Секция 1:
«Бережливый менеджмент в образовании (из опыта работы образовательных организаций, реализующих проект «Бережливое образование» в г.Краснодар)»
Несина Т.Н., ведущий специалист отдела дошкольного образования Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар
«О реализации на территории Краснодарского края пилотного проекта «Бережливая Кубань» и пилотного проекта «Бережливое ОБРАЗОВАНИЕ», реализуемого в муниципальных образовательных организациях муниципального образования города Краснодар».
Филь Е.А., ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ
«Инструменты бережливого производства как условие оптимизации образовательного пространства».
Силко А.Ю., учитель русского языка и литературы, зам.руководителя МСИП по организационным вопросам МБОУ гимназии № 18, г.Краснодар
Черная О.А., зам.заведующей МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 8», г.Краснодар
«Бережливое образование: инновационные методы внедрения оптимизации процессов»
Кошелева М.Н., заместитель директора по УМР МБОУ СОШ № 20;
Бухиник А.С., старший воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 217»
«Формирование бережливой модели поведения у всех участников образовательного процесса посредством визуализации».
Задорожняя А.Б., учитель ИЗО МБОУ СОШ № 51 г.Краснодар
«5С – эффективный метод бережливого менеджмента в условиях оптимизации рабочего пространства всех участников воспитательно-образовательного процесса».
Медведева О.А., зам.директора по УВР МАОУ гимназии № 25, г.Краснодар
«Оптимизация процесса использования методической документации для улучшения качества деятельности педагога в МАОУ гимназии № 25».
Чепурной Олег Владимирович, Чепурной Владислав Олегович, Чепурная Ольга Владимировна, учителя технологии МБОУ гимназии №18 города Краснодара
"Воспитание бережливого отношения к ресурсам на уроках технологии"
__________________________________________
Вернуться к материалам пленарной части можно ЗДЕСЬ.
После прочтения и просмотра Вы можете обсудить информацию в комментариях, задать свои вопросы участникам, поделиться собственным педагогическим опытом.
Уважаемые коллеги! добрый день! Рада приветствовать вас в данной секции!
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом такого важного и востребованного мероприятия, темы которого охватывают актуальные аспекты нашей жизни. Благодарю выступающих! Очень понятные проблемы! Спасибо, что помогаете решать их.
ОтветитьУдалитьНаталья Маратовна Овсянникова, главный специалист ОРО МКУ КНМЦ
Наталья Маратовна, добрый день! Большое спасибо за поддержку и отзыв. Реализация проекта "Бережливое образование" как никогда актуально в нынешнее время. Надеемся, организации региона будут заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве с сетевыми площадками города Краснодар.
УдалитьДобрый день коллеги. Тема бережливого образования в современном обществе очень актуальна. И я рада, что можно познакомиться с опытом коллег, которые уже приступили к реализации подобного вида образования в своих классах и школах. Надеюсь вдохновиться вашей практикой для своей дальнейшей деятельности.
ОтветитьУдалитьЕлена Николаевна, большое спасибо за ваш отзыв. Действительно, как никогда актуально в настоящее время проблема бережливого мышления, оптимизации различных процессов в работе.
УдалитьКолыванова Ирина Николаевна, МБОУ гимназия № 18. Добрый день! Тема бережливого образования очень актуальна сегодня. Опыт коллег очень интересен. Помогает оптимизировать различные процессы в работе. Спасибо выступающим за полезную информацию.
ОтветитьУдалитьИрина Николаевна, большое спасибо за отзыв.
УдалитьЗдравствуйте, уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьОгромное спасибо Вам за бесценный опыт в рамках проекта "Бережливое образование". Это совершенно новое для нас направление, но уже сейчас понятно, что за ним будущее!
Лилия Павловна, благодарим за честный отзыв!
УдалитьЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Ваш опыт и наработки по проекту "Бережливое образование" заинтересовали меня. В своём классе я уже веду работу в этом направлении и обязательно продолжу.
ОтветитьУдалитьМаргарита Владиславовна,прекрасно, что опыт работы в реализации проекта "Бережливое образование" притягивает большое количество педагогов не только нашей гимназии, но и ОО края
УдалитьЗдравствуйте, коллеги! Я, Чепурная Ольга Владимировна, учитель технологии гимназии № 18 г. Краснодара ознакомилась с материалами конференции. Огромное спасибо всем участникам за интересные материалы, и тем более в открытом доступе! Многое для работы в этом направлении взяла для себя на заметку.
ОтветитьУдалитьРаботая учителем технологии 35 лет, на уроках технологии и на внеклассных занятиях работаю над формированием бережливого мышления, предполагающего применение принципов бережливости к материальным ценностям, к драгоценному времени урока.
В моем кабинете учащиеся без труда находят ножницы, линейки, карандаши, иглы, английские булавки, игольницы, магниты, на случай, если ими утеряна игла. Все это находится в подписанных коробках и в местах известных и доступных детям. Мне, как учителю, не нужно тратить время на то, чтобы обеспечить учащихся инструментами и приспособлениями, если они случайно забыли их дома.
Мы с учащимися, задумываясь о том, как помочь планете Земля не утонуть в полиэтиленовых пакетах и других пластиковых отходах: шьем из ткани многоразовые маски; сумки хозяйственные и для сменной обуви; мешочки для подарков к разным праздникам, особенно к Новому году; мешочки для хранения сыпучих продуктов, травяных сборов, для детской лечебной и декоративной косметики, для хранения их первых личных украшений.
Из остатков газет и журналов учащиеся плетут изумительные корзины. Бумагу, оставшуюся от поклейки обоев, используем для построения чертежей. Из лоскутов тканей, пластиковой тары из-под шампуней, CD-дисков, остатков бижутерии учащиеся изготавливают игольницы. Из искусственной кожи, оставшейся от обложек, исписанных школьных тетрадей и старых сумок, которые пополнили бы мусорный бак, учащиеся выполняют картины в технике аппликации. Они украсят интерьер любой современной комнаты. Старые изделия получают вторую жизнь, и мир становится немного чище.
Ольга Владимировна - незаменимый участник нашей рабочей группы по реализации проекта "Бережливое образование" и МСИП гимназии. Всегда важно, чтобы коллектив понимал и поддерживал новые витки в современном образовательном пространстве.
УдалитьСпасибо, Оксана Борисовна! Мы, вместе с коллегами, продолжим изучение системы бережливого производства в образовании. Ведь, работая в этом направлении, при планировании уроков мы начинаем глубже задумываться над такими видами потерь, как: выполнение работы, не создающей ценности; непонятные требования учителя для учащихся; не до конца завершенная практическая работа; ожидание учащимся в очереди помощи учителя; ожидание материалов и инструментов для выполнения практической работы или их отсутствие; неэффективное использование рабочего времени урока и т.д.
УдалитьЗдравствуйте, коллеги! Мы, Чепурной Олег Владимирович и Чепурной Владислав Олегович, учителя технологии гимназии № 18 г. Краснодара ознакомились с материалами конференции. Большое спасибо всем участникам за полезную информацию. Тема очень актуальна и современна. Мы так же ведем работу в данном направлении. Приучаем детей экономно расходовать материалы, используемые в работе. При изготовлении изделий из пластика и фанеры, межлекальные вырезы, оставшиеся после выпиливания изделий, используем для изготовления более мелких деталей.
ОтветитьУдалитьНа внеклассных мероприятиях учащиеся 5-6 классов выпилили из остатков пластика игрушки небольших размеров к Новому году. Девочки помогли им оформить их витражными красками. Одинаковых игрушек не оказалось, каждая из них была индивидуальной. Затем все вместе украшали елку, стоящую в фойе школы. При этом все участники испытали массу положительных эмоций, включая и учащихся начальной школы.
Из березовых реек, взятых из разобранных овощных ящиков, учащиеся на уроках технологии учились изготавливать школьные линейки, миниатюрные стульчики. Из проволоки, оставшейся от вышедших из строя электромоторов, учатся плести полезные в быту декоративно-прикладные изделия. По фольге, нарезанной из жестяных банок, оставшихся от выпитых соков, учащиеся выполняют небольшие картины в технике тиснения и чеканки.
Здравствуйте, коллеги! Я, Греховодова Светлана Александровна, преподаватель ГБПОУ КК АТТС, ознакомилась с материалами конференции. Действительно,современный ритм работы в образовательных учреждениях требует бережливого подхода. Опыт коллег, представленный в материалах поможет найти ответ на простой и сложный вопрос одновременно: "А что в этом направлении уже делаю я, и что я могу ещё сделать, чтобы оптимизировать свою работу и работу обучающихся?" Безусловно,направление новое, но у него большие перспективы.
ОтветитьУдалитьОтдельное спасибо хотелось бы сказать организаторам за новый, бережливый формат конференции и возможность ознакомиться с большим объёмом информации.
Светлана Александровна, благодарим за ваш комментарий. Действительно, на сегодняшний день проблема нехватки времени у педагога стоит остро. Проект "Бережливое образование" нацелен на сокращение затрачиваемого времени и оптимизацию процессов.
Удалить