Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

понедельник, 8 ноября 2021 г.

Подводим итоги: Часть 1. МСИП

Важным направлением работы гимназии является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через систему повышения квалификации. Потребность участия в курсах повышения квалификации обусловлена необходимостью преодолевать на практике возникающие затруднения, овладеть новыми технологиями, методами, приемами. Способность и необходимость повышения квалификации, углубления предметных знаний и знакомства с современными образовательными технологиями формируется у педагогов в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа собственной деятельности, деятельности коллег и учеников.


Отчёт МСИП Гимназии 18 На К... by lipaka79

В 2019 году заместитель директора по УМР Шепелина О.Б. взялась довести кураторство МСИП 2018 года.
Стояла непростая задача: и продолжить все начатое, не запустив никаких усовершенствований, и придумать что-то дополнительно позволяющее поднять уровень профессионального мастерства педагогов гимназии.


В нашей гимназии существует электронный банк удостоверений по КПК педагогов. Он размещен в Блоге методической работы.Всего в гимназии повышения квалификации прошли 95 педагогов.За 2020-2021 учебнвый год 78 учителей прошли курсы повышения квалификации (из них: за второе полугодие 2020г. 38 чел.; за первое полугодие 2021г.: 40чел.).

Более подробно с Банком КПК можно познакомиться ЗДЕСЬ.


Аттестация педагогических работников проводилась в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Основными задачами проведения аттестации в гимназии являлись:

- целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности.

Общее количество пед. работников (чел.)

Количество педагогических работников, имеющих

Не аттест.

1 кв. кат.

Высш.  кв. кат.

Соотв.  заним. долж.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

95

23

24,2

47

49,7

18

18,9

7 мол. спец.

7,3

 Подробнее о Банке аттестации можно узнать ЗДЕСЬ.


Список педагогов, транслировавших свой педагогический опыт на семинарах/форумах/конференциях; экспертов конкурсов/членов жюри

в 2020-2021 учебном году



1. Выступления в рамках Международной ХХIV научно-практической конференции "Образование: традиции и инновации": Крылова Е.И. "Как повысить мотивацию на занятиях по калиграфии"; Павленко Р.А., Юницкая Ю.Ю. "Речевая агрессия как особый вид языкового манипулирования в академическом дискурсе"; Морозова Н.В. "Развитие познавательной деятельности на уроках истории"; Муравьева И.И., Максютенко И.С. "Особенности педагогики в современной средней школе"; Сафронова Ю.В., Стрыгина Е.Н., Шепелина О.Б. "Создание модели наставничества как особого вида педагогической и интеллектуальной деятельности".

2. Муниципальный обучающий семинар "Развитие речи на уроках русского языка": Сафронова Ю.В., Асямочкина Е.И. "Предупреждение ошибочных написаний при изучении парных согласных";

3. 5 городской Форум молодых педагогических работников г.Краснодара (Жилевская С.В., Павленко Р.А.);

4. Муниципальный обучающий семинар для учителей начальных классов "Развитие познавательных интересов младших школьников": Безъязычная И.Н., Крупельницкая Е.Д. "Активизация познавательных интересов и развитие исследовательских навыков";

5. Краевой семинар "Проектирование современной информационно-образвательной среды как условие повышения качества образования в начальной школе": Селихова Е.Г. "Цифровые компетенции педагога начальных классов";

6. Муниципальная онлайн-мастерская "Бережливое образование": Силко А.Ю. "О ходе реализации проекта "Бережливое образование", Шепелина О.Б. "Бережливое образование: инновация или необходимость!?", Крылова Е.И. "Детский тайм-менеджмент";

7. Муниципальный семинар "Наставничество в ОО": Шепелина О.Б. "Создание сетевой школы наставничества: направления работы и промежуточные результатов рамках реализации направления «Современная школа", Стрыгина Е.Н. «Реализация Национального проекта «Образование» в рамках наставничества: формирование модели «Молодой профессионал»; Силко А.Ю. «Реализация формы наставничества «Ученик-ученик» в рамках реализации муниципального проекта «Бережливое образование»;

8. Муниципальный мастер-класс для учителей русского языка и литературы: Стикачева Т.А. "Решение заданий ЕГЭ по литературе";

9. Муниципальный мастер-класс для учителей английского языка: Жилевская С.В., Никулина А.В. "Реализация ФГОС на уроках английского языка в начальной школе";

10. Муниципальный семинар для учителей биологии: Синетова Т.А. "Эффективные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочной деятельности"

11. Педагогический марафон:

- Сазонов К.В. «Формирование функциональной грамотности в учебном процессе на уроках физ.культуры»;

- Муравьева И.И. «Применение технологии «Скрайбинг» на уроках информатики»;

- Максютенко И.С. «Формирование функциональной грамотности у одаренных детей в естественно-научном цикле в рамках профилизации»;

- Богина Г.В. «Портрет писателя как основа эссе по литературе»;

- Самойлова Е.М. «Сопоставительный анализ произведений живописи и литературы как форма итогового контроля»;

- Балахова В.П. «Литературный диктант как форма промежуточного контроля на уроках»;

- Якимцева О.Е. «Построение графиков (вторая часть) ОГЭ»;

- Чепурной О.В. «Патриотическое воспитание учащихся через метод проектов в рамках предмета «Технология»;

- Чепурная О.В. «Интеграция традиционных и новых технологий при обучении школьников по предмету «Технология»;

- Чепурной В.О. «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности по предмету «Технология»;

- Безъязычная И.Н. «Компетентностный продход в развитии творческих способностей учащихся на уроках технологии через мастер-класс «Веснянка».

12. Фестиваль инновационных идей:

- Стрыгина Е.Н., Максютенко И.С. «Развитие функциональной грамотности одаренных обучающихся в рамках естественно-научного цикла»;

- Шепелина О.Б. «Сетевое взаимодействие при реализации МИП и МСИП:

создание Инновационной школы наставничества»;

- Чепурная О.В. «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности по предмету «Технология»;

- Казанцева Л.П. «Работа МСИП»;

- Силко А.Ю. «Реализация фабрики процессов в гимназии»;

13. Выступление в рамках встречи с выпускниками А Г П У: Шепелина О.Б. «Диалог на равных»

14. Городской выездной форум для молодых педагогических работников города Краснодар «Молодой педагог: потребности, прогнозы, перспективы»:

- Павленко Р.А. «Интеграция интернет-ресурсов в процессе преподавания иностранного языка»;

- Силко А.Ю. «Нестандартные формы работы во внеурочной деятельности»;

- Жилевская С.В. «Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»;

- Максютенко И.С. «Формирование функциональной грамотности у одаренных детей в естественно-научном цикле в рамках профилизации»;

- Юницкая Ю.Ю. «Интеграция интернет-ресурсов в процессе преподавания иностранного языка».

 Организация семинаров

1.  Педагогическая онлайн-мастерская "Бережливое образование: инновационные формы работы в организации (создании) образовательного процесса (пространства)" (Казанцева Л.П., Силко А.Ю., Шепелина О.Б.).

2. Муниципальный семинар "Наставничество в ОО" (Стрыгина Е.Н., Силко А.Ю., Шепелина О.Б.)

3. Региональная научно-практическая конференция в рамках инновационной деятельности «Образование: традиции и инновации» в формате онлайн-лаборатории (Шепелина О.Б., Казанцева Л.П.)

4. II Региональная научно-практическая учительско-ученическая конференция, приуроченная Дню космонавтики «Проектная и исследовательская деятельность: актуальные вопросы космонавтики, дисциплин естественно-научного и гуманитарного цикла» в формате онлайн-лаборатории (Шепелина О.Б., Казанцева Л.П.).

5. Муниципальный практический семинар «Из опыта работы сетевого взаимодействия инновационных площадок» (Шепелина О.Б., рабочая группа МИП и МСИП).

Эксперты конкурсов/ члены жюри

1. Член жюри Муниципального конкурса "Педагогический дебют" (Шепелина О.Б.);

2. Эксперты по проверки работ Всероссийской олимпиада школьников муниципального этапа (Чернышова Е.А., Казанцева Л.П., Плукчи Н.И., Стикачева Т.А., Богина Г.В., Самойлова Е.М., Галкина В.С.);

3. Эксперт по оценке качества педагогических квалификаций (Мащенко М.В.);

4. Член жюри муниципального очного этапа конкурса «Учитель года города Краснодара-2021» (Смаль В.Ю.)

Перечень победителей/призеров/лауреатов профессиональных конкурсов

за 2020-2021 учебный год


 

Шепелина Оксана Борисовна

 Силко Анастасия Юрьевна

 Жилевская Софья Валерьевна

 Казанцева Лилия Павловна

 Стрыгина Елена Николаевна

 Чепурная Ольга Владимировна

Зам.директора по УМР

  Учитель русского языка и литературы

 

Учитель английского языка

 Учитель географии

 Учитель физики

  

Учитель технологии

XI Открытый Краснодарский фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе"

лауреаты

2021г.

 

Жилевская Софья Валерьевна

учитель английского языка

Профессиональный конкурс «Педагогический дебют»

финалист заочного этапа

зима, 2020-2021

 

Павленко Регина Алексеевна

 

Жилевская Софья Валерьевна

Учитель англ.языка

 

Учитель англ.языка

Профессиональный конкурс "Учительские вёсны"

Победители

Весна,2021г.

 

Казанцева Лилия Павловна

Учитель географии

Конкурс "Лучший блогер-2020"

Победитель

Краевой конкурс классных руководителей на лучшую методическую разработку

Призёр

Осень, 2020г.

 

 

Июнь, 2021

 

Черенкова Екатерина Сергеевна

Ерохин Иван Иванович

Филонова Марина Петровна

Учителя физ.культуры

Краевая заочная акция «Физкультура и спорт- альтернатива пагубным привычкам!»

Призеры

2021г.

 

Смаль Виктория Юрьевна

Учитель нач.классов

Международный педагогический конкурс «Образовательный ресурс» Номинация «Методические разработки»

Победитель

 

2021г.

 

Крупельницкая Елена Дмитриевна

 

 

Учитель нач.классов

Всероссийский профессиональный конкурс «Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС» Номинация «Современный урок»

Победитель

2021г.

 

Крупельницкая Елена Дмитриевна

Учитель нач.классов

Международный педагогический конкурс Номинация «Учитель России - 2021» «Экологическое воспитание младших школьников»

Победитель

2021г.

 МЕТОДИЧЕСКИЙ НАВИГАТОР (перейти по ссылке)

Тема наставничества сегодня наполнена новым смыслом. Наставник сейчас -  это разносторонний человек, который мотивирует, помогает достичь поставленных целей и разделяет положение концепции «непрерывное образование». Минпросвещением разработана целевая модель наставничества для образовательных организаций, где одним из важных условий является применение лучших практик по обмену опытом.

Именно поэтому с 2019 года в МБОУ гимназии №18 открыта Сетевая инновационная школа наставничества. Инновационная школа включает в себя 4 направления: площадку «Волонтёрское движение «Эко-поколение» для немотивированных детей, межшкольное интеллектуальное сообщество для одарённых детей «Зажги звезду», Клуб молодого педагога и межшкольная площадка заместителей директора «Инновационный поиск». В состав школы наставничества входят: образовательные организации не только города Краснодара, но и края. Еженедельно для всех площадок проводятся уроки, семинары, мастер-классы и вебинары.

НАВИГАТОР КЛУБА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА (перейти по ссылке)

С целью выявления профессиональных навыков и непрерывного обмена опытом был создан КМП. В клубе проводят занятия не только педагоги гимназии, но и преподаватели техникумов и вузов. Занятия с региональными партнёрами проводятся через прямой эфир страницы сообщества в Инстаграм и стрима на YouTube-канале гимназии.

В 2019 создан блог заместителя директора по УМР, в котором находится раздел для оказания методической поддержки молодым педагогам. Для удобства функционирует навигатор, в котором есть разделы, посвященные деятельности клуба, обучающие видеоуроки по организации методической и воспитательной работы и полезные интернет-ресурсы.

Одним из результатов работы с молодыми педагогами являются разделы «О молодых специалистах гимназии (достижения)», «Методическая копилка (авторские пособия)», «Фотогалерея Клуба», «Блоги молодых педагогов».

Более подробно с промежуточными результатами деятельности Клуба вы можете ознакомиться в в нашем Блоге.

НАВИГАТОР ШКОЛЫ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА (перейти по ссылке)

С 2020 года создано Межшкольное сообщество заместителей директора «Инновационный поиск» с целью обмена опытом, сетевым взаимодействием и организацией совместных мероприятий, направленных на реализацию методической деятельности.

В составе сообщества 6 школ ПВО И 1 школа Гулькевического района. Кураторами площадки  являются Трачёва В. Д., начальник отдела профессионального развития педагогических работников МКУ КНМЦ и Жукова А. И., ведущий специалист МКУ КНМЦ.

В качестве поддержки для молодых заместителей директора в Блоге сформирован навигатор, в  который включены следующие направления «Деятельность ШЗД», «Обучающие видеоуроки по организации методической работы в школе» и полезные ссылки в помощь молодому завучу.

Продуктами совместной деятельности Межшкольной площадки является организация мероприятий:

Региональная научная – практическая конференция «Образование: традиции и инновации» в формате онлайн-лаборатории. Конференция была организована совместно с МКУ КНМЦ, количество участников – 70 учителей края, приглашённые участники, Департамент образования города Краснодар, МКУ ОМЦ Кавказского района, отдел образования города Армавир. Межрегиональная научно – практическая учительско – ученическая конференция «Проектная и исследовательская деятельность: актуальные вопросы космонавтики, дисциплин естественно – научного и гуманитарного цикла», количество участников – 102 человека.

Данные конференции были организованы совместно с МКУ КНМЦ. Приглашённые участники: Департамент образования города Краснодар, МКУ ОМЦ Кавказского района, отдел образования города Армавир. Формат конференций был выбран нестандартный: свои выступления участники записывали и присылали заранее вместе с презентацией и её тезисами. Все материалы размещены в Блоге инновационной деятельности гимназии и доступны для просмотра и скачивания. Также заместителями директора межшкольной площадки организована секция в рамках городского выездного Форума для молодых педагогических работников города Краснодара и проведён муниципальный практический семинар «Из опыта работы взаимодействия инновационных площадок.


Наш Блог инновационной деятельности, который был разработан по итогам МИП-2018, решено переименовать в Платформу для проведения научно-практических конференций в формате онлайн-лабораторий.


Инновационная сетевая школа наставничества.

Наши инновационные площадки достаточно многогранны, современны и активны: посещаемость у нашего Блога инновационной деятельности высокая, интересуются информацией и мероприятиями обширное количество учреждений не только г.Краснодара, но и других регионов.

Также с 2019 года на базе гимназии открыта сетевая школа наставничества, которая охватывает три направления работы: «Клуб молодого педагога», «Волонтерское движение «Экопоколение» и «Межшкольное интеллектуальное сообщество «Зажги звезду».

1.    Клуб молодого педагога.

В 2020-2021 учебном году молодые специалисты гимназии вели активную инновационную работу: участвовали в написании публикаций для сборников разных уровней (муниципальный, региональный, международный); разрабатывали свои авторские методические продукты и выступали на конференциях и форумах с трансляцией педагогического опыта.

2.    Волонтерское движение «Экопоколение».

С 2019 года, под руководством штаба воспитательной работы и штаба методической работы, а также молодого специалиста гимназии, Силко Анастасии Юрьевны, ведется активная работа волонтерского движения с целью воспитания у обучающихся экологической осознанности.

3.    Межшкольное интеллектуальное сообщество «Зажги звезду».

В рамках сетевого взаимодействия с МАОУ СОШ № 50 и МБОУ гимназией № 54 для одаренных детей и детей, ведущих активную проектную деятельность, в 2020 году создано Межшкольное интеллектуальное сообщество школьников для совместной проектной деятельности, подготовке к участию в олимпиадном движении школьников и участию в интеллектуальных конкурсах.

В состав преподавателей сетевой Инновационной школы наставничества входят: педагог-психолог Колыванова Ирина Николаевна, социальный педагог Ереджибок Фатима Азметовна, руководитель МО классных руководителей Плукчи Наталья Ивановна, руководитель МСИП Казанцева Лилия Павловна, зам.директора по методической работе Шепелина Оксана Борисовна.

Также, активное участие в работе МСИП принимают и партнеры прошлого года (МБОУ СОШ № 5, МАОУ СОШ № 93, МБОУ СОШ № 42, МДОУ МО № 112, МДОУ  МО № 223), и вновь прибывшие партнеры этого года (г. Краснодар: МАДОУ №8, МБОУ гимназия № 54, МАОУ СОШ № 50; г. Армавир: ФГБОУ ВО Армавирский государственный педагогический университет, ГБПОУ КК Армавирский техникум технологии и сервиса, МОАУ СОШ № 7 им. Г.К. Жукова, МАОУ СОШ № 9, МАДОУ № 58).

Еженедельно нами проводятся семинары, мастер-классы и консультации по оказанию помощи начинающим педагогам по методике преподавания, ораторскому мастерству, написанию научно-методических статей, очерков, азам ведения своего блога, работе с родителями и детьми, а также психологические тренинги. А с молодыми учителями английского языка мы разрабатываем электронные учебно-методические пособия в дополнение к УМК Spotlight.

Что же такого "инновационного" в нашей школе наставничества?

Мы решили попробовать создать не просто инновационную школу наставничества совместно с нашими партнерами прошлого года, а задействовать партнеры-площадки из региона, которые присоединились к нам в этом году:  Армавирский государственный педагогический университет (АГПУ), Армавирский техникум технологии и сервиса (АТТС), МОАУ СОШ №7 им. Г.К.Жукова.

Таким образом, мы не только организовали педагогов-наставников нашей гимназии, работу со штабом Инновационной школы наставничества, но и прикрепили их к учителям и преподавателям высшей квалификационной категории других школ, СПО И ВО.

Каким образом протекает дистанционная работа?

Ежемесячно, на площадке Instagram, в частном доступе, нами проводятся онлайн-консультации, где молодые педагоги могут задать интересующие их вопросы педагогу, который проводит трансляцию.

Какие еще существуют формы обратной связи? У нас существует общая группа в WhatsApp, где опытные и молодые специалисты обсуждают те, или иные проблемные ситуации, а также заранее уточняют тему онлайн встреч.

Работа в рамках реализации инновационной деятельности:

        Публикации научных статей: 43 человека (муниципальный, краевой, всероссийский и международный уровень);

        Наличие рецензий на методические рекомендации/пособия/раб.программы: 15 человек

        Участие в инновационной деятельности: 20 человек

        Прохождение курсовой переподготовки в рамках инновационной деятелности: 24 человека

Трансляция инновационного опыта:

- международная научно-практическая конференция  «Образование и традиции» г.Прага

(8 человек)

- региональная конференция «Современные вопросы наставничества» (3 человека)

- выступление в рамках профориентации (в составе делегации Департамента образования г.Красндар) (1 человек)

- региональная конференция «Наставничесво в образовательных организациях»

(3 человека)

- межрегиональная научно-практическая конференция «Бережливое управление в образовании» (1 человек)

- муниципальные семинары для учителей-предметников, организованные МКУ КНМЦ , ГБОУ ИРО КК (10 человек)

- участие в Педагогическом марафоне (12 человек)

- участие в XI Краснодарском фестивале инновационных идей (6 человек)  

- международная конференция в Белорусии «» (6 человек)

- банк РИПО (4 человека)

Участие в проф.конкурсах:

Конкурс «Лучший блогер-2020» (победитель)

Муниципальный конкурс «Учительские весны» (2 победителя)

Краевой открытый конкурс педагогических клубов "Четверо смелых" (4 финалиста)

Работа с одаренными детьми в рамках прохождения Всероссийской олимпиады школьников:

        Муниципальный этап – 10 призеров и 16 победителей

        Региональный этап-8 призеров и 2 победителя

        Всероссийский этап – 2 победителя


Блог "Географочка" учителя географии МБОУ гимназии № 18 Казанцевой Л.П.

Интернет-ресурс "Учитель английского языка" учителя английского языка МБОУ гимназии № 18 Жилевской С.В.

"ЭМУМП "Let the music begin!". Авторское электронное учебно-методическое пособие по английскому языку "Let the music begin" для обучающихся 9 классов. Жилевской С.В., Шепелиной О.Б.

"Формирование языковой грамотности на уроках английского языка на основе изучения текстов песен". Авторское методическое пособие по английскому языку разноуровневое (6-11 класс). Юницкой Ю.Ю.

"Нескучная физика". Авторское методическое пособие по физике для обучающихся 7 класса. Максютенко И.С.

"Чек-листы по экологической грамотности". Предназначены в качестве помощника при проведении ознакомительных уроков с экологической грамотностью для школ-сетевых партнеров города Силко А.Ю.

"Чек-листы ресурсов для работы в "Скрайбинге" Муравьевой И.И.


Всероссийский сборник научных статей  "Инновационная деятельность: проблемы и перспективы"

Электронная версия сборника (просмотреть в PDF)



Завершая 2021 год защитой Инновационной площадки по теме самобразования, мне бы хотелось задать вопрос читателям: как вы считаете, на сколько процентов от 0 до 100 мы справились с реализацией темы относительно гимназии, сетевого взаимодействия, готовых продуктов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!