пятница, 23 декабря 2016 г.

Отчет по теме самообразования "Методика отработки вычислительных навыков"

Работа по теме самообразования началась в 2014 году. 1 ый диагностический этап работы заключался в изучении литературы по проблеме и имеющегося опыта. Эта работа позволила мне расширить собственные знания в области современных достижений педагогической и психологических наук. Были проведены диагностические работы с учащимися 6-х классов для выработки дальнейшей стратегии реализации выбранной темы. В 2016 году прошла повышение квалификации в ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края по теме «Теория и методика обучения математике в ходе внедрения ФГОС ООО»

Основная задача формирования вычислительных навыков на уроках математики – задача повышения вычислительной культуры. В этом году моя работа перешла на второй этап- тренировочно-технологический.

Цель данного этапа состоит в том, чтобы слабоуспевающие ученики считали с предложенными алгоритмами вычислений правильно и осознанно, умели находить собственные ошибки, доказывали и обосновывали свой выбор.

Наиболее сложные темы 6 класса «Действия с рациональными числами» заставили ввести на уроках «Дневник вычислительной грамотности», который имеет вид таблицы:
№ п/п
Типы ошибок Количество ошибок Число и месяц проведения проверочной работы





Таблица была составлена для каждого слабоуспевающего учащегося. На последующих страницах дневника ученики выписывают конкретные числовые выражения, в которых они сделали ошибки. Подобная работа развивает и отрабатывает зрительную и рукодвигательную память, внимание. К тому же повторяются правила, учащиеся должны научиться быстро вспоминать нужные алгоритмы решения.
Для укрепления вычислительных навыков  учащимся была предложена задания творческого характера «Составить диаграммы распределения семейного бюджета». Проанализировав полученные диаграммы, ученики замечают как наиболее рационально использовать своё время, расходовать семейный бюджет.
Беглость в устных вычислениях достигается достаточным количеством упражнений. Ввиду этого в школе почти каждый урок начинается с устного счета.
Для определения успешности обучающихся и отслеживания индивидуального развития каждого ребенка в своей работе сочетаю диагностики учебной мотивации обучающихся , контрольно-измерительные материалы А.Н. Рурукина, В.В. Черноруцкого и др., а также новые технологии оценивания. Данные методики позволяют оценить общий интерес к образовательному процессу, проанализировать успешность усвоения знаний, выявить общие затруднения и их причины, позволяют расширить и углубить задания по преподаваемым мною предметам. На уроках использую материалы единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, открытый банк заданий ФИПИ .  При построении учебного процесса учитываю индивидуальные особенности обучающихся. Помогаю ребятам находить индивидуально-своеобразные приемы, соответствующие их особенностям, и, в то же время, способствующие наиболее эффективному выполнению учебной деятельности, в чем и состоит основная задача индивидуального подхода.
Проанализировав свой опыт работы, мною составлен план повышения профессионального мастерства, уточнены направления самосовершенствования (изучение опыта, курсовая подготовка, диссеминация опыта), скорректированы способы организации собственного развития (посещение уроков коллег, участие в инновационной деятельности, проектах, связанных с информатизацией учебного процесса, семинарах и конференциях по теме самообразования, конкурсах профессионального мастерства, сетевом взаимодействии педагогических сообществ и др.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий