Работа учителя начальной школы направлена на формирование функциональной грамотности учеников, которая состоит из нескольких аспектов:
-математическая грамотность;
- языковая грамотность;
-читательская грамотность;
- информационная грамотность.
-математическая грамотность;
- языковая грамотность;
-читательская грамотность;
- информационная грамотность.
Как сформировать математическую грамотность?
Работа должна вестись системно и поэтапно:
1 уровень. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.
2 уровень. Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.
3 уровень. Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить её средствами математики, построить модель решения.
Главная цель- научить детей применять полученные знания, а решать эту задачу можно на любом учебном содержании с помощью следующих видов заданий:
-выполнение письменных вычислений;
-выполнение арифметических действий над числами (устно);
- использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно);
-решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием.
Уже в 1 классе закладываются основы функциональной математической грамотности. Дети учатся ориентироваться в клетке при письме цифр или, например, моделировать. Все способы действий, данные в учебниках, важны для учителя, который смотрит на материал под углом формирования математической грамотности.
-Не все задачи имеют только один метод решения. Выслушаете разные предложения детей и обсуждайте их, выбирая целесообразный способ.
-Очень важно практические действия- чаще предлагайте ученикам измерять, сравнивать, работать в команде, а потом объяснить свои манипуляции.
Как проверить уровень математической грамотности? Для этого необходима диагностика, которая позволит не только оценить знания, но и понять причины трудностей, и определить способы их устранения.
Олимпиады отлично стимулируют интерес детей к точной науке. В целом же, наши ученики показывают неплохой уровень математической грамотности. Они демонстрируют успехи не только по шкалам "Вычисление", "Геометрия", "Числа", но и по шкале "Рассуждения". Наши дети готовы справляться с нестандартными вопросами, сюжетами, проблемами, возникающими при выполнении заданий, но только с помощью семьи и школы, разумеется.
Работа должна вестись системно и поэтапно:
1 уровень. Задачи на воспроизведение фактов и методов, выполнение вычислений.
2 уровень. Задачи, требующие умения интегрировать материал из разных областей.
3 уровень. Задачи, где нужно выделить математическую проблему в жизненной ситуации и решить её средствами математики, построить модель решения.
Главная цель- научить детей применять полученные знания, а решать эту задачу можно на любом учебном содержании с помощью следующих видов заданий:
-выполнение письменных вычислений;
-выполнение арифметических действий над числами (устно);
- использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений (устно);
-решение текстовых задач, связанных с покупками, измерением, взвешиванием.
Уже в 1 классе закладываются основы функциональной математической грамотности. Дети учатся ориентироваться в клетке при письме цифр или, например, моделировать. Все способы действий, данные в учебниках, важны для учителя, который смотрит на материал под углом формирования математической грамотности.
-Не все задачи имеют только один метод решения. Выслушаете разные предложения детей и обсуждайте их, выбирая целесообразный способ.
-Очень важно практические действия- чаще предлагайте ученикам измерять, сравнивать, работать в команде, а потом объяснить свои манипуляции.
Как проверить уровень математической грамотности? Для этого необходима диагностика, которая позволит не только оценить знания, но и понять причины трудностей, и определить способы их устранения.
Олимпиады отлично стимулируют интерес детей к точной науке. В целом же, наши ученики показывают неплохой уровень математической грамотности. Они демонстрируют успехи не только по шкалам "Вычисление", "Геометрия", "Числа", но и по шкале "Рассуждения". Наши дети готовы справляться с нестандартными вопросами, сюжетами, проблемами, возникающими при выполнении заданий, но только с помощью семьи и школы, разумеется.
Здравствуйте, Тамара Михайловна!Полезный материал, думаю важно чтобы эта информация доносилась и до родителей. Ведь большинство из них наивно полагает, что и воспитание и образование это исключительно забота школы и учителей, забывая, что их прямая обязанность это социализация ребенка. Формирование разнообразных навыков в том числе читательских,математических, компьютерных, общекультурных происходит прежде всего в семье.
ОтветитьУдалитьДобрый день.Спасибо , за проявление интереса к моей работе и отзыв!
УдалитьЗдравствуйте, Тамара Михайловна! Читаю и понимаю, что каждое слово - реальный опыт, который наработан и постоянно совершенствуется! Вот бы и родители были столь же неравнодушны, ВМЕСТЕ с учителями начальных классов развивали бы в своих детях математическую грамотность! ВМЕСТЕ всё получится!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер.Лилия Павловна,спасибо Вам за добрые слова и помощь! Опит работы у меня большой буду делиться со всеми желающими.
УдалитьЗдравствуйте, Тамара Михайловна!
ОтветитьУдалитьБлагодарю за интересный материал, который я с удовольствием прочитала. Математическая грамотность очень важна, ведь именно на уроках "царицы наук" ученики учатся логически мыслить и делать выводы. Вы, безусловно, правы: "работа должна вестись системно и поэтапно с помощью семьи и школы", только тогда получится тот результат, которым можно будет гордиться.
Спасибо!
УдалитьЗдравствуйте, Тамара Михайловна!
ОтветитьУдалитьМатематическая грамотность, формируемая на уроках математики в начальной школе, является основой не только для математики в средних классах, но и для финансовой грамотности. А это одна из основ взрослой жизни.
Добрый вечер. Спасибо за отзыв!Приятно, что у моих коллег похожие взгляды на процесс педагогической деятельности.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить