соперниками за грант. Однако это было мелочью по сравнению с главным вопросом: "а куда же двигаться дальше?". Ведь три года мы знали куда идти, или вернее бежать, вся методическая и профессиональная работа коллектива велась в общем смысловом контексте. Расставаться с уже известной «зоной комфорта» инновационной площадки было жаль. Мы прошли трудный и долгий путь, завершили реализацию такого важного, прежде всего для самих себя, проекта и в каком же направлении двигаться дальше?
В мае 2018, незадолго до окончания учебного года, мы не только готовились к защите и готовили к презентации наши продукты, но и провели круглый стол по теме: "Перспективные направления инновационных поисков в гимназии на 2019-2021 гг." Группа учителей инноваторов, среди которых было и множество новых лиц, участвовали в обсуждении главного вопроса: "какое движение для гимназии будет самым перспективным и приоритетным?" Спорили мы жарко и довольно долго. Идеи были разнообразными: использование мобильных технологий на уроках в образовательных целях; воспитательные практики в культурном, историческом и экономическом контексте региона, модель разновозрастного образования. В конечном же результате стала звучать общая для всех учителей проблема, проблема функциональной безграмотности наших учеников. Спорили о причинах, однако в глобальном плане задача была ясна, нам необходимо сосредоточится на формировании именно западающих навыков умения использовать знания на практике.
За летний период идея нового проекта оформилась как логическое продолжение уже завершенного. Ведь самообразование учителей не станет законченным в один момент и наша налаженная система мониторинга, и реализация "дорожных карт самообразования", и проблемы, которые требуют от учителя самообразовательных усилий бесконечны. Если же наше самообразование сделать не разнонаправленным и ориентированным на наши разнообразные потребности, а направить к одной цели, сделать более осмысленным в плане желаемого результата, то можно продолжать работу над новым проектом не расставаясь окончательно со старым.
В итоге наша гимназия № 18 трижды участвовала в защитах МИП (защите завершенного проекта, защите по началу новой инновационной площадки, и защита продуктов площадки на получение гранта).
Таким насыщенным выдался у нас сентябрь и октябрь. Но и результат не замедлил себя ждать, мы завершили достойно проект, получили статус МИП в рамках новой темы и очень надеемся на получение гранта. Хочется воскликнуть "МИП завершен, да здравствует новый МИП"!
Здравствуйте, Юлия Юрьевна!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что наша трёхлетняя работа была оценена по достоинству! Спасибо!
Здравствуйте, Юлия Юрьевна, коллеги!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо всем за работу и сотрудничество! МИП завершён, да здравствуют новый МИП и МСИП!))))