Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

понедельник, 19 октября 2015 г.

Самообразование "Особенности преподавания истории России с учетом введения ФГОС" Подопригора Н.В.

В настоящее время самообразование в профессиональной жизни учителя занимает определяющее место, так как является вектором, который определяет дальнейшее профессиональное становление личности учителя.
Словарь Ожегова дает такое определение: "самообразование - это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя".

Самостоятельная работа по самообразованию позволяет педагогу пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ, возникающих в работе с учащимися проблем.

Ранее я работала над темами:
- Проблемы введения ФГОС в основную школу
- Особенности изучения обществознания в 5 классе в связи с ФГОС
На данном этапе я работаю над темой: «Иван Грозный и Русская православная церковь».
Актуальность темы данного исследования обусловлена следующими факторами:
1)Современная геополитическая обстановка усиливает значимость переосмысления исторического опыта, связанного с формированием Московского государства как приемника Киевской Руси. В этом плане особенно важно изучение взаимоотношения РПЦ и государства. Как известно, православие было не просто самой массовой конфессией, но и долгое время выполняло функцию государственной идеологии, оказывая влияние на все сферы жизни страны. Особенно ярко это влияние проявилось в эпоху Ивана IV (Грозного). Но в исторической науке до сих пор ведутся споры о характере и степени влияния РПЦ на личность царя и особенности его правления.

2) Анализ эпохи правления Ивана IV и его отношений с РПЦ позволит восстановить более объективный образ первого русского царя и его деяний, глубже понять ключевые вопросы российской истории, актуальность которых с новой силой обозначается и в наши дни, в том числе – вопросы историософские.

В работе использовались общие теоретико-методологические принципы исторического исследования, такие как объективность, историзм, системный подход, а также методы исторического моделирования, историко-генетического, историко-сравнительного анализа.

Сопоставление фактов, полученных в результате анализа исторических источников по указанной теме, помогли обобщить и конкретизировать полученные данные , что позволило взглянуть на вопрос по-новому.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Нелли Владимировна! Как писал В.О. Ключевский "Иван IV был первым из московских государей, который живо почувствовал в себе царя в библейском смысле помазанника Божия. Это было для него политическим откровением, и с той поры его царственное "я" сделалось для него предметом набожного поклонения." Мы знаем Ивана Грозного как монарха, начавшего свою государственную деятельность как идеальный реформатор и закончившего в образе тирана. Уверенна, что Ваша работа поможет по-новому посмотреть на многие события становления Государства Московского.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Нелли Владимировна!
    Поздравляю Вас с первой публикацией в блоге МИП! Надеюсь, что всё будет получаться и дальше!
    Мне тоже очень интересна Ваша тема по самообразованию, спасибо!

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!