Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования.
Отчет по теме самообразования "Методика отработки вычислительных навыков".
Данной темой по самообразованию я занимаюсь с конца 2014 года. Начинала эту работу с учащимися 5-х классов, стараясь на каждом уроке сделать так, чтобы устный счет воспринимался моими учениками как интересная игра. Организация устных упражнений всегда была и остаётся “узким местом” в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную “вычислительную нагрузку”, предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – действительно весьма трудная задача. Однако 5-7минут даже успешного счета на уроке не достаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления. Поэтому на уроке необходимо использовать тренажеры. Задания-тренажеры позволяют выполнить учащимся больший объем вычислений за небольшое время.
В связи с тем, что в скором будущем учащимся предстоит сдача ЕГЭ, с этого года в устный счет я стала вводить простейшие задания на признаки делимости чисел на простые и составные числа, тем самым отрабатывала у учеников навыки работы с цифровой записью числа. Знания по признакам делимости, полученным в 6 классе, дополнились в 7 классе, такими как:
1.Признак делимости на 4. Число делится на 4, если две его последние цифры - нули или образуют число, которое делится на 4.
2. Признак делимости на 8. Число делится на 8, если три его последние цифры - нули или образуют число, которое делится на 8.
3. Признак делимости на 6. Число делится на 6, если оно делится на 2 и на 3.
4. Признак делимости на 25. Число делится на 25, если две его последние цифры - нули или образуют число, которое делится на 25.
5. Признак делимости на 11. На 11 делятся только те числа, у которых сумма цифр, стоящих на нечётных местах, либо равна сумме цифр, стоящих на чётных местах, либо отличается от неё на число, делящееся на 11. (Например, 12364 делится на 11, т.к. 1+3+4=2+6.)
Применяя на практике эти признаки, учащиеся 7 классов путем перебора возможных вариантов устно решают простые задачи. Например: найдите шестизначное натуральное число, состоящее только из 0 и 6, которое будет делиться на 90.
Также в 7 классе для отработки вычислительных навыков и подготовке к ОГЭ, я стала использовать комбинаторные задачи. Комбинаторика- один из разделов современной математики. Комбинаторные задачи служат средством развития мышления у ребят, воспитания у них умения применять полученные знания в различных ситуациях. умение выполнять разбиение множеств, составлять комбинации по определенным признакам и классифицировать лежит в основе разнообразных сфер человеческой деятельности.
Мониторинг качества обучения учащихся 7-х классов за 2016-2017 учебный год показал динамику роста среднего бала (см.таблицу)
Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие вычислительные навыки учащихся. С целью повышения квалификации изучаю научную и методическую литературу, знакомлюсь с опытом коллег по данному вопросу, активно использую в своей работе интернет-ресурсы, делюсь опытом с другими учителями на заседаниях методического объединения.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
Отчет по теме самообразования "Методика отработки вычислительных навыков".
Данной темой по самообразованию я занимаюсь с конца 2014 года. Начинала эту работу с учащимися 5-х классов, стараясь на каждом уроке сделать так, чтобы устный счет воспринимался моими учениками как интересная игра. Организация устных упражнений всегда была и остаётся “узким местом” в работе на уроке: суметь за небольшое время дать каждому ученику достаточную “вычислительную нагрузку”, предложить разнообразные задания, стимулирующие развитие внимания, памяти, эмоционально-волевой сферы, оперативно проверить правильность решений, обеспечить необходимый уровень самостоятельности в работе детей – действительно весьма трудная задача. Однако 5-7минут даже успешного счета на уроке не достаточны не только для развития вычислительных навыков, но и для их закрепления. Поэтому на уроке необходимо использовать тренажеры. Задания-тренажеры позволяют выполнить учащимся больший объем вычислений за небольшое время.
В связи с тем, что в скором будущем учащимся предстоит сдача ЕГЭ, с этого года в устный счет я стала вводить простейшие задания на признаки делимости чисел на простые и составные числа, тем самым отрабатывала у учеников навыки работы с цифровой записью числа. Знания по признакам делимости, полученным в 6 классе, дополнились в 7 классе, такими как:
1.Признак делимости на 4. Число делится на 4, если две его последние цифры - нули или образуют число, которое делится на 4.
2. Признак делимости на 8. Число делится на 8, если три его последние цифры - нули или образуют число, которое делится на 8.
3. Признак делимости на 6. Число делится на 6, если оно делится на 2 и на 3.
4. Признак делимости на 25. Число делится на 25, если две его последние цифры - нули или образуют число, которое делится на 25.
5. Признак делимости на 11. На 11 делятся только те числа, у которых сумма цифр, стоящих на нечётных местах, либо равна сумме цифр, стоящих на чётных местах, либо отличается от неё на число, делящееся на 11. (Например, 12364 делится на 11, т.к. 1+3+4=2+6.)
Применяя на практике эти признаки, учащиеся 7 классов путем перебора возможных вариантов устно решают простые задачи. Например: найдите шестизначное натуральное число, состоящее только из 0 и 6, которое будет делиться на 90.
Также в 7 классе для отработки вычислительных навыков и подготовке к ОГЭ, я стала использовать комбинаторные задачи. Комбинаторика- один из разделов современной математики. Комбинаторные задачи служат средством развития мышления у ребят, воспитания у них умения применять полученные знания в различных ситуациях. умение выполнять разбиение множеств, составлять комбинации по определенным признакам и классифицировать лежит в основе разнообразных сфер человеческой деятельности.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
---|---|---|---|---|
7а, Алгебра | 3,78 | 3,81 | 3,84 | 3,97 |
7а, ср.балл | 3,96 | 4,15 | 4,01 | 4,23 |
7б, Алгебра | 3,62 | 3,69 | 3,87 | 3,7 |
7б, ср.балл | 3,99 | 4,14 | 4,02 | 4,22 |
7в, Алгебра | 3,84 | 3,84 | 3,88 | 3,72 |
7в, ср.балл | 4,13 | 4,31 | 4,19 | 4,26 |
7д, Алгебра | 3,56 | 3,53 | 3,59 | 3,61 |
7д, ср.балл | 3,92 | 4,02 | 3,95 | 4,06 |
Моя главная цель на уроках – вызвать у детей эмоциональный интерес, рефлексию, создать условия, максимально раскрывающие вычислительные навыки учащихся. С целью повышения квалификации изучаю научную и методическую литературу, знакомлюсь с опытом коллег по данному вопросу, активно использую в своей работе интернет-ресурсы, делюсь опытом с другими учителями на заседаниях методического объединения.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
стараться сделать так, чтобы устный счёт воспринимался учащимися как интересная игра.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
стараться сделать так, чтобы устный счёт воспринимался учащимися как интересная игра.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
стараться сделать так, чтобы устный счёт воспринимался учащимися как интересная игра.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Слепцова Л. Н. Совершенствование вычислительных навыков на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 309–314. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56308.htm.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам очень важно услышать Ваше мнение!
Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.
Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!