Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 27 октября 2015 г.

Самообразование учителя русского языка и литературы Богиной Галины Владимировны

Тема самообразования:
«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Учитель живёт до тех пор, пока учится, 
как только он перестает учиться, 
в нём умирает учитель.
К.Д.Ушинский.
Сегодня в условиях реализации ФГОС происходят масштабные инновационные изменения в образовании. А это требует от учителя постоянного совершенствования. Наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства – самообразование.
Каждый учитель, учитывая свою траекторию развития, выстраивает индивидуальный образовательный маршрут. Выбирая тему самообразования, педагог определяет стратегию своей деятельности, тем самым, выходит на новый виток самосовершенствования. Выбранная мною тема отвечает моим потребностям и устремлениям, способствует развитию профессиональной компетентности.

Актуальность данной темы самообразования заключается в том, что она отвечает современным запросам общества и способствует реализации задач, поставленных сегодня перед учителем, эффективность деятельности которого зависит от уровня владения новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Ведь сегодня, организуя учебный процесс, современному педагогу необходимо не только хорошо знать свой предмет, но и обладать рядом компетенций, важность наличия которых подчеркивает государственный Стандарт.

Работая над темой, я поставила перед собой цель повысить свой теоретический, научно-методический уровень, совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС. В связи с этим я выделила основные направления своей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Для того чтобы работа над темой самообразования стала для меня средством развития профессиональной компетентности, я должна решить следующие задачи:
1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
2. изучить опыт педагогов гимназии, города, края, страны;
3. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Данная программа саморазвития находится в процессе реализации.Считаю, что самообразование способствует профессиональному росту. Именно оно является основой эффективного педагогического труда и помогает значительно повысить качество образования в гимназии.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Галина Владимировна! Успехов Вам в работе и развитии профессиональной компетенции.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Галина Владимировна! Спасибо Вам за размышление на страницах блога!
    И... быть может... когда-нибудь... возобновится блог "В мире слова?

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!