Здравствуйте, уважаемые коллеги!
20 декабря в МБОУ гимназии №18 прошёл семинар "Информационная грамотность как базовая компетентность в современном образовательном пространстве", который проводился в рамках работы инновационной сетевой площадки. Напомню, в октябре 2018 года мы получили статус новой инновационной площадки и одновременно статус МСИП. Исходя из потребностей коллектива было принято решение о проведении семинара в рамках МСИП по вопросам информационной и медиаграмотности. К участию были приглашены все наши сетевые партнеры и сетевые площадки, которые вместе с членами нашей инновационной группы приняли активное участие в семинаре в качестве выступающих.
Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор мероприятия с несколькими видеофрагментами выступлений....
Открыла мероприятие директор гимназии - Криштафович Тамара Степановна:
Далее был доклад Боцевой Юлии Юрьевны - заместителя директора по УМР, руководителя МИП, посвящённый вопросу манипуляции общественным сознанием.
Она отметила, что средства массовой коммуникации выходят на первое место по воздействию на психическое сознание. Были рассмотрены основные способы воздействия на сознание, такие как: 25 кадр, противоречащие сообщения, откровенная ложь, софизмы, дробление информации и псевдосрочность и др.
Уязвимыми сегодня являются не только подростки, но и люди любого возраста. Поэтому так важно говорить об информационной грамотности и медиаграмотности.
Вниманию учителей также были представлены основные правила, соблюдение которых позволит свести негативное воздействие извне к минимуму.
Вопрос взаимосвязи информационной культуры и функциональной грамотности учащихся был кратко освещён Бухалиной Еленой Николаевной, учителем физики гимназии № 18.
Далее я, Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии №18, руководитель МСИП, подробно остановилась на вопросе влияния информационной грамотности на сетевое поведение и имидж педагога.
Если педагог сегодня не представлен в интернет-среде, в глазах своих учеников он сразу теряет "очки". Наших учеников действительно можно назвать цифровым поколением, ведь даже вливание молодежи в социум происходит сейчас преимущественно в интернет-среде! Инфосоциализация. И поэтому учителю нужно идти в социальные сети - туда, где проводят по несколько часов в день его подопечные... Были рассмотрены основные тенденции поведения педагога в социальных сетях, вопросы сетикета, возможности создания собственного сетевого имиджа, даны рекомендации по поведению педагога в сети. Подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге.
Наталья Ивановна Плукчи - учитель истории и обществознания гимназии №18, руководитель методического объединения классных руководителей, рассказывала о влиянии информационной грамотности на воспитание учащихся.
Предлагаю Вам посмотреть фрагмент выступления Натальи Ивановны.
Многие присутствующие в зале записывали тезисы выступлений для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.
Активное участие в работе семинара приняли наши сетевые партнёры из СОШ №93.
Так, Тамара Борисовна Петренко - учитель информатики подробно раскрыла вопрос компетентности в правовой области как признака грамотности учителя.
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент выступления Тамары Борисовны.
Мищенко Людмила Анатольевна - заместитель директора по УМР, учитель истории и обществознания СОШ № 93, не только рассказала, но и наглядно показала, какую информацию можно извлечь из информационного пространства о каждом из нас.
Оказывается, не только наше подсознание практически в 100% объеме запоминает все, что получает от СМИ, но и СМИ, как огромная губка, впитывает все, что узнает о нас.
Имея открытый (доступный всем) профиль в социальных сетях, учитель должен быть готов к тому, что его связи - профессиональные, родственные, общественные, будут видны всем.
Людмила Анатольевна рекомендовала книга по данной теме:
Выступление Маргариты Владиславовны Никулиной - учителя начальных классов гимназии №18, было посвящено информационной грамотности как актуальной для начальной школе проблеме.
Подводя итоги мероприятия, хочется отметить актуальность обсуждаемых на семинаре вопросов и вспомнить одно из определений информационной грамотности -
- это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.
Мы живём в мире информации и цифрового общества, так давайте будем грамотны и компетентны!
Благодарим всех выступающих и присутствующих за внимание к обсуждаемым вопросам!
Официально: отчёт о мероприятии на сайте КНМЦ "Информационная структура".
20 декабря в МБОУ гимназии №18 прошёл семинар "Информационная грамотность как базовая компетентность в современном образовательном пространстве", который проводился в рамках работы инновационной сетевой площадки. Напомню, в октябре 2018 года мы получили статус новой инновационной площадки и одновременно статус МСИП. Исходя из потребностей коллектива было принято решение о проведении семинара в рамках МСИП по вопросам информационной и медиаграмотности. К участию были приглашены все наши сетевые партнеры и сетевые площадки, которые вместе с членами нашей инновационной группы приняли активное участие в семинаре в качестве выступающих.
Предлагаю Вашему вниманию небольшой обзор мероприятия с несколькими видеофрагментами выступлений....
Открыла мероприятие директор гимназии - Криштафович Тамара Степановна:
Далее был доклад Боцевой Юлии Юрьевны - заместителя директора по УМР, руководителя МИП, посвящённый вопросу манипуляции общественным сознанием.
Она отметила, что средства массовой коммуникации выходят на первое место по воздействию на психическое сознание. Были рассмотрены основные способы воздействия на сознание, такие как: 25 кадр, противоречащие сообщения, откровенная ложь, софизмы, дробление информации и псевдосрочность и др.
Уязвимыми сегодня являются не только подростки, но и люди любого возраста. Поэтому так важно говорить об информационной грамотности и медиаграмотности.
Вниманию учителей также были представлены основные правила, соблюдение которых позволит свести негативное воздействие извне к минимуму.
Вопрос взаимосвязи информационной культуры и функциональной грамотности учащихся был кратко освещён Бухалиной Еленой Николаевной, учителем физики гимназии № 18.
Далее я, Казанцева Лилия Павловна, учитель географии гимназии №18, руководитель МСИП, подробно остановилась на вопросе влияния информационной грамотности на сетевое поведение и имидж педагога.
Если педагог сегодня не представлен в интернет-среде, в глазах своих учеников он сразу теряет "очки". Наших учеников действительно можно назвать цифровым поколением, ведь даже вливание молодежи в социум происходит сейчас преимущественно в интернет-среде! Инфосоциализация. И поэтому учителю нужно идти в социальные сети - туда, где проводят по несколько часов в день его подопечные... Были рассмотрены основные тенденции поведения педагога в социальных сетях, вопросы сетикета, возможности создания собственного сетевого имиджа, даны рекомендации по поведению педагога в сети. Подробнее об этом можно прочитать в нашем блоге.
Наталья Ивановна Плукчи - учитель истории и обществознания гимназии №18, руководитель методического объединения классных руководителей, рассказывала о влиянии информационной грамотности на воспитание учащихся.
Предлагаю Вам посмотреть фрагмент выступления Натальи Ивановны.
Многие присутствующие в зале записывали тезисы выступлений для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.
Активное участие в работе семинара приняли наши сетевые партнёры из СОШ №93.
Так, Тамара Борисовна Петренко - учитель информатики подробно раскрыла вопрос компетентности в правовой области как признака грамотности учителя.
Предлагаю Вашему вниманию фрагмент выступления Тамары Борисовны.
Мищенко Людмила Анатольевна - заместитель директора по УМР, учитель истории и обществознания СОШ № 93, не только рассказала, но и наглядно показала, какую информацию можно извлечь из информационного пространства о каждом из нас.
Оказывается, не только наше подсознание практически в 100% объеме запоминает все, что получает от СМИ, но и СМИ, как огромная губка, впитывает все, что узнает о нас.
Имея открытый (доступный всем) профиль в социальных сетях, учитель должен быть готов к тому, что его связи - профессиональные, родственные, общественные, будут видны всем.
Людмила Анатольевна рекомендовала книга по данной теме:
Выступление Маргариты Владиславовны Никулиной - учителя начальных классов гимназии №18, было посвящено информационной грамотности как актуальной для начальной школе проблеме.
Подводя итоги мероприятия, хочется отметить актуальность обсуждаемых на семинаре вопросов и вспомнить одно из определений информационной грамотности -
- это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.
Мы живём в мире информации и цифрового общества, так давайте будем грамотны и компетентны!
Благодарим всех выступающих и присутствующих за внимание к обсуждаемым вопросам!
Официально: отчёт о мероприятии на сайте КНМЦ "Информационная структура".
Информационная грамотность, информационная безопасность - это то, что необходимо освоить каждому ученику ещё в школе.
ОтветитьУдалитьНеобходимо четко представлять разницу между "я могу" и "я умею".
Особенно необходимо разъяснить ответственность за те или иные действия в сети интернет.
Спасибо большое, что уделяете так много внимания прогрессивным методам информатики.