Сегодня мы являемся свидетелями огромных изменений, которые происходят в информационном пространстве. Оно расширяется с каждой минутой. Приоритетным становится умение отсортировать поистине актуальную информацию от той, которая не принесет никакой пользы. Поэтому в данных условиях задача преподавателя - научиться самому и развить в своих воспитанниках умение ориентироваться в мире больших гигабайтов информации и выделять наиболее важное для себя. Так, в 2015 году я пришла к идее организовать свой личный блог «Планета нашего детства».
Постепенно из маленькой интернет-площадки он вырос в полноценный ресурс, на котором мои коллеги могут найти методические рекомендации, а родители и ученики - информацию о проводимых классом мероприятиях, о различных конкурсах, достижениях и успехах.
Во втором полугодии 2016-2017 учебного года представляла свой блог на Всероссийском профессиональном педагогическом Конкурсе образовательных сайтов и блогов в номинации «Блог педагога», где заняла почетное третье место и была награждена дипломом. Помимо этого, информация о блоге появилась в разделе «Каталог авторских сайтов педагогов и школ» образовательного сайта Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета». Отмечу, что ведение блога - это уникальная возможность структурировать и систематизировать свои педагогические знания. Однако более важной задачей стала его социализация, которая мне позволяет получать обратную связь от коллег, родителей и заинтересованных читателей. Помимо личного блога, являюсь автором и создателем еще одного интернет-ресурса - блога учеников классов казачьей направленности гимназии № 18. С данным проектом выступала на VII открытом региональном фестивале педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе». За участие была награждена дипломом. Кроме того, имею ряд публикаций в блоге инновационных проектов МБОУ гимназии № 18 г. Краснодар и на официальном сайте МБОУ гимназии № 18.
Никаких из этих заслуг не было бы, если бы не ученики, они мои мотиваторы. Именно от них заряжаюсь позитивом и стремлением реализовать свои идеи. Именно они помогают найти силы и время для участия и побед в многочисленных проектах. Именно общение с ними наполняет энергией и желанием развиваться! Мы с ними систематически принимаем участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах, причем их формат обширен: начинается он со школьного масштаба и заканчивается международным. Многие из учеников получают дипломы и грамоты победителей и призеров.
Немаловажную роль в моей практической работе учителя начальных классов занимает патриотическое воспитание. На мой взгляд, с каждым годом стала все более явной тенденция постепенной утраты обществом российского патриотического сознания. И задача родителей и педагогов повлиять на этот процесс.
Нельзя забывать, что патриотическое воспитание - это важная часть общей культуры нашей страны. Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к России, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, край, город, нам нужно показать их с достойной стороны. Именно в рамках патриотического воспитания мной был обобщен собственный опыт и осуществлена методическая разработка Единого Всекубанского классного часа в 1-4 классах "В единстве наша сила!". Материалы данной работы были включены в муниципальный банк результативного инновационного педагогического опыта. На основании именно этой разработки 1 сентября провела классный час. В ходе него моими учениками был придуман девиз «Если мы едины – мы непобедимы!», который теперь сопровождает наш класс, что положительно влияет на сплоченность ребят и помогает нам стремиться к новым вершинам.
Интересный опыт. Есть чему поучиться. Спасибо Вам за творческий подход к воспитанию детей!
ОтветитьУдалитьЛитовченко Наталья - учитель истории и обществознания МОУ "Гимназия № 6 г. Донецка"