Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

четверг, 10 декабря 2020 г.

Педагогическая онлайн-мастерская "Бережливое образование: инновационные формы работы в организации (создании) образовательного процесса (пространства)"

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сетевые партнёры гимназии №18 г. Краснодара, педагоги-инноваторы, представители департамента образования, КНМЦ, гости блога!

В блоге инновационной работы гимназии №18 начинается педагогическая онлайн-мастерская с участием представителей образовательных учреждений Краснодарского края по теме: "Бережливое образование: инновационные формы работы в организации (создании) образовательного процесса (пространства)".

Наша главная цель - обсудить проблемы и перспективы бережливого мышления у всех участников образовательного пространства: от детского сада до университета. Во время мероприятия Вы не только познакомитесь с основами и принципами "Бережливого образования", но и с реальным опытом внедрения проекта в образовательных организациях нашего города и края. 

Организатор мероприятия:
Шепелина Оксана Борисовна, заместитель директора по УМР МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара.
Модератор мероприятия: Казанцева Лилия Павловна, учитель географии, руководитель МСИП гимназии №18 г.Краснодара.

Просим всех присутствующих участников обозначить себя в комментариях, т.е. "зарегистрироваться" - написать свои Ф.И.О. и ОО.

четверг, 12 ноября 2020 г.

Педагогическая онлайн-мастерская "Бережливое образование: инновационные формы работы в организации (создании) образовательного процесса (пространства)"

Уважаемые коллеги!
Ни для кого не секрет, что деятельность современного педагога настолько многогранна и разнообразна, что её трудно обозначить только лишь рамками преподаваемого предмета и классного руководства. Именно поэтому мы решили организовать цикл онлайн-мастерских, посвящённых нашему самообразованию, реализации проектов, работе с одарёнными детьми, наставничеству и др.

Приглашаем Вас стать участниками педагогической онлайн-мастерской с участием представителей образовательных учреждений Краснодарского края по теме: "Бережливое образование: инновационные формы работы в организации (создании) образовательного процесса (пространства)", которая состоится 10-12 декабря 2020 года здесь, в блоге инновационной деятельности гимназии №18. 

Наша главная цель - обсудить проблемы и перспективы бережливого мышления у всех участников образовательного пространства: от детского сада до университета.

Во время мероприятия Вы не только познакомитесь с основами и принципами "Бережливого образования", но и с реальным опытом внедрения проекта в образовательных организациях нашего города и края. 

Начало: 10.12.2020 в 13-00

Участники:

среда, 14 октября 2020 г.

Немного о работе с одарёнными учениками

 Одаренность бывает различной художественной (музыкально-художественной), психомоторной (спортивная), академической (способность обучаться), умственной (способность исследовать, размышлять), творческой (не шаблонное мышление). Поэтапный отход системы образования от «штамповки» также понимание возможности обучения будущего творца на образовательном «конвейере» все более осознаются и заставляют искать новые формы деятельность с одаренными и талантливыми детьми. Важным направлением решения этой проблемы, в кратчайшей перспективе, представляется реализация специализированных программ преподавания, которые отвечали бы потребностям и потенциалам этой категории обучающихся и могли бы гарантировать дальнейшее становление одаренности.

вторник, 25 августа 2020 г.

Краснодарский августовский образовательный форум-2020: "Инновационное сетевое взаимодействие в повышении имиджа образовательного учреждения"

И.М.Гамзаев, зам.директора КНМЦ, модератор дискуссии
Сегодня, 25 августа 2020 года на базе МКУ КМЦИКТ "Старт" состоялось одно из мероприятий Краснодарского августовского образовательного форума - дискуссионная площадка по теме: "Инновационное сетевое взаимодействие в повышении имиджа образовательного учреждения".

Мероприятие было проведено в формате видеоконференции (платформа ZOOM), что сделало его отличным от мероприятий прошлых лет, но таким же ярким и насыщенным, как всегда. 

Предлагаю Вашему внимание небольшой фоторепортаж и доклад, который представила я - Казанцева Лилия Павловна, руководитель сетевого центра МСИП.

пятница, 21 августа 2020 г.

Сетевой этикет как один из элементов функциональной грамотности в условиях дистанционного обучения. Часть3. Педагоги

Здравствуйте, коллеги! Предлагаю поговорить о создании памятки для педагога во время ДО, но с несколькими уточнениями:
1. Естественно, всё это носит исключительно рекомендательный характер и основано на собственном опыте (учителя, классного руководителя, муниципального тьютора, любознательно-активного блогера) дистанционной весны-2020;
2. Педагоги в большинстве своём хоть и интеллигентны, но весьма обидчивы, хотя и довольно самокритичны;

понедельник, 17 августа 2020 г.

Сетевой этикет как один из элементов функциональной грамотности в условиях дистанционного обучения. Часть2. Родители

Опыт весеннего ДО показал, что необходимо сделать родителей учащихся помощниками педагогов во время ДО, но не отстраняя их, уважая их родительское мнение, время и содействие. Мы должны быть едины, союзниками! 

Позволю себе представить Вашему вниманию рекомендации для родителей учащихся во время дистанционного обучения:

воскресенье, 9 августа 2020 г.

Сетевой этикет как один из элементов функциональной грамотности в условиях дистанционного обучения. Часть1. Учащиеся

Уроки на кровати в пижамке с обезьянками и кричащим малышом на заднем фоне, всей семьёй у монитора, рисование на слайдах учителя, работы без подписи, электронные письма с ответами в 3 часа ночи, звонки родителей с уточнениями как выполнить задание и прочее и прочее... Многие учителя могли бы поделиться подобными примерами из своего опыта дистанционной весны-2020...
Необходимы общие правила, которые будут регулировать и регламентировать взаимодействие всех участников образовательного процесса во время дистанционного обучения! Назовём их сетевой этикет (сетикет) во время дистанционного обучения.

понедельник, 27 июля 2020 г.

Дорогу осилит идущий!

Уважаемые коллеги! Как и обещала, делюсь результатами большой мониторинговой работы, проведенной нашей дружной командой. В этой статье расскажу о самом интересном, о том, что заставляет думать и делать выводы. Но прежде… «Дорогу осилит идущий; пусть в пути ослабнут и подогнутся его ноги – он должен ползти на руках и коленях, и тогда обязательно ночью вдали увидит он яркое пламя костров и, приблизившись, увидит купеческий караван, остановившийся на отдых, и караван этот непременно окажется попутным, и найдется свободный верблюд, на котором путник доедет туда, куда нужно… Сидящий же на дороге и предающийся отчаянию – сколь бы ни плакал он и ни жаловался – не возбудит сочувствия в бездушных камнях; он умрет от жажды в пустыне, труп его станет добычей смрадных гиен, кости его занесет горячий песок. Сколько людей умерли преждевременно и только потому, что недостаточно сильно хотели жить!» - написал Леонид Соловьев в своей повести о Ходже Насреддине. Как чудно, замечательно и точно сказано. Можно стенать по поводу сложностей в образовании, а можно ползти…на руках и коленях.

вторник, 21 июля 2020 г.

На славу потрудились...

Сегодня, 21 июля можно сказать уверенно, учебный год завершен. Вчера закончился основной период ЕГЭ, остались резервные дни. «Кесарево кесарю…» ученикам поступление, учителям отпуск, администрации подготовка школ к новому учебному году, нашей рабочей группе МИП подведение итогов очередного инновационного года. Давайте вспомним, каким он был с нашей точки зрения. Про первую половину учебного 2019-2020 уже писали, поэтому сосредоточимся на второй.
Январь 2020 года принес нам новые задачи и поиски решений имеющейся проблемы. Администрация нашей гимназии, участники инновационной площадки активно работали над созданием действенного мониторинга отслеживания качества полученных результатов.

четверг, 2 апреля 2020 г.

Педагогическая онлайн-мастерская профессионального самообразования педагога

В связи с выходными днями и карантином, объявленными в Краснодарском крае, данное мероприятие переносится. Дополнительная информация будет позже.

Дорогие друзья!
Приглашаем всех принять участие в педагогической онлайн-мастерской профессионального самообразования по теме: «Самообразование как основа профессионального роста педагога», которая состоится 28 апреля 2020 года здесь, в блоге инновационной деятельности гимназии №18.
Начало: 10-00
Участники: педагоги ОО, ДОО, СПО и вузов Краснодарского края.
Для участия необходимо:

четверг, 27 февраля 2020 г.

Фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе", год 2020

26 - 27 февраля 2020 года в СОШ № 2 города Краснодара Краснодарский научно-методический центр проводил 10 открытый Краснодарский фестиваль педагогических инициатив "Новые идеи - новой школе".
В фестивале приняли участие более 220 участников. И как отметил Иосиф Мусаевич Гамзаев, заместитель директора казённого учреждения муниципального образования город Краснодар "Краснодарский научно-методический центр", из этого числа - 50 участников из краевых образовательных учреждений.

вторник, 25 февраля 2020 г.

Виртуальная онлайн-лаборатория "Самообразование педагогов школ, СПО, вузов, дошкольных организаций: возможные пути пересечения"

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сетевые партнёры гимназии №18 г. Краснодара, педагоги-инноваторы, представители департамента образования, КНМЦ, гости блога!

В блоге инновационной работы гимназии №18 начинается виртуальная онлайн-лаборатория "Самообразование педагогов школ, СПО, вузов, дошкольных организаций: возможные пути пересечения"

Организатор мероприятия:
Шепелина Оксана Борисовна, заместитель директора по УМР МБОУ гимназии № 18 г. Краснодара.
Модератор мероприятия:
Казанцева Лилия Павловна, учитель географии, руководитель МСИП гимназии №18 г.Краснодара.

Просим всех присутствующих участников обозначить себя в комментариях, т.е. "зарегистрироваться" - написать свои Ф.И.О. и ОО.

Коллеги, ниже расположена программа мероприятия и выступления приглашенных участников в  видео и текстовом форматах. После прочтения и просмотра Вы можете обсудить информацию в комментариях, задать свои вопросы участникам, поделиться собственным педагогическим опытом.

воскресенье, 23 февраля 2020 г.

Программа виртуальной онлайн-лаборатории и о том, как всё будет...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

25 февраля 2020 года с 16-00 до 17-30 в блоге инновационной работы гимназии №18 пройдёт виртуальная онлайн-лаборатория "Самообразование педагогов школ, СПО, вузов, дошкольных организаций: возможные пути пересечения"

Публикуем предварительную программу мероприятия:

среда, 5 февраля 2020 г.

Реализуем задуманное и приглашаем к участию!

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Немного о наших ближайших планах.

1. 25 февраля с 16-00 до 17-00 приглашаем в нашу виртуальную онлайн-лабораторию "Самообразование педагогов школ, СПО, вузов, дошкольных организаций: возможные пути пересечения".
Будет много интересных выступлений, статей, приглашены участники не только из Краснодара, но и... Впрочем, об этом мы ещё напишем более подробно перед самим мероприятием...

2. В четверг, 13 февраля в 17-00 в нашей гимназии будет проведён круглый стол "без галстуков" по теме "Современные формы самообразования педагога". Приглашаем к участию наших сетевых партнёров!
В программе мероприятия:
--  выступление зам.директора по УМР Шепелиной О.Б. по теме "Самообразование как основа профессионального развития педагога",

среда, 29 января 2020 г.

Работа, инициатива, движение

В сентябре 2019 года стартовал очередной учебный год, который МБОУ гимназия № 18 встретила в статусе сразу двух муниципальных площадок: инновационной и сетевой. В сентябре-октябре 2019 года мы готовились и участвовали в защите первого года работы в статусе инновационной площадки с новой темой: "Универсальная грамотность и глобальная компетентность участников образовательного процесса". (подробная информация размещена в блоге https://innov-proekt.blogspot.com/). Следует отметить, что объем проведенных мониторинговых исследований и полученных результатов впечатлил жюри, однако стало понятно, что вести одновременное решение нескольких довольно больших проблем, практически не возможно. Поэтому нами была получена рекомендация от руководителей МКУ КНМЦ сузить нашу инновационную поисковую деятельность к какому-то одному направлению. Совместным решением рабочей группы была корректировка нашей темы инновационной деятельности, оставшееся время усилия будут направленны на "Развитие "функциональной грамотности" обучаемых на всех уровнях образовательного процесса".   

четверг, 16 января 2020 г.

Научный руководитель рекомендует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не первый раз у нас в блоге появляется информация от научного руководителя нашей сетевой инновационной площадки Немца Георгия Николаевича, кандидата филологических наук, доцента кафедры рекламы и связей с общественностью Кубанского государственного университета.
Информация сложная, но нужная и актуальная.
Рекомендуем прочитать и применить к собственному самообразовательному пути...


К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ  СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАПЕДАГОГИКИ: ДИАГНОЗ И ПРОГНОЗ
Традиционно принято считать, что разница между педагогикой и дидактикой заключается в следующем: дидактику можно охарактеризовать как отражение практики, то есть способ реализации образовательной цели. Это некая доктринальная структура, характеризующая учителя как рефлексирующего специалиста. В то же время, педагогика является теорией образовательной рефлексии второго порядка как «размышление о единстве образования» и «размышление об образовании». Иными словами, предметом педагогики выступает теория образования, а предметом дидактики – образовательная методология.