Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

четверг, 15 ноября 2018 г.

Функциональная грамотность - проблема современного образования


Современному сообществу требуются люди, умеющие быстро приспособиться к переменам, происходящим в мире. В современном мире процесс обучения выпускников в школе обязан быть ориентирован на формирование компетентностей. Известно, что посылом становления компетентности считается присутствие конкретного значения функциональной грамотности.

Итогом становления функциональной грамотности считается овладение обучающимися системой главных компетенций. Главная задача современного изучения состоит никак не элементарном сообщении знаний. Исследования современных преподавателей-психологов демонстрируют, что получение новейших знаний учащимися могут организовываться как аддитивным путем, так и чрез пересмотр прошлых знаний, постановку новых вопросов, вынесение гипотез. В данном случае познания учеников имеют инструментальный характер и станут востребованы в жизни для объяснения окружающих его процессов и явлений.


Вопрос ведь о том, как особыми педагогическими средствами целенаправленно совершенствовать интеллект ученика, его творческое мышление, сформировывать научное миропонимание и функциональную жизненную позицию, остается открытым. Наверное это проблема номер один современных инновационных поисков. Одним из ее важных компонентов считается естественнонаучная грамотность, к примеру, в курсе школьной физики.

Я считаю, что возможный путь устранения подобной трудности - это организация исследовательской работы на уроках и во внеурочное время. Исследовательская работа увлекательна тем, что она формирует универсальные учебные действия, используемые для исследования любой темы и любого использованного материала по разным предметам. Кроме того, исследовательская работа существенно увеличивает активность школьников в учебной деятельности. Для наибольшей самореализации и полезного участия в жизни сообщества учащимся нужно без помощи других добывать, анализировать, структурировать и отлично применять полученную информацию.

      Обучение физике очень многогранный процесс. Его целью является и передача познаний физических законов, теорий описывающих мироздание, и обучение решению задач, и проведение физического опыта на лабораторных упражнениях. Однако основная тяжесть заключается не только в этом, так как перечисленная деятельность на уроках физики обязана быть ориентирована не только на изучение и воссоздание всех формулировок законов, главных положений физических теорий, а в том, чтоб целый процесс преподавания отвечал потребностям развивающего обучения, которое сегодня выросло до компетентностно-ориентированного. Для учащихся важно работать на уроке физики, процесс обучения обязан быть ориентирован на формирование у обучаемых грамотности чтения и естественно-научной грамотности либо, переходя на язык компетенций, информационной компетентности.

1 комментарий:

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!