Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 24 декабря 2019 г.

В новый год с новыми планами и идеями!

Уважаемые коллеги!
Завершается 2019-й год, принёсший нашей гимназии много инноваций, интересных мероприятий, побед, а главное - успехов в повышении собственного профессионализма через постоянную самообразовательную работу. Но мы не стоим на месте, а двигаемся вперёд, в том числе и в распространении нашего опыта.
А значит, впереди нас ждут новые интересные дела, и это не только подписание договоров о сотрудничестве, но и мероприятия.

понедельник, 9 декабря 2019 г.

Семинар "Функциональная грамотность участников образовательного процесса"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
16 декабря в 14-00 в нашей гимназии состоится городской семинар по теме: "Функциональная грамотность участников образовательного процесса". Мы приглашаем наших сетевых партнёров и всех педагогов, заинтересованных в теме семинара.
Семинар проводится в рамках МИП гимназии № 18 по теме "Формирование универсальной грамотности у участников образовательного процесса как способ повышения мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс на уровнях общего образования".
Руководитель МИП: Боцева Ю.Ю.

воскресенье, 1 декабря 2019 г.

Основные приёмы работы с текстом и развитие навыков функционального чтения на уроках географии в 5-9 классах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами фрагментом статьи, написанной для готовящегося к выходу сборника статей нашей муниципальной инновационной площадки. Этот фрагмент я считаю наиболее значимым, т.к. в нём содержится практический опыт учителя, который может быть полезен учителям географии и других предметов.
____________________________________________________________

Сегодня на уроках географии нельзя просто рассказывать ученикам текст параграфа, нельзя дать задание на прочтение фрагмента текста и задать вопрос о прочитанном, нельзя выйти к карте и показать расположение географических объектов! Всё это хорошо "работало" на результат лет 20 назад. Мультимедийная презентация на уроке уже не диковинка, привлекающая внимание, а хорошо отлаженный рабочий инструмент. Мы движемся к повсеместному внедрению электронных и онлайн-учебников в образовательный процесс, но движемся очень медленно, учитывая низкую скорость Интернета в школьной Сети и отсутствие персональных ПК у каждого ученика. И поэтому одним из основных средств обучения остаётся привычный нам бумажный учебник. А основа любого учебника - это текст.