Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Не первый раз у нас в блоге появляется информация от научного руководителя нашей сетевой инновационной площадки Немца Георгия Николаевича, кандидата филологических наук, доцента кафедры рекламы и связей с общественностью Кубанского государственного университета.
Информация сложная, но нужная и актуальная.
Рекомендуем прочитать и применить к собственному самообразовательному пути...
Медиапедагогика же как особый вид образовательной теории, предполагающей две различные институциональные практики: обучение посредством СМИ и социализация посредством СМИ. Это одна из отраслевых педагогик, наряду с лингвопедагогикой, педагогикой физики, химии, естествознания, музыки, искусства и т.п.
Понятие медиапедагогики может эксплуатироваться в трех основных методологических значениях:
1) Медиапедагогика-1 (Теория медиаобразования);
2) Медиапедагогика-2 (Масс-медиа как имплицитная образовательная среда);
3) Медиапедагогика-3 (Педагогика СМИ, или обучение посредством СМИ).
Обращаясь к зарубежной практике, необходимо отметить, что в системе национального образования США является одним из критериев качества образования – наличие медиакомпетенции у преподавателя, предполагающей владение особыми навыками использования СМИ в процессе обучения школьников и студентов. Кроме того, медиаграмотность становится критерием обучения в профессиональной педагогике. Национальная ассоциация по медиаграмотности США (NAMLE) сосредоточена на использовании в образовательных учреждениях СМИ как образовательного ресурса: 76% образовательных курсов ориентированы на использование СМИ, 23% - с проведением школьных реформ, связанных со СМИ и 2% - с развитием системы медиаобразования в целом [2].
Современная медиапедагогика во многом опирается на медиадидактику, основными направлениями которой выступают:
1) обучение с помощью СМИ или использование медиаконтента образовательных целях;
2) обучение в условиях онлайн-среды;
3) развитие образовательных учреждений, связанных со СМИ. Последнее направление подчеркивает профессиональное развитие личности и интеграции масс-медиа в современные образовательные системы.
В практике медиаобразования Германии школьники стремятся к использованию обучающих фильмов на занятиях, использование медиапродуктов для решения типовых педагогических задач, развитие медиадидактических концепций, а также программы компьютерной братики, связанные с освоением системы мультимедийных технологий. Проблематика немецкой медиапедагогики заключается в обращении к таким актуальным темам, как возрастная медиапедагогика и медиапсихология, потребление агрессивного медиаконтента, развитие информационных потребностей посредством СМИ и многое другое. Интересно, что доля немецких студентов, обучающихся в области медиаобразования составила 64,2%, в то время как результаты в отношении американских студентов были значительно выше – 78,9% [1].
Система медиаобразования опирается на понятие медиаграмотности. Традиционно понятие грамотности связывается исключительно с развитием компьютерных технологий: «цифровая/компьютерная грамотность», «информационно-коммуникационная грамотность» и т.п. Вместе с тем современное понимание грамотности предполагает нечто большее, чем просто «традиционное чтение» или «развитие навыков».
Вместе с тем, понятие медиаграмотности предполагает достижение следующих целей:
1) научиться различать информацию об источниках и потребностях;
2) уметь определять степень интеграции СМИ в образовательные программы;
3) владеть навыка-ми понимания и интерпретации СМИ.
Таким образом, мы можем прийти к следующим выводам:
1. Современная медиапедагогика стремится к оптимизации образовательных систем. Развитие принципов медиадиактики делает образовательные цели достижимыми.
2. Медиапедагогический опыт Германии и США подсказывает, что развитие медиакомпетенций необходимо как в школьной и вузовской педагогике, так и в профессиональном образовании. Использование мультимедийных продуктов позволяет скорректировать образовательные траектории обучаемых.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Kultusministerkonferenz [KMK] (2012). Medienbildung in der Schule. Beschluss der Kultusministerkonferenz vom 8.3.2012. Kultusministerkonferenz. (http://goo.gl/WxTwQm) (2019-05-23).
2. NAMLE (National Association for Media Literacy Education). (2008). The Core Principles of Media Literacy Education.(http://goo.gl/Xq6Ywp) (2019-05-23).
Не первый раз у нас в блоге появляется информация от научного руководителя нашей сетевой инновационной площадки Немца Георгия Николаевича, кандидата филологических наук, доцента кафедры рекламы и связей с общественностью Кубанского государственного университета.
Информация сложная, но нужная и актуальная.
Рекомендуем прочитать и применить к собственному самообразовательному пути...
К ВОПРОСУ О СПЕЦИФИКЕ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАПЕДАГОГИКИ: ДИАГНОЗ И ПРОГНОЗ
Традиционно принято считать, что разница между педагогикой и дидактикой заключается в следующем: дидактику можно охарактеризовать как отражение практики, то есть способ реализации образовательной цели. Это некая доктринальная структура, характеризующая учителя как рефлексирующего специалиста. В то же время, педагогика является теорией образовательной рефлексии второго порядка как «размышление о единстве образования» и «размышление об образовании». Иными словами, предметом педагогики выступает теория образования, а предметом дидактики – образовательная методология.Медиапедагогика же как особый вид образовательной теории, предполагающей две различные институциональные практики: обучение посредством СМИ и социализация посредством СМИ. Это одна из отраслевых педагогик, наряду с лингвопедагогикой, педагогикой физики, химии, естествознания, музыки, искусства и т.п.
Понятие медиапедагогики может эксплуатироваться в трех основных методологических значениях:
1) Медиапедагогика-1 (Теория медиаобразования);
2) Медиапедагогика-2 (Масс-медиа как имплицитная образовательная среда);
3) Медиапедагогика-3 (Педагогика СМИ, или обучение посредством СМИ).
Обращаясь к зарубежной практике, необходимо отметить, что в системе национального образования США является одним из критериев качества образования – наличие медиакомпетенции у преподавателя, предполагающей владение особыми навыками использования СМИ в процессе обучения школьников и студентов. Кроме того, медиаграмотность становится критерием обучения в профессиональной педагогике. Национальная ассоциация по медиаграмотности США (NAMLE) сосредоточена на использовании в образовательных учреждениях СМИ как образовательного ресурса: 76% образовательных курсов ориентированы на использование СМИ, 23% - с проведением школьных реформ, связанных со СМИ и 2% - с развитием системы медиаобразования в целом [2].
Современная медиапедагогика во многом опирается на медиадидактику, основными направлениями которой выступают:
1) обучение с помощью СМИ или использование медиаконтента образовательных целях;
2) обучение в условиях онлайн-среды;
3) развитие образовательных учреждений, связанных со СМИ. Последнее направление подчеркивает профессиональное развитие личности и интеграции масс-медиа в современные образовательные системы.
В практике медиаобразования Германии школьники стремятся к использованию обучающих фильмов на занятиях, использование медиапродуктов для решения типовых педагогических задач, развитие медиадидактических концепций, а также программы компьютерной братики, связанные с освоением системы мультимедийных технологий. Проблематика немецкой медиапедагогики заключается в обращении к таким актуальным темам, как возрастная медиапедагогика и медиапсихология, потребление агрессивного медиаконтента, развитие информационных потребностей посредством СМИ и многое другое. Интересно, что доля немецких студентов, обучающихся в области медиаобразования составила 64,2%, в то время как результаты в отношении американских студентов были значительно выше – 78,9% [1].
Система медиаобразования опирается на понятие медиаграмотности. Традиционно понятие грамотности связывается исключительно с развитием компьютерных технологий: «цифровая/компьютерная грамотность», «информационно-коммуникационная грамотность» и т.п. Вместе с тем современное понимание грамотности предполагает нечто большее, чем просто «традиционное чтение» или «развитие навыков».
Вместе с тем, понятие медиаграмотности предполагает достижение следующих целей:
1) научиться различать информацию об источниках и потребностях;
2) уметь определять степень интеграции СМИ в образовательные программы;
3) владеть навыка-ми понимания и интерпретации СМИ.
Таким образом, мы можем прийти к следующим выводам:
1. Современная медиапедагогика стремится к оптимизации образовательных систем. Развитие принципов медиадиактики делает образовательные цели достижимыми.
2. Медиапедагогический опыт Германии и США подсказывает, что развитие медиакомпетенций необходимо как в школьной и вузовской педагогике, так и в профессиональном образовании. Использование мультимедийных продуктов позволяет скорректировать образовательные траектории обучаемых.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
1. Kultusministerkonferenz [KMK] (2012). Medienbildung in der Schule. Beschluss der Kultusministerkonferenz vom 8.3.2012. Kultusministerkonferenz. (http://goo.gl/WxTwQm) (2019-05-23).
2. NAMLE (National Association for Media Literacy Education). (2008). The Core Principles of Media Literacy Education.(http://goo.gl/Xq6Ywp) (2019-05-23).
Очень полезная информация, спасибо!
ОтветитьУдалить