Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

воскресенье, 9 августа 2020 г.

Сетевой этикет как один из элементов функциональной грамотности в условиях дистанционного обучения. Часть1. Учащиеся

Уроки на кровати в пижамке с обезьянками и кричащим малышом на заднем фоне, всей семьёй у монитора, рисование на слайдах учителя, работы без подписи, электронные письма с ответами в 3 часа ночи, звонки родителей с уточнениями как выполнить задание и прочее и прочее... Многие учителя могли бы поделиться подобными примерами из своего опыта дистанционной весны-2020...
Необходимы общие правила, которые будут регулировать и регламентировать взаимодействие всех участников образовательного процесса во время дистанционного обучения! Назовём их сетевой этикет (сетикет) во время дистанционного обучения.

Я считаю, что необходимо чётко и внятно объяснить учащимся и их родителям (многие из которых искренне считали, что во время ДО учится вся семья), что можно, а чего делать не стоит. Подытоживая свой (и не только) опыт дистанционного обучения, не найдя готовых ответов в Сети, получила вот эти 30 правил сетикета во время дистанционного обучения:

I. Общие правила:
1. Внимательно читайте указания и пояснения учителя ко всем заданиям.
2. Старайтесь начинать дистанционное обучение в одно и то же время, лучше всего, если это будет время школьных уроков.
3. Подготовьтесь к урокам: проверьте микрофон, звук, наличие тетрадей, ручек, карандашей, зарядку необходимых гаджетов.
4. Внимательно осмотритесь - в какой обстановке увидят вас одноклассники и учителя во время видеоконференции? Да и вообще - у вас должно быть рабочее место, где вы учитесь. Как в школе - парта и стул, стены кабинета... Приведите в порядок рабочее место, договоритесь с родителями и родственниками, чтобы вам не мешали во время уроков, уточните им время видеоконференций, чтобы не отвлекали во время занятий вас и тех, кто вас слышит и видит.
5. Не позволяйте себе во время дистанционного обучения то, чего бы не позволили в школе. Помните - это дистанционное ОБУЧЕНИЕ, а не дружеские посиделки.
6. Помогайте другим в том, что вы освоили - зарегистрироваться, открыть, войти, найти.
7. Старайтесь всё делать максимально самостоятельно, не допускайте выполнения работ родителями, помните, что учитесь вы, а не они.
8. Контролируйте дедлайны - сроки выполнения работ. Возможно расчертить в тетради календарь на одну-две недели и вносить туда сроки и темы выполнения работ по разным предметам.
9. Если по какой-то причине вы не смогли вовремя выслать задание, обязательно сообщите об этом классному руководителю, а учителю-предметнику в письме с заданием напишите пояснение о причинах задержки в выполнении работы.
10. Помните, что во время дистанционного обучения вы общаетесь с живыми людьми, а потому придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни.


II. Сетикет переписки по электронной почте:
1. Создайте электронную почту исключительно для дистанционного обучения. В её адресе желательно указать свои фамилию, имя и класс. Например: ivanov-nikita-7a@....,  сveta-kotova-7b@....
2. Настройте электронную подпись, в которой укажите свои ФИО, класс, номер телефона (возможно, учителю необходимо будет что-то уточнить по вашей работе или обсудить ошибки).
3. В теме письма указывайте дату, когда была задана работа и её название.
4. При прикреплении файлов к письму обязательно называйте каждый своей фамилией, указывайте класс, желательно указать дату. Например: 1.ИвановН.,7а,23.09, 2.ИвановН.,7а,23.09...
5. Обязательно здоровайтесь в начале письма. Пишите только по мере необходимости - отправить выполненную работу или что-то уточнить (но это в крайнем случае).
6. Не употребляйте смайлики.
7. Отправляйте письма с выполненным заданиями с 8-00 до 18-00, в крайнем случае до 21-00. Никому не нравится получать письма ночью.
8. Не требуйте мгновенной проверки своей работы, ведь у учителя тоже есть свободное время и семья.
9. Не стоит забывать о грамотности: перед отправлением лишний раз проверьте орфографию и пунктуацию, особенно в письме учителю русского языка и литературы.
10. Сохраняйте все полученные и отправленные письма до завершения периода дистанционного обучения.


III. Сетикет во время занятия-видеоконференции:
1. Приведите в порядок своё рабочее место, настройте камеру, микрофон, попросите родственников не мешать во время дистанционного урока.
2. Приведите в порядок себя - внешний вид должен быть деловым, а вы опрятны.
3. Подготовьте черновик для записей - там можно не только делать записи к уроку (если учитель не уточнил о тетради), но и записать уточнения по заданиям, свои вопросы, которые вы зададите в конце урока.
4. Будьте пунктуальны - если начало урока в 10-00, в 9-55 заходите в виртуальную комнату занятия.
5. Во время дистанционного занятия категорически запрещается играть в телефоне и на ПК, кушать, делать то, что отвлекает других.
6. Если у вас низкая скорость интернета, настройте свой профиль в системе видеоконференций: напишите свои фамилию и имя, поставьте реальную фотографию (не обезьянка, не слоник, не глупая рожица, а ваш портрет!). Возможно, вам будет лучше не включать видео, а быть на уроке с фото (если иного не укажет учитель).
7. При входе в дистанционный урок отключите микрофон. Заранее найдите эту кнопку и запомните её месторасположение. Слушайте указания учителя, когда будет нужно включить микрофон. 
8. Не пишите в чат то, что не предназначено для всех, не отвлекайте учителя и своих одноклассников разговорами на посторонние темы.
9. Не рисуйте на слайдах учителя.
10. Пишите в чат только ответы на вопросы учителя, если он это скажет.


Возможно, тут не хватает раздела о правилах сетикета ДО в группе WhatsApp, но прошлой весной мне было удобно так: 
- я создала группу "Дистант 6 "А", куда включила всех учеников своего класса, всех учителей-предметников и одного родителя,
- учителя писали свои пояснения сразу всему классу, дублируя информацию для разных классов, если было нужно,
- дети могли только читать, функция написать в этом чате была только у учителей,
- родитель пересылала сообщения учителей в группу родителей (нам так было удобно).
- если дети просили что-то уточнить у учителя, я спрашивала в этой группе, учитель отвечал, а ответ видели все. 


Предлагаю Вам внимательно прочитать эти правила сетикета для учащихся во время дистанционного обучения и внести свои коррективы: 
быть может, что-то лишнее (уберём!), 
с чем-то не согласны (обсудим!), 
что-то нужно добавить (добавим!), 
ведь кто знает, а вдруг эти правила нам понадобятся раньше, чем мы думаем... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!