Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

среда, 16 января 2019 г.

Учимся, обучая

Специфика учительской профессии такова, что мы являемся вечными, пожизненными учениками. Это сложно понять тем, кто не в системе, иногда это наши близкие и родные, друзья и знакомые. На отдыхе и в свободное время мы всё время учимся, что-то читаем, пишем, находимся в постоянном поиске нужной информации, мысленно витаем около наших учеников и их проблем. Всю нашу жизнь, по привычке учим и учимся.  В учительской профессиональной среде есть выражение: «Выключить учителя», это значит хоть на короткое время перестать им быть. Но нужно честно признаться, что сделать это крайне трудно, практически невозможно. Тем, кто пытается перестать "быть учителем", рано или поздно приходится уйти из профессии, ведь наша профессия становится нашим вторым «Я», её нельзя от нас отделить и "повесить в шкаф на плечики".
 Так если от этого никуда не уйти, не скрыться и не отказаться, почему бы не превратить это качество в личный «плюс». Да, мы вечно учимся, но зато как много всего знаем, наша голова нуждается в постоянной подпитке информацией - отлично, скука нам не страшна; мы решили одну профессиональную задачу - прекрасно, можно перейти к решению следующей.
Наша инновационная группа вздохнула с облегчением в мае 2018 года, так как многим показалось, что мы решили такой важный и сложный вопрос - вышли на защиту инновационного проекта. Но тут же возникли десятки следующих вопросов. И вот мы уже не просто учимся быть новаторами, но еще и учим других. Все готовятся к Новому году, а мы всё ещё учимся и учим. 20 декабря проводим семинар по информационной грамотности (о нем мы уже подробно писали), 27 встречаемся «без галстуков» с членами управленческо-педагогической команды, а сегодня вновь учимся, обучая уже на онлайн-мероприятии. 

27 декабря встреча наших МСИПовцев, вопреки сильнейшему снегопаду, получилась очень тёплая и домашняя. Ученики наши уже отправились на каникулы, и мы могли немного более размеренно, чем обычно, пообщаться в реале. Несмотря на то, что наше взаимодействие сетевое в своей основе, реального общения ничто не заменит!  Наша сеть довольно большая, в ней 28 участников. Но большинство из них — это учебные заведения, увенчанные множествами регалиями, учиться у них можно, но научить их уже чему-то довольно сложно. Поэтому в этом году мы решили не отказываться учиться, но не учить тех, кому это не нужно. Зато подключившиеся к нам «новенькие» с удовольствием внимают всему, о чем мы рассказываем. И мы будем безмерно горды, если в следующем году они превратятся в полноценных, увенчанных регалиями, инноваторов.

В конце декабря мы обсудили массу рабочих и технических вопросов (от конкретных мероприятий, которые будем проводить в 2019, до технического размещения информации на нашем информационном ресурсе). Руководитель МСИП Казанцева Л.П. очень доступно и подробно рассказала о процессе создания собственного ресурса, о технической и, конечно, этической стороне размещаемых материалов. Коллеги делились своими опасениями, задавали разнообразные вопросы, многое казалось им сложным и не посильным, однако после нашей встречи их опасения стали понемногу таять. Да, инновационная работа — это тоже учёба, новая, а потому кажущаяся сложной. Но если ты один раз научился учиться, то этот навык останется с тобой навсегда. Расставались мы довольные друг другом, коллеги уносили подарки (наши итоговые сборники), а мы чувствовали, что наш опыт организации работы востребован и нужен.  

Сегодня я тоже очень надеюсь, что у нас все получится. Главным образом, ответить на возникающие вопросы, развенчать миф о невыполнимости и чрезмерной сложности инновационной деятельности, просто пообщаться и обсудить интересующие нас темы. До встречи в нашем блоге!      

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!