Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 25 августа 2020 г.

Краснодарский августовский образовательный форум-2020: "Инновационное сетевое взаимодействие в повышении имиджа образовательного учреждения"

И.М.Гамзаев, зам.директора КНМЦ, модератор дискуссии
Сегодня, 25 августа 2020 года на базе МКУ КМЦИКТ "Старт" состоялось одно из мероприятий Краснодарского августовского образовательного форума - дискуссионная площадка по теме: "Инновационное сетевое взаимодействие в повышении имиджа образовательного учреждения".

Мероприятие было проведено в формате видеоконференции (платформа ZOOM), что сделало его отличным от мероприятий прошлых лет, но таким же ярким и насыщенным, как всегда. 

Предлагаю Вашему внимание небольшой фоторепортаж и доклад, который представила я - Казанцева Лилия Павловна, руководитель сетевого центра МСИП.

Интересна программа дискуссионной площадки:

Очевидный минус подобного формата, на мой взгляд, только один - это невозможность "зрительного зала", т.е. самих выступающих, посмотреть презентации своих коллег.
Что ещё удивило - отсутствие видеозаписи. Казалось бы, опыт надо "расповсюживать", есть возможность оставить на века!))))
Но, к сожалению, не всё всегда так, как хочется!
А вот выступающие сегодня молодцы-молодцы:
поддерживали друг друга аплодисментами, ободряющими улыбками...
Никто не перебрал времени на выступление, что бывает очень редко. 
На мой взгляд, это очень профессионально! 

Хочу оставить в блоге полный текст моего выступления, которое заняло ровно 9 минут. Я читала с листа. Но думаю, внимательное прочтение текста покажет его уникальность!


Десять лет назад по предложению МКУ КМЦИКТ «Старт» как и всем участникам муниципального конкурса «Учитель года города Краснодара» -2010 мне было предложено создать свой интернет-ресурс. Авторский блог «Географочка»  был создан, победил в десятке различных конкурсов интернет-ресурсов от муниципального до международного уровней, а его название «ГЕОГРАФОЧКА» до сих пор для меня является своеобразным «позывным». 

Все эти годы блог для меня – это не просто лучший помощник при подготовке к урокам в гимназии, но и своеобразная записная книжка, учительский блокнот, на поля которого выносится только самое-самое, что интересно мне-учителю, женщине, гражданину своей страны, да и просто человеку, который не хочет и не может стоять на месте. 

Не секрет, что родители учащихся являются активными пользователями интернета, на его просторах они ищут всё, в том числе и информацию о школе, педагогическом составе, школьных мероприятиях, и чем больше положительной и разнообразной информации в Сети, тем лучше имидж образовательной организации. Интересуются школьными буднями и новостями из классов не только родители, но и  вышестоящие организации. Можно сказать, что педагог, о профессиональной деятельности которого  много положительных упоминаний в Сети, успешен и востребован, признан своими коллегами, у него хорошая сетевая репутация.. 

Но блог может служить не только личным и классным целям, но стать основой формирования новых идей, возможностью самореализации педагогического сообщества школы.

Став в 2015 году муниципальной инновационной площадкой по теме «Создание модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС», мы создали блог инновационной площадки, который постепенно расширился и с 2019-2020 учебного года включает в себя публикации по всем направлениям инновационной деятельности гимназии. 

 И пусть сама идея не нова, но для Краснодара пять лет назад создание чего-то подобного вызвало много вопросов. Три года блог МИП, разместившийся на платформе Блогспот, успешно транслировал инновационный опыт педагогов гимназии - пополнялся доступными для каждого гостя статьями о собственном самообразовании педагогов, где они делились своими находками, проблемами, обсуждали современные тенденции в образовании. Вместе мы изучали отечественный и зарубежный опыт самообразования учителей, а в комментариях  вели обсуждение предложенных тем, и что важно, к дискуссиям присоединялись педагоги других школ и ДОО Краснодара, Омска, Санкт-Петербурга и других городов.
За три года педагоги-инноваторы посетили более 50 проводимых городом мероприятий, посвящённых инновационной деятельности, большая часть которых осталась не только в виде записей в учительском блокноте, но и была описана и представлена в блоге МИП как подробный репортаж. Все материалы, полученные в результате обмена опытом, презентации с мероприятий, ссылки, программы, с личного разрешения правообладателей размещены в открытом доступе на специальной странице блога инновационного проекта.

В рамках работы инновационной и сетевой  площадок было проведено несколько мероприятий, публикации о которых можно найти в блоге и на сайте КНМЦ, мы активно участвуем в городских мероприятиях. Одним из ярких и совершенно новым по форме стала виртуальная онлайн-лаборатория  по теме "Проблемы и перспективы распространения педагогического опыта по самообразованию в сети Интернет", точкой доступа к которой стал блог. 16 января в 16 часов все участники прошли "виртуальную регистрацию" - обозначили своё присутствие, и закипела работа, целью которой было найти наиболее эффективные формы и методы распространения опыта педагогов по самообразованию в сети Интернет, проверенные временем и членами нашей инновационной команды. 

За полтора часа было получено более 120 комментариев от членов инновационной команды гимназии (14 человек) и наших сетевых партнёров из школ и детских садов Краснодара. Как обычно бывает - закончилось мероприятие, потерялся листик с заметками, постепенно "затёрлись" воспоминания и. словно и  не было мероприятия. Но не у нас. В любое время каждый может протянуть руку и мысль к написанному, воспользоваться опытом своих коллег, обогатив собственную палитру преподавания.

Это был первый опыт. И он нам понравился – уже через месяц в блоге состоялась виртуальная онлайн-консультация по вопросам организации печатного сборника статей педагогов школ и детских садов, где мы и наши сетевые партнёры делились своим собственным опытом. 

Значимо, что после публикаций о проведённых виртуальных мероприятиях к нам обратились и наши сетевые партнёры – гимназия №23, с предложением о проведении подобных мероприятий на платформе нашего интернет-ресурса. И 5 апреля совместно с гимназией №23 был проведён экспертно-аналитический вебинар по теме  "Реализация элементов европейской компетентностной модели образования в современной российской школе». Материалы вебинара вызвали большой интерес и обмен мнениями – они доступны для просмотра и сейчас.

Вместе с новыми направлениями, мы продолжали работать в блоге инновационной деятельности нашей гимназии, который продолжал не только транслировать самообразовательный опыт педагогов гимназии, но и был площадкой для публикаций отчётов по самообразованию, памяток, методических разработок педагогов гимназии. В блоге появилась новая рубрика: «Методический кабинет зам.директора по УМР Шепелиной Оксаны Борисовны», в которой О.Б.Шепелина  публиковала актуальную информацию о конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях и иных мероприятиях, участие в которых было рекомендовано членам педагогического коллектива. Данная рубрика была оформлена отдельной страницей, но постепенно была преобразована в отдельный образовательный блог учителя и заместителя директора (https://shepelina18.blogspot.com/). 

21 ноября 2019 года в МКУ КМЦИКТ "Старт" были подведены итоги двух муниципальных конкурсов: "Лучший сайт" и "Лучший блогер". В конкурсе «Лучший блогер Краснодара-2020»  блог инновационной деятельности занял 1 место в номинации «Блог – учебный проект, блог для дистанционной поддержки учеников, блог инновационного проекта», в номинации «Блог класса, группы, объединения педагогов»  стала победителем Плукчи Наталья Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ гимназии № 18 и ее блог «PRO "Д" klass», в конкурсе «Лучший сайт ОО» победителем стал официальный сайт нашей гимназии.

Крупным мероприятием этого года стала виртуальная онлайн-лаборатория «Самообразование педагогов школ, СПО, вузов, дошкольных организаций: возможные пути пересечения». Мероприятие прошло онлайн 25 февраля 2020 года в строгом соответствии с заявленной программой. Участникам самостоятельно выбирали формат выступления: в форме текстового доклада или видеовыступления. Все участники вышли на связь, обсуждали доклады в комментариях. Все материалы размещены в блоге, доступны для скачивания и изучения. Отдельно отмечу активное участие, помощь и наставничество директора нашей гимназии Тамары Степановны Криштафович! 

В настоящее время в блоге инновационной работы гимназии продолжается серия публикаций, посвящённых проблемам и перспективам дистанционного обучения учащихся. 

Изменился ли имидж нашей гимназии за эти годы? Конечно, он значительно улучшился, всем педагогическим коллективом проделана огромная работа, и блоги наших педагогов и коллективный блог инновационной работы стали нашими лучшими помощниками. Приглашаем  к сотрудничеству!


Официально на сайте КНМЦ:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!