Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

четверг, 28 декабря 2017 г.

Ребёнок-блогер глазами родителя, или Как самообразование учителя может повлиять на его учащихся

Здравствуйте, коллеги! 
Не секрет, что всё, что делает педагог, может вольно или невольно отразиться на его учениках. Речь идёт не только об уроках, во время проведения которых каждый из нас обязательно проявляет свои компетенции, но и...
Впрочем, предлагаю Вам прочитать мнение не учителя, а родителя о том, к какому итогу можно прийти при многолетнем сотрудничестве учителя, ученика и родителей
Слово Ирине Валерьевне Куничкиной - маме учащегося моего класса Ивана Куничкина, многолетнему председателю родительского комитета класса, человеку творческому, отзывчивому и... очень внимательному к мелочам. 

Я, Куничкина Ирина Валерьевна, мама ученика 11А класса гимназии №18 Ивана Куничкина. Не стесняясь, во всеуслышание заявляю: «Мой ребенок - блогер». И хотя у большинства (не знакомых с его авторским блогом «Я и моя семья») это вызывает кривые усмешки «знаем мы этих блогеров!», я настаиваю та том, чтобы тут же показать его блог. Благо сейчас, благодаря высоким технологиям, это возможно в любом месте, где бы мы ни находились. И уже увидев блог (даже бегло ознакомившись, даже не притупив к чтению его литературных произведений), у людей меняется мнение и снисходительные улыбки пропадают без следа.

Ребенок - блогер. Пусть не пугает это словосочетание ни педагогов, ни неравнодушных взрослых. Почему-то считается, что ребенок ничего хорошего сделать не может. Действительно, как показывает статистика, многие дети в сети интернет в погоне за рейтингом идут по пути наименьшего сопротивления и публикуют на своих страничках информацию сомнительного содержания. Очень жаль, что у взрослых (я прежде всего имею в виду родителей) не находится достаточно времени на то, чтобы объяснить ребенку, к каким последствиям могут привести необдуманные публичные высказывания.



Попытаюсь исправить эту ситуацию и расскажу об опыте работы с ребенком-блогером.  Итак, как я уже говорила, мой сын, Иван Куничкин (псевдоним Иван Никчинук), автор довольно успешного блога «Я и моя семья» http://ivan-kuni4kin.blogspot.ru/. Ему повезло, с самого начала рядом был замечательный педагог – наставник - блогер, классный руководитель (тогда ещё 5А класса), автор блога «Географочка» Лилия Павловна Казанцева, которая помогла освоить азы блоговедения, объяснила правила сетикета и долгое время тщательно отслеживала любую информацию, помогала исправить ошибки, и до настоящего времени (вот уже шесть лет!)остается главным советчиком и просто очень хорошим другом.

Чем отличается ребенок – блогер от просто ребенка, в нашей семье почувствовали очень скоро, когда заметили, сколько времени проводит ребенок в поисках информации для своих публикаций. Если кто-то думает, что поиск идёт только в сети интернет - глубоко ошибается. Любая прогулка по городу не остается просто прогулкой (не говоря уже о других, более значимых событиях). Обязательно он ищет какую-то изюминку, о которой можно будет рассказать в блоге. И это вовсе не перечень «я прошел-увидел-ушел», а вдумчивые рассуждения, исследования, гипотезы.

У ребенка – блогера есть уникальная возможность поделиться своими мыслями с миллионами интернет-пользователей, найти единомышленников, опубликовать свои стихи, рассказы, фотографии и многое другое, только нам, взрослым, надо объяснить основные законы и нормы морали.
Работа в блоге развивает много положительных качеств, таких, как наблюдательность, творческий подход, умение грамотно излагать свои мысли, желание ясно самовыразиться, найти своё неповторимое видение мира.

Но чтобы получить массу «плюсов», пришлось преодолеть и массу «минусов». Прежде всего – это большая нагрузка на глаза, «творческий кризис» - когда хочется сделать что-то особенное, а это не удается. Если нет рядом понимающего взрослого, то это может привести к серьёзным последствиям, вплоть до нервного срыва.

Моему сыну повезло. Рядом достаточно взрослых, которые разделяют его увлечение, помогают и не только советом, а и выполняют некоторые чисто технические работы. Так поначалу, пока Иван не научился быстро печатать, свои мысли записывал на диктофон, а я (мама) потом набирала тексты для блога. Папа помогает с другой стороны - подсказывает, где можно найти ту или иную информацию, вычитывает некоторые статьи и помогает решить спорные вопросы. Так что, успешный ребенок – блогер - это не одинокий путешественник в пустыне, а креативный главный редактор с крепкой командой.

И самое главное, надо постоянно держать руку на пульсе. Ребенок-блогер должен чувствовать постоянную поддержку со стороны взрослых, заботу и внимание, пусть даже самое незначительное, вроде принесенной чашки чая, когда ребенок увлечен работой над очередной статьёй.

Получив свой первый диплом (ещё в составе авторского коллектива) на II-м Краевом конкурсе «Креатив инициатив» в мае 2013 года, Иван серьёзно увлёкся блогерством. В сентябре 2013 года он уже главный редактор классного блога «НашА класс», а в феврале 2014 года, под руководством Лилии Павловны Казанцевой создал авторский блог «Я и моя семья», где и публикует все свои литературные произведения.
Начиналось всё с небольших заметок, немного наивных и нескладных, а сейчас Иван уже известный блогер, писатель, литератор, поэт.

Литературные достижения:
VI Краевой конкурс юнкоровской прессы «Креатив инициатив» 2017 год.
Диплом 1 степени в номинации «На грани искусства и науки» (сборник критических статей о театре)
Диплом 1 степени в номинации «Жизнемысли» (сборник эссе)
Диплом 1 степени в номинации «Следуй за мной» (сборник статей для публичных выступлений)
Диплом 1 степени в номинации «Портрет современной прозы» (сборник рассказов)
Диплом 1 степени в номинации «Портрет современной прозы» (повесть «Scintilla. Там. Где начинается жизнь» книга 1.)
Диплом 1 степени в номинации «Звучащая лира» (сборник стихов)
Диплом 1 степени в номинации «Интересный собеседник» (подборка интервью)

Конкурс «Пёстрая сорока» город Сочи, 1 апреля 2017 года:
Гран-при, рассказ «А мама тоже была маленькая»
Диплом 1 степени, рассказ «Военные судьбы»
Диплом 2 степени, рассказ «Целина…»
Диплом 2 степени, рассказ «Письма из прошлого»
Диплом 3 степени, рассказ «Женские судьбы»
Диплом 3 степени, рассказ « Моя бабушка Е.Т.Иванова и её семья»

1 место в номинации «Родословная семьи» Всероссийский конкурс «История моей семьи» Томский государственный педагогический университет, 2017год.
Лауреат 1 степени в номинации «Литературное творчество» Окружного фестиваля-конкурса детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово», 2016 год
Лауреат 2 степени в номинации «Портрет современной прозы» 5-го Краевого конкурса юнкоровской прессы «Креатив инициатив», 2016 год.
2 место за авторскую презентацию «Легенды Причерноморья» в краевом конкурсе «Самое синее в мире...» 2016 год.
3 место в номинации «Звучащая лира» 4-го краевого творческого конкурса-фестиваля юных журналистов Кубани «Креатив-инициатив», 2015 год
2 место в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» в Краевом конкурсе «Моя малая Родина», 2015 год.
1 место в городском конкурсе литературных произведений «Наступает Новый год», 2014 г.
1 место во всероссийском дистанционном конкурсе ученических сайтов и блогов Томский государственный педагогический университет за авторский блог «Я и моя семья», 2014 год

1 место в номинации «Родословная семьи» Всероссийский конкурс «История моей семьи» Томский государственный педагогический университет, 2014 год.
3 место в номинации «Звучащая лира» 3-го краевого творческого конкурса-фестиваля юных журналистов Кубани «Креатив-инициатив», 2014 год.

И это ещё не всё. В настоящее время Иван подал работы в 9 номинаций на VII-й Краевой конкурс юнкоровской прессы «Креатив инициатив» 2018 год. В настоящее время жюри оценивает работы, Результаты станут известны 24 января 2018 года.

Произведения Ивана разлетаются по всему миру!
Рождественский рассказ Ивана Куничкина «Сказка про снежинку» стал победителем в Костромском областном конкурсе «Вифлиемская звезда», и победительница - исполнительница этого рассказа, шестиклассница Глебовской школы Судиславского района Костромской области отправится в недельное путешествие по Израилю.

Всё это очень повлияло на выбор профессии. Иван мечтает стать журналистом, писателем, публицистом. В этом году заканчивает 11-й класс и готовится к поступлению в Кубанский государственный университет на факультет журналистики. Второй год он посещает воскресные занятия, которые бесплатно проводятся для ребят, выбравших себе профессию журналиста. Полноценные три пары, на которых ребят знакомят с основами профессии, дают задания, проводят мастер-классы. У всех есть возможность попробовать себя в роли издателя, телеведущего, редактора газеты.

Пожалуй, это всё, что я хотела вкратце пояснить: кто же такой ребёнок-блогер, как он к этому пришёл и что повлияло на выбор его профессии. Если возникнут вопросы, отвечу с большим удовольствием.
И.В.Куничкина.


7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Лилия Павловна и Ирина Валерьевна! Ивану действительно очень повезло и с учителем, и с мамой)
    Ирина Валерьевна, Вы очень хорошо осветили все плюсы и минусы блогерства, думаю, что эта информация будет полезна родителям.

    Список достижений и побед Вани очень впечатляет!) Да я и сама с удовольствием читаю блог Ивана, не всегда писать правда успеваю.

    Желаю Ване успешного становления в профессии, в том, что он поступит в университет не сомневаюсь!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Анатольевна!
      Большое спасибо за отзыв.
      Мне тоже очень хочется,чтобы сбылась Ванина мечта - стать журналистом (писателем). И пусть говорят, что это "не денежная работа", но не всё же мерить на рубли.
      Сейчас главное - сдать ЕГЭ с хорошими баллами, чтобы поступить на бюджет.
      Русский язык, история, обществознание и литература - это те предметы, которые нужны для поступления. Как понимаете, все немного "каверзные" и двусмысленные. А поскольку (как говорят) проверять будет компьютер, то вообще вероятность "непрочтения ответа" есть.
      Будем надеяться на судьбу.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лилия Павловна!
    Успехи Ивана - гордость школы! Молодцы все: Вы, Ваня, родители!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наталья Ивановна!
      Мы, родители, очень рады,что Иван учится в такой замечательной Гимназии №18, и что у него такие прекрасные педагоги!

      Удалить
    2. Здравствуйте, Наталья Ивановна! Только все вместе - родители и школа - мы сможем помочь ребёнку сделать правильный выбор!

      Удалить
  3. Мечта Ивана осуществилась.
    На сегодняшний день он уже второкурсник факультета журналистики Кубанского государственного университета, кафедра издательского дела, стилистики и медиаиндустрии.
    Готовится стать издателем (редактором).
    Мечты сбываются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это славно, Ирина Валерьевна!
      Как же здорово, когда ребёнок знает, что ему нужно, нацелен на созидание себя и своего будущего!

      Удалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!