Авторы репортажа:
Выдрина Анна Анатольевна,
Плукчи Наталья Ивановна
7 декабря 2015 года состоялся семинар-практикум по теме "Организационное обеспечение системы оценки метапредметных результатов в основной школе" для руководителей МИП, КИП, педагогов-инноваторов в гимназии №33. Директор гимназии Долголенко Ирина Фоминична взяла вступительное слово и огласила план данного мероприятия, осветив ключевые моменты семинара.
Далее слово было предоставлено Светлане
Борисовне Емцевой - заместителю директора по НМР, которая рассказала об актуальности проекта, над которым
трудится весь педагогический коллектив, а также о проблемах мониторинга, с которыми им пришлось столкнуться в
процессе работы ввиду отсутствия инструментов оценки метапредметных результатов.
Работа инновационной площадки гимназии №33 ведётся не только учителями-предметниками, но и педагогом-психологом гимназии
- Викторией Михайловной Ковалевской, которая завершает своё обучение в КубГУ и пишет дипломную работу под руководством научного руководителя данного инновационного проекта. Молодой педагог предоставила результаты своей деятельности в виде таблиц и диаграмм.
Рассказать о методике учета усвоения УУД пригласили Сафонову Ольгу Александровну – учителя русского языка и литературы. Педагог рассказала, что проводить оценку УУД раннее представляло большую сложность, т.к. процесс заполнения ведомостей был достаточно трудоёмким и вызывал массу непонимания и негатива со стороны учителей. Теперь же, с помощью электронных таблиц Exсel, учителя получают наглядное и достаточно детальное графическое представление об уровне освоения учащимися универсальных учебных действий. На сегодняшний день ими выявлены проблемы с коммуникативными универсальными учебными действиями, поэтому все педагоги на своих уроках стараются отрабатывают именно данный показатель...
Следующая часть семинара сопровождалась видеоматериалами уроков учителей–инноваторов: Мариной Викторовной Стрельниковой, которая комментировала свою практику системы оценивания коммуникативных УУД на урока математики. В работе учитель делает акцент на умение учеников «договариваться» и вести совместную работу для достижения наивысших результатов, а так же на распределение ролей и обязанностей каждого учащегося при «работе в команде».
Ведение мониторинга посредством самооценки (ученик, родитель, учитель) оказалось неинформативным, т.к. произошли расхождения в конечных результатах. Следовательно, стало необходимым прибегнуть к независимой системе оценивания – HR (human resources), которой пользуются службы управления персоналом крупных компаний. Коллектив разработал поведенческие индикаторы, применяемые в данной области и утвердил решением педсовета.
Рассказать о методике учета усвоения УУД пригласили Сафонову Ольгу Александровну – учителя русского языка и литературы. Педагог рассказала, что проводить оценку УУД раннее представляло большую сложность, т.к. процесс заполнения ведомостей был достаточно трудоёмким и вызывал массу непонимания и негатива со стороны учителей. Теперь же, с помощью электронных таблиц Exсel, учителя получают наглядное и достаточно детальное графическое представление об уровне освоения учащимися универсальных учебных действий. На сегодняшний день ими выявлены проблемы с коммуникативными универсальными учебными действиями, поэтому все педагоги на своих уроках стараются отрабатывают именно данный показатель...
Следующая часть семинара сопровождалась видеоматериалами уроков учителей–инноваторов: Мариной Викторовной Стрельниковой, которая комментировала свою практику системы оценивания коммуникативных УУД на урока математики. В работе учитель делает акцент на умение учеников «договариваться» и вести совместную работу для достижения наивысших результатов, а так же на распределение ролей и обязанностей каждого учащегося при «работе в команде».
По словам учителя, наибольшие расхождения во мнениях наблюдались на конечном этапе урока – оценивании работ, но и здесь учащимся благополучно удалось найти компромисс.
Учитель искусства гимназии № 33 Ирина Николаевна Деньщикова показала фрагмент урока, посвященного самой трогательной теме – « Мама». С помощью музыкальной заставки в начале урока учитель создал благоприятную психологическую обстановку и настроил учащихся на восприятие дальнейшей информации по заданной теме. С неподдельным интересом и трепетом учащиеся выполняли задания, читали стихи и выбирали для каждого характеристику мелодии, ритма, подходящую интонацию прочтения, тембра, динамику и окраску звука. Постепенно шло объединение ребят в меньшее количество групп, где они уже рассуждали не только о музыке, но и о том, какой должна быть мама...
Следующим было выступление учителя биологии Татьяны Ивановны Костяевой. Она рассказала о том, как можно развивать коммуникативные УУД, не только в группе, а сразу у всего класса! Задавая провокационный вопрос в начале урока – «Какой орган у растения самый главный?», учитель, на протяжении всего предоставленного нам видеофрагмента, поощрял наблюдения и рассуждения учащихся, которые самостоятельно пришли к единственно верному мнению – «ВСЁ!». Такой способ работы активизирует учащихся анализировать и, посредством коммуникации, учит достигать поставленной цели.
Подвёл итоги мероприятия Иосиф Мусаевич Гамзаев - член экспертного совета, заместитель директора МКУ КНМЦ. Отметив старания учителей 33 гимназии о проделанной работе, он с сожалением констатировал, что порой сами учителя испытывают недостаток коммуникативных навыков.
Все участники семинара в один голос говорили, что только совместная работа может дать результат - на этом держится их инновационный проект. И с этим невозможно не согласиться! Ведь в нашем деле главное - сплоченная команда педагогов, вдохновленная общей идеей инновационной деятельности, желающая творить, искать и развиваться во главе с грамотным руководителем!
С личного разрешения директора гимназии №33 Долголенко И.Ф. мы размещаем полученные видеоматериалы в рубрике "Обмен опытом между МИП и КИП" нашего блога.
Также прочитать о мероприятии можно в блоге Казанцевой Лилии Павловны: "Семинар-практикум в гимназии №33, или Продолжаем знакомство с инновационными проектами Краснодара".
Все участники семинара в один голос говорили, что только совместная работа может дать результат - на этом держится их инновационный проект. И с этим невозможно не согласиться! Ведь в нашем деле главное - сплоченная команда педагогов, вдохновленная общей идеей инновационной деятельности, желающая творить, искать и развиваться во главе с грамотным руководителем!
С личного разрешения директора гимназии №33 Долголенко И.Ф. мы размещаем полученные видеоматериалы в рубрике "Обмен опытом между МИП и КИП" нашего блога.
Также прочитать о мероприятии можно в блоге Казанцевой Лилии Павловны: "Семинар-практикум в гимназии №33, или Продолжаем знакомство с инновационными проектами Краснодара".
Здравствуйте, Анна Анатольевна!
ОтветитьУдалитьРадуюсь, созерцая Ваш первый репортаж с мероприятия! Вы - большая умница - первый Ваш репортаж получился очень насыщенным и интересным! Уверена, что каждый вдумчивый педагог почерпнёт из него массу полезного для собственного самообразования.
Огромное спасибо Наталье Ивановне Плукчи за информационную поддержку!
Спасибо Вам, Лилия Павловна, за помощь в написании и размещении репортажа! Наталье Ивановне Плукчи так же выражаю благодарность за предоставленные мне материалы.
Удалить