На сегодняшний день самообразование для педагога – один из критериев профессиональной компетентности. То, что для многих учителей было еще совсем недавно лишь личным делом, теперь стало общеобязательным требованием. При этом законодатель, закрепив данную норму, очень четко и правильно определил будущее современного образования. Человек не обладающий навыками и приемами самообразования, потребностью в получении новых знаний, стремлении к совершенствованию профессиональных качеств личности – не педагог.
Ведь каждый образованный человек понимает, что для наилучшего результата уже имеющегося образования недостаточно. Поэтому так привычен для любого учителя термин самообразование. Прежде моей темой была «Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка». Свобода в выборе самообразования позволила мне остановится на теме «Современные образовательные технологии в практической работе учителя начальных классов» (2015-2016 гг). Очень актуальная не только для всех, но и для меня лично тема, поскольку еще совсем недавно я была обычным, среднестатистическим пользователем коммуникационных сетей «Интернет», обращаясь к его страницам в поиске разной информации. Теперь я могу смело сказать, что я не только лишь пользователь, но и еще и создатель информации, посредством ведения своего блога и блогов в соавторстве с другими коллегами.
Поэтому так важно мне на данном этапе получение нужной, научной, технической информации в сфере новых образовательных технологий, так необходимо получение практического опыта и знаний, овладения не слишком простыми техническими навыками осуществления многих задач, с использованием компьютера, Интернета.
Поэтому так важно мне на данном этапе получение нужной, научной, технической информации в сфере новых образовательных технологий, так необходимо получение практического опыта и знаний, овладения не слишком простыми техническими навыками осуществления многих задач, с использованием компьютера, Интернета.
Не без помощи коллег и работников технических специальностей была проделана объемная и непростая работа по созданию учительского блога. Каждый кто сталкивался с этим, должен понять меня. Но самое главное, не картинка – блог по результату, а планомерное и системное развитие блого-ресурса. Передо мной стояла задача не просто создать, но обеспечить функционирование и развитие, определенную популярность, и что не менее важно приобщить к работе с блогом учащихся. С данной задачей я справилась с учениками 4 класса, потому что возрастные возможности детей открывали мне большое поле для взаимного сотрудничества. Но в этом году мне необходимо было пересмотреть свою систему интернет – коммуникационного взаимодействия, поскольку к учащимся 1 класса необходим был иной подход.
Сейчас моя практическая работа в рамках самообразовательного проекта «Современные образовательные технологии в практической работе учителя начальных классов» представлена стабильным функционированием блога «Планета нашего детства», постоянным пополнением читателей, ростом популярности, а также активностью родителей учеников 1 класса, нашим частым и плотным взаимодействием с ними. А также моим участием в разнообразных конкурсах на выявление лучших блогов учителей, блогосообществах, блоговстречах, проводимых такими же начинающими блогерами – преподавателями, как и я, и профессионалами в этой области. Поэтому считаю результаты своего самообразования достаточно высокими, деятельность в этой области активной, и сам опыт полноценным и положительным.
Здравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
ОтветитьУдалитьВы выбрали действительно важную и актуальную тему по самообразованию. Тем интересней будет Вам и нам наблюдать, как первоклассники учатся использовать Интернет-пространство не только для развлечений, но и для чего-то нужного и важного.
Успехов Вам.
Здравствуйте, Оксана! Эта тема - простор для работы и изучения. Не только напрямую с учениками, но и опосредованно. Например, работа в блоге с родителями первоклассников.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
ОтветитьУдалитьОчень интересная и актуальная тема по самообразованию. Желаю Вам успехов в работе с новым классом. Взаимопонимания с детьми и родителями. Всего самого наилучшего в нашей трудной, но интересной работе.
Здравствуйте, Елена Владимировна! Спасибо за Ваши пожелания удачи и успехов. Уверенна, что всё запланированное обязательно исполнится.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
ОтветитьУдалитьВ наше время трудно представить жизнь без таких вещей как компьютер и Интернет. Современные дети с ранних лет учатся взаимодействовать с миром при помощи новых технологий и сложно переоценить роль последних в образовании и взаимодействии со школьниками. Ваши успехи в развитии данной темы внесут неоценимый вклад в развитие подрастающего поколения!
Добрый вечер, Маргарита Владиславовна! Действительно, наш информационный мир выдвигает новые требования не только к родителям, не только в вопросах воспитания, но и к нам, педагогам, ставит новые задачи и проблемы, к которым мы должны быть готовы. Учителям не только необходимо использовать информационно-коммуникационные технологии в своей работе, но уметь правильно преподнести всю основу, всю составляющую правильного овладения этими информационными ресурсами нашим ученикам.
УдалитьЗдравствуйте, Екатерина Геннадьевна!
ОтветитьУдалитьОчень важная и интересная тема для публикации, которая близка многим педагогам нашей гимназии, ведь у нас есть педагоги-блогеры!
Екатерина Геннадьевна, а у меня к Вам предложение - может, расскажете о том событии, которое произошло с Вами (и не только) 19.11.2015? Оно ведь очень связано с Вашей темой по самообразованию...
Добрый вечер, Лилия Павловна! Я с удовольствием готова рассказать об этом. Если я правильно поняла - о событии необходимо подготовить статью?
Удалить