Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

среда, 30 октября 2019 г.

Формирование функциональной грамотности на уроках физики

Функциональная грамотность позволяет саморазвиваться и развивать личностные аспекты учащихся. Функционально - грамотная личность - это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями и интересами, а не только тот человек, который умеет верно читать задачи и логически думать.
Важно, чтобы у учащихся, к моменту окончания школы были сформированы ключевые компетентности, которые позволят ему применять полученные знания в бытовых, социальных и профессиональных видах деятельности.

понедельник, 28 октября 2019 г.

Формирование математической грамотности в начальной школе

Работа учителя начальной школы направлена на формирование функциональной грамотности учеников, которая состоит из нескольких аспектов:
-математическая грамотность;
- языковая грамотность;
-читательская грамотность;
- информационная грамотность.

Как сформировать математическую грамотность?
Работа должна вестись системно и поэтапно:
1 уровень. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.
2 уровень. Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.
3 уровень. Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить её средствами математики, построить модель решения.

воскресенье, 27 октября 2019 г.

Развитие функциональной грамотности на уроках английского языка

Научиться действовать ученик может только в процессе самого действия, а каждодневная работа учителя на уроке, образовательные технологии, которые он выбирает, формируют функциональную грамотность учащихся, соответствующую их возрастной ступени.
Содержание функциональной грамотности, формируемой в рамках урока по английскому языку включает: овладение грамотной и выразительной, устной и письменной речью; способность к диалогу в стандартной жизненной ситуации; умение самостоятельно формулировать проблему. Достичь функциональной грамотности в процессе обучения английского языка можно различными способами.

среда, 23 октября 2019 г.

Несколько слов о представлении работы МСИП нашей гимназии

22 октября 2019г. в зале департамента образования муниципального образования город Краснодар состоялась защита муниципальных сетевых инновационных площадок за 2018-2019 учебный год.
Нашей командой было приготовлено выступление о проделанной работе, которое представила перед членами экспертной группы я, Шепелина Оксана Борисовна, заместитель директора по научно-методической работе.

воскресенье, 20 октября 2019 г.

О функционально грамотной личности

Формирование функционально грамотной личности, которая стремится активно воздействовать на окружающую действительность и изменять ее к лучшему, является одной из основных проблем современности.  Важным становится требования развивать в себе творческий потенциал, активность, быть социально ответственным, развиваться интеллектуально и быть грамотным человеком.  Каждый из нас знает, что функциональная грамотность закладывает свой фундамент еще с начальной школы. Она   основывается на различных видах речевой деятельности таких как письмо и чтении.

среда, 16 октября 2019 г.

Творчествуем...


"Поздравляю вас, уважаемые коллеги, с Праздником…" - так свое выступление начала Т.А. Петрова (начальник учебного отдела Департамента образования, член жюри МИП) при открытии этапа отчетов XVIII конкурса инновационных проектов. 15 ноября в актовом зале Департамента образования проходила защита тех команд МИП, которые работают над проектами 1 и 2 год. Участников было довольно много, большинство команд представляли второй год работы, мы (МБОУ гимназия № 18) отчитывались же об этапах первого.

четверг, 10 октября 2019 г.

Участие в конкурсе по воспитанию, или Воспитательные аспекты самообразования

Здравствуйте, коллеги!
Большая часть учителей в школе ещё и классные руководители, вот и получается, что наше самообразование не только предметное, но и обязательно затрагивает воспитательные аспекты. В этом году я решила принять участие в конкурсе воспитательной направленности - экспресс-онлайн конкурсе "Воспитание в классе".
Сейчас, когда все работы опубликованы и находятся в свободном доступе, моё самообразование заиграло новыми яркими красками - каждый день я уделяю время прочтению работ участников конкурса, ведь это огромный теоретический и практический пласт!

четверг, 3 октября 2019 г.

Компьютерная грамотность: немного из опыта...


О важности проблем компьютерной грамотности говорит наличие множества исследований в этой области.  В нашей гимназии был проведен свой опрос, который показал, что уровень компьютерной грамотности среди учеников и сотрудников не настолько высок, как хотелось.
Большинство учащихся, которые причисляют себя к опытным пользователям, не обладают элементарными навыками практического применения компьютерных программ: плохо знают возможности текстового редактора, не могут грамотно оформить набранный документ, не умеют правильно архивировать информацию, готовить презентации и быстро находить необходимую информацию в сети Интернет.
На мой взгляд, большое влияние на формирование компьютерной грамотности школьников имеет учебная мотивация. Задача учителя - создать условия обучения, в которых четко определена система выполнения учебных задач и поощрений за их качественное выполнение. Поэтому я активно работаю в данном направлении. В этой статье я хочу поделиться некоторыми своими наработками.