Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

понедельник, 17 августа 2020 г.

Сетевой этикет как один из элементов функциональной грамотности в условиях дистанционного обучения. Часть2. Родители

Опыт весеннего ДО показал, что необходимо сделать родителей учащихся помощниками педагогов во время ДО, но не отстраняя их, уважая их родительское мнение, время и содействие. Мы должны быть едины, союзниками! 

Позволю себе представить Вашему вниманию рекомендации для родителей учащихся во время дистанционного обучения:

1. Во время ДО обязательно должна быть группа для обсуждений в одном из мессенджеров "родители + классный руководитель". Рекомендую к изучению статью "WhatsApp: правила переписки в рабочих (родительских и учительских) группах плюс несколько секретов для удобства общения". Эта группа не для обсуждений рецептов тортов, склок и сплетен, а рабочая группа для общения родителей и классного руководителя.

2. Родители должны максимально создать условия для информационной доступности своего ребёнка! Если есть группа детей класса, то там должны быть все дети. Т.е. у ребёнка должен быть не кнопочный телефон, а смартфон с интернетом. Можно сколько угодно мне говорить про разный уровень обеспеченности, но... при желании, уверена, этот вопрос вполне решаем. Ведь не новый айфон требуется, а, к примеру, даже средненький смартфон 3-4 лет вполне годится. Продумайте наличие камеры, микрофона на устройствах, возможность сделать фото. Поверьте, уважаемые родители, есть и учителя, у которых дома не было ПК или ноутбука, интернета, смартфона, никто учителям не оплачивал трафик интернета во время дистанта, всё тоже решалось за свой личный счёт!

3. Постарайтесь обеспечить ребёнку максимально комфортное рабочее место. Конечно же, не у всех детей есть своя комната, свой ПК и рабочий стол (письменный стол), но есть же место, где ребёнок делает уроки? Там должен быть порядок, убраны лишние вещи, протёрта пыль. Думаю, это по силам каждому. Поверьте, все мы разные - есть и учителя, проверяющие тетрадки на кухонном столе,живущие в общежитии в одной комнате со своей семьёй. А главное - проверьте, как камера будет отображать ребёнка и его окружение во время урока. Вас устраивает? Тогда так и будет.

4. Следите за режимом ребёнка - это Ваша прямая родительская обязанность! Ребёнок должен просыпаться не позже 7-30, ведь с 08-00 учитель имеет право назначить дистанционный урок! Учились во вторую смену? Уточняйте у классного руководителя, но насколько я знаю, учёба во вторую смену от невозможности учиться в первую, а потому во время ДО приоритет учению с утра! И ребёнок должен к этому времени выспаться, а значит, вовремя лечь спать, а не воспринимать ДО как возможность сидеть всю ночь в интернете.

5. Подберите одежду для занятий - нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу. 

6. Проверьте рабочую обстановку во время учёбы. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Проведите беседу о необходимости отключать уведомления в мессенджерах и удалять (если есть) животных из комнаты - редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца. Если Вас нет рядом во время ДО, значит ребёнок должен выполнять данные Вами наставления.

7. Помогите ребёнку не запутаться в заданиях и сроках их выполнения! Можно расчертить табличку и записывать туда дедлайны заданий и темы, а можно писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и по мере выполнения снимать их. 

8. Не позволяйте себе во время дистанционного обучения того, чего не позволяли во время очного обучения! Вы же не ходили каждый день к каждому учителю выяснять, за что поставлена отметка в журнал? Вот и во время ДО не стоит делать это каждый день (звонить, писать)! Если уж совсем что-то не так - обратитесь к классному руководителю за помощью. Или напишите письмо на электронную почту учителя - он ответит по мере возможности. Не нравится что-то - не обсуждайте учителя с ребенком, не подрывайте авторитет учителя, а звоните классному руководителю!

9. Прежде, чем спрашивать с учителя, попробуйте спросить со своего ребёнка! Я понимаю, что это ооочень сложно. Но нужно.

10. Помогите своему ребёнку зарегистрироваться на указанных учителями образовательных платформах и сервисах, везде оформите профиль ребёнку: фамилию и имя полностью, фотографию, контактную информацию,запишите все учётные данные (логины и пароли) в свой блокнот! Помогайте другим родителям в том, что вы освоили - зарегистрироваться, открыть, войти, найти...

11. В первое время (5-7 дней) помогите ребёнку разобраться с работой в новых сервисах, на новых платформах. Но старайтесь, чтобы он всё выполнял максимально самостоятельно -  учитесь не вы, а ребёнок. Сложно? Не смогли? Пусть спросит у тех ребят, кто уже освоил,посоветуйтесь с другими родителями. И только потом обращайтесь за помощью к учителю.

12. Если по уважительной причине ребёнок не может несколько дней учиться, отправлять задания, обязательно своевременно сообщите об этом классному руководителю.

13. Помните, что во время дистанционного обучения вы общаетесь с живыми людьми (учителями, другими родителями, одноклассниками своего ребёнка), а потому придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.

14. Помните, что каждый учитель - живой человек, у которого есть семья, которая тоже хочет кушать, носить постиранные вещи, жить в чистоте, пообщаться с мамой-учительницей... Постарайтесь избегать звонков вне рабочего времени. Писать и звонить удобно с 8-00 до 18-00, в крайнем случае до 21-00. Что-то срочное? Напишите в мессенджере или СМС с вопросом, когда удобно позвонить.

15. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей! Пожалуйста, читайте их внимательно!!! Не стесняйтесь задавать вопросы классному руководителю - лучше пишите их в общей группе класса, возможно, Вам быстрее ответит кто-то из родителей, кто знает, или ответ учителя на Ваш вопрос будет полезен и другим родителям.

16. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Во время ДО тяжело всем - и детям, и родителям, и учителям. Новые "вводные" поступают постоянно, причём в разных школах (даже классах!), городах, регионах они могут быть разные. Не путайтесь сами и не путайте других, пересылая в общие чаты информацию. 

17. Помните, что Ваш первый друг и помощник во всех вопросах во время дистанционного обучения - классный руководитель. Настоятельно рекомендую все возникающие во время ДО вопросы, недопонимания, сложности решать через классного руководителя, а не напрямую с учителями-предметниками. Ибо всё равно ситуация вернётся к классному руководителю.

18. Помните, учитель строг, потому что желает ребёнку добра. Учителя тоже переживают за каждую поставленную отметку. Не может быть так, чтобы в обычное время ребёнок учится с "3", а во время ДО становится почти отличником! Возможно некоторое улучшение успеваемости, но не кардинальное! 

19. Берегите себя и своих близких, дистанционное обучение закончится, а нервы не восстанавливаются. Постарайтесь сохранять спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о ситуации в мире, новостях, вирусе и т. д., но не смакуйте подробности "ужасов" из интернет сетей! Устали? Всё надоело? Тяжело? Бывает... Побалуйте себя чем-то вкусненьким, отвлекитесь, отдохните. 

20. Только вместе - семья и школа - мы сделаем обучение каждого ребёнка качественным и максимально комфортным! Пусть учитель - учит, а родитель - заботится о своём ребёнке. Это сложно, но постарайтесь не мешать, быть более терпимыми и внимательными.

Предлагаю Вам внимательно прочитать эти рекомендации для родителей учащихся во время дистанционного обучения и внести свои коррективы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!