Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

воскресенье, 25 октября 2015 г.

Самообразование "Методика формирования вычислительных навыков". Подкопаева Елена Владимировна

Современный уровень развития науки и техники требуют глубоких и прочных математических знаний. Математические расчеты, основанные на использовании алгоритмов основных математических действий, являются необходимыми условиями успешной сдачи ЕГЭ, а умение считать является непременным элементом математического образования. 
Почти каждый учитель математики сталкивался с тем, что учащиеся, зная алгоритм решения того или иного задания на КДР или контрольных работах допускаются вычислительные ошибки. Анализируя эти работы я предстала перед задачей совершенствовать методики формирования вычислительных навыков на своих уроках, именно это стало моей темой самообразования. Вычислительная культура формируется в первые 5-6 лет обучения. Поэтому, когда я впервые вошла в 2014 году в 5-й класс. То предложила ребятам письменные самостоятельные работы, которые помогли мне узнать какие навыки в классе сформированы и над чем еще придется поработать.
 Решением этой проблемы может служить устный счет на разных этапах урока. Во время устного счета обязательно включаю элементы игры. Одна из любимых форм проведения устного счета у моих учащихся «Беглый счет»: на карточках предлагаю задания, учащиеся устно считают и дают ответ. Смена карточек происходит очень быстро, последние задания проходят без карточек, только устно. В середине урока провожу устный счет «Кто быстрей», где соревнование проходит по рядам, учащимся предлагаются каждому по одному примеру на закрепление изученной темы. Выигрывает тот ряд, который безошибочно и быстрее выполнит задание.
С активным внедрением ИКТ в учебный процесс появилась замечательная возможность разнообразить свои уроки, сделать их ярче и интереснее.
Графические диктанты проводятся с помощью презентаций, где заданиям ставятся в соответствие ответы. Проверка проходит в конце диктанта после обмена работами и по предлагаемым ключам. Результативность такой работы высока и вызывает у учащихся положительные эмоции.
Результаты проделанной работы в одном  из 5-х классов представлены в виде диаграммы.



Анализ диаграммы показывает в каком направлении нужно работать. В этом учебном году планирую подобную работу в остальных классах, в  которых я работаю.

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Елена Владимировна!
    Спасибо Вам за статью-размышление! А Вы всегда сами делаете презентации к урокам или используете готовые разработки?

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!