четверг, 22 октября 2015 г.

Cамообразование Глазковой Елены Михайловны, учителя начальных классов

Тема самообразования… Какие мысли возникают у Вас при произнесении этой фразы? «Ну вот, опять что-то выдумывать» «Кому это всё нужно?» «Да, это важно, но когда всё успеть? Уроки, тетради, дом, семья… Не хватает времени даже на это»
Когда-то и у меня возникали подобные мысли. Но анализируя успехи своих учеников, а еще глубже причины их неуспешности, я задумалась над тем, как им помочь, как сделать их обучение интересным и увлекательным. Так я пришла к теме «Приемы активизации мыслительных процессов у учащихся младших классов».

Конечно, как и любого педагога, меня беспокоит уровень грамотности ребят. С целью помочь им в овладении этой нелегкой наукой я искала пути формирования орфографической зоркости учащихся. Эта тема стала следующей в моем самообразовании. Формированию грамотности детей в большой степени способствуют занимательные задания, т.к. они активизируют детей, привлекают яркостью и эмоциональностью. К сожалению, рамки школьного урока не позволяют в достаточной мере использовать такие задания. Поэтому я стала продолжать эту работу во внеурочное время при проведении различных мероприятий. Так появилась тема самообразования «Русский язык на уроках и вне».

Сейчас я работаю над темой «Коррекция речевых нарушений учащихся на уроках русского языка». Это связано с тем, что в моем нынешнем классе около 30% учащихся имеют разного рода речевые патологии. К сожалению, не все родители последовали совету обратиться за помощью к логопеду и таким образом помочь ребенку стать более успешным в овладении русским языком. Я изучаю опыт педагогов-логопедов по этой проблеме, использую приемы логопедической работы на уроках.


3 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Михайловна! Ваша тема актуальна, как никогда. На практике мы сталкиваемся с большим количеством детей с речевыми нарушениями. Хотелось бы подчеркнуть важность избранного Вами направления, ведь трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающих в связи с этим трудностей в поведении.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елена Михайловна!
    Вы затронули очень важную тему, актуальную для всех учителей, а не только учителей начальной школы. Спасибо за информацию и... ждём дальнейших публикаций!

    ОтветитьУдалить