26 марта, в первый день школьных каникул в стенах гимназии 18 города Краснодара прошла I научно-практическая конференция «Мы вместе строим Будущее». Работа конференции проводилась по 5 направлениям, определённым согласно заявленным планам «дорожной карты развития педагога» на 2017-2018 годы.
Первая часть конференции – пленарное заседание, на котором выступили наши руководители и одновременно мотиваторы : Т.С.Криштафович, директор МБОУ гимназии № 18; Ю.Ю. Боцева, замдиректора по УМР; Л.В.Нашеба, заместитель директора по УВР. Вдохновлённые итогами проделанной работы и нацеленные на новые достижения коллеги приступили ко 2-й части конференции – работе в секциях. Следует отметить, что разнообразие секций ( их было 5) и интересные темы выступающих не могли оставить равнодушными ни одного члена коллектива.
Первая часть конференции – пленарное заседание, на котором выступили наши руководители и одновременно мотиваторы : Т.С.Криштафович, директор МБОУ гимназии № 18; Ю.Ю. Боцева, замдиректора по УМР; Л.В.Нашеба, заместитель директора по УВР. Вдохновлённые итогами проделанной работы и нацеленные на новые достижения коллеги приступили ко 2-й части конференции – работе в секциях. Следует отметить, что разнообразие секций ( их было 5) и интересные темы выступающих не могли оставить равнодушными ни одного члена коллектива.
1-я
секция - «Информационные технологии,
использование цифровых образовательных ресурсов, дистанционное обучение» под
руководством Андреевой А.И.
Выступающие
поведали об использовании ИКТ в своей практике и перспективах работы с ЦОР. Приятно
осознавать, что страшное слово – «компьютер» осталось в прошлом, а учителя
разных возрастных категорий активно используют образовательные ресурсы в своей педагогической
деятельности. Теперь уроки физики, математики, английского языка, географии и
даже физической культуры в стенах нашей гимназии проводятся с применением
компьютерных технологий.
2-я секция - «Исследовательская и проектная деятельность учащихся: теория и практика».
Учителя младших классов, русского языка, технологии и истории продемонстрировали, насколько метод проектов эффективен в развитии личности ребенка: его самостоятельности, целеустремленности, креативности. Поисковая деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. В младшем звене занятия проводятся в виде игр и практических упражнений. В среднем звене формируется умение и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; навыки овладения научными терминами, теоретическими знаниями по теме своей работы.
Учителя младших классов, русского языка, технологии и истории продемонстрировали, насколько метод проектов эффективен в развитии личности ребенка: его самостоятельности, целеустремленности, креативности. Поисковая деятельность позволяет проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. В младшем звене занятия проводятся в виде игр и практических упражнений. В среднем звене формируется умение и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; навыки овладения научными терминами, теоретическими знаниями по теме своей работы.
Работа 3-ей секции «Модернизация образования, новые
образовательные технологии» была посвящена
организации учебной деятельности
педагогов в условиях внедрения ФГОС. Освещались
сложности и положительные результаты перехода
к новым видам организации работы. Выступающие поделились своим опытом и обсудили ключевые моменты.
В 4-й секции «Формирование
базовых компетенций и отдельных универсальных действий у обучаемых
учителями-предметниками» обсуждалась проблема подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, активизация
познавательной деятельности на уроках математики, формирование здоровых привычек
и активного образа жизни.
5-я секция «Педагогическая
деятельность с учётом психоэмоциональных и социальных, половых и возрастных
особенностей разных категорий учащихся» получила наибольшую популярность среди
слушателей. Коллеги получили информацию о том, как научить детей снять
напряжение в урочное время и настроить ребенка на успех, раскрепостить в
общении, каким образом организовать работу с учётом доминантного полушария
мозга ученика.
Работа в секциях окончилась,
а участники конференции продолжали делиться
своими «наработками», идеями. Школьная конференция - наиболее удачный способ понять, как и над чем трудятся твои коллеги, как
сохранить преемственность. Это возможность выработать общую стратегию и обсудить пути решения
главной задачи - дать ученику полный объем навыков и знаний, необходимых
не только для профессиональной деятельности, но и решения жизненных задач.
Ведь «Мы вместе строим Будущее!».
Мне так жаль, что нас не было на этой конференции. Знаю от коллег, что было всё на высшем уровне!
ОтветитьУдалить