Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

четверг, 23 мая 2019 г.

Географическая грамотность: немного теории (для осознания значимости) и тест "Проверь себя!"

Здравствуйте, коллеги! Мне повезло - вот уже 18-й год я работаю в замечательной гимназии №18 г. Краснодара и учу ребят очень интересной науке - географии.  А география - одно из ключевых звеньев в формировании естественнонаучной картины мира, именно она дает комплексное понимание пространства планеты Земля, тем самым преодолевая стереотипы и обыденный взгляд на "плоский" мир со стороны человека. Представляете, до сих пор есть люди, которые верят, что Земля плоская!!! Достаточно почитать комментарии вот к этой статье в моем блоге: "Доказательства шарообразности Земли: с древних времён до современности".
Кроме того, на современном этапе география играет ключевую роль в объяснении современных экономических, социальных, культурных и политических процессов. География, пожалуй, является единственной дисциплиной, которая сочетает естественнонаучную и общественную составляющие, таким образом, формируя целый комплекс наук. Владение географическими знаниями - важный показатель культуры человека.

среда, 15 мая 2019 г.

Приёмы формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. «Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Опираясь на чтение, как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами. У развитого читателя должны быть сформированы:

воскресенье, 5 мая 2019 г.

Развитие читательской грамотности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения


«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, 
когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше,чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа».
В.А. Сухомлинский
Чтение – это базовое, функциональное умение для образования и жизни человека в современном обществе. Только сейчас во всех странах отмечается тенденция: падение престижа чтения и ухудшение навыков чтения. Современные дети больше зрители, чем читатели и слушатели. Книга, конечно, не « уходит», она в большей мере остаётся источником информации, но с наибольшим удовольствием и интересам дети обращаются к Интернету и компьютерным играм. Читательская пассивность растёт. И с этим невозможно мириться.