Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 11 декабря 2018 г.

Влияние информационной грамотности на сетевое поведение и имидж педагога

Перед каждым учителем стоит выбор: заниматься собственным самообразованием ответственно и целенаправленно или пустить этот вопрос на самотёк, при необходимости подавая администрации школы "тему" самообразования и скачивая с Интернета какой-нибудь подходящий доклад... Но ведь если задуматься, подавляющее большинство педагогов так или иначе занимаются самообразованием, ведь без этого невозможна жизнь в современном цифровом обществе. И говоря о наших педагогических реалиях, всегда нужно учитывать не только активность педагога в освоении новых сервисов/ гаджетов/ программ/ сайтов, но и его информационную грамотность, от которой во многом зависят сетевое поведение и имидж педагога.

Предлагаю определиться в понятиях.
За последние 15 лет стремительный рост количества цифровых ресурсов и устройств позволил говорить о создании ландшафта новой эпохи - эпохи цифровых устройств, ресурсов и услуг  в глобальной информационной медиасреде.


Цифровая грамотность - набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Это способность использовать те возможности, которые открывает современное общество со всеми его технологиями, умение коммуницировать с людьми в новом социальном формате и быть этичным и внимательными друг к другу.

Медийная грамотность - способность использовать, анализировать, понимать, оценивать культурную значимость, создавать и передавать сообщения (аудиовизуальные и печатные тексты) в различных формах.

Информационная грамотность - это способность человека осознать потребность в информации, умение эффективно её искать, анализировать и использовать.
____________________________________________________
Эти три понятия очень близки по смыслу, но не равнозначны!

Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды  общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства. Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей - это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Сетевое поведение педагога - поведение (общение) в интернете (соц. сетях, чатах, форумах, профессиональных сообществах) как части повседневной жизни.

Сетевой имидж педагога - внешнее проявление внутреннего мира и профессиональных качеств педагога, созданный им самим образ, доступный любому пользователю после знакомством с профилем и поведением педагога в соц.сетях и профессиональных сообществах, его интернет-ресурсом.

Итак, каково же влияние информационной грамотности на сетевое поведение педагога?

Информационная грамотность включает следующие навыки:
-- Выявление/осознание информационных потребностей: Что я хочу найти? Какую проблему я пытаюсь решить?
-- Выявление источников информации: Что использовать: интернет, книги или телевидение? Использовать первичные, вторичные или третичные источники?
-- Определение местоположения или поиск информации: Где следует искать информацию? К кому обратиться за помощью?
-- Анализ и оценка качества информации: Как узнать, насколько надежна данная информация?
-- Организация, хранение или архивирование информации: Как эффективно организовать информацию, полученную из многочисленных источников?
-- Использование информации в соответствии с этическими нормами, эффективное и результативное: Как мне следует действовать, чтобы соблюсти авторские права создателей информации?
-- Создание и обмен новыми знаниями: Как можно представить мою информацию?

По тому как педагог отвечает на эти вопросы, по приобретённым им навыкам и оставленному сетевому следу и можно судить о его сетевом поведении и как следствие - создать собственное впечатление о сетевом имидже педагога.

Педагоги, обладающие навыками информационной грамотности, могут:
-- понимать влияние медиа и формы представления информации в них;
-- принимать информированные и независимые решения;
-- получать новую информацию об окружающем мире;
-- формировать чувство общности;
-- поддерживать публичный дискурс;
-- продолжать обучение на протяжении всей жизни;
-- создавать информацию;
-- мыслить критически;
-- использовать медиа для самовыражения и творчества;
-- использовать медиа с соблюдением соображений безопасности и ответственности;
-- участвовать в жизни демократического общества и глобальной информационной сети.

А теперь немного конкретики...


Читать далее в блоге Л.П.Казанцевой ГЕОГРАФОЧКА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!