Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

вторник, 29 августа 2023 г.

Организационно-методическое сопровождение реализации МСИП

 «Организационно-методическое сопровождение реализации муниципальной сетевой инновационной площадки по теме «Формирование функциональной грамотности у всех участников образовательного процесса» (из опыта работы педагогов)

Никонова Д.А., учитель по предмету «Индивидуальный проект», куратор МС


С 2015 года в гимназия вовлечена в инновационную деятельность и за этот период реализовывалась деятельность трех муниципальных инновационных площадок:

- «Формирование функциональной грамотности у всех участников образовательного процесса»;

- «Создание модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения его профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ООО»;

- «Lean-технологии как новый формат организации образовательного процесса в гимназии: фабрики процессов».

За 7-ми летний период состав сетевых партнеров наращивался и сегодня мы имеем около 15 сетевых партнеров, на чем не останавливаемся и расширяем географию партнеров и единомышленников. В этом году к нам присоединился Славянский район и Кущевский район. Северский район находится в стадии согласования.

За столь длительный период результативность инновационной деятельности динамично развивалась, и копилка опыта гимназии имеет:

Более 40 публичных мероприятий, около 30 опубликованных материалов, порядка 200 постов в блоге и более 1000 комментариев. И мы на этом не останавливаемся!

Реализация сетевого взаимодействия посредством вовлечения школ-партнеров в аналитическую деятельность задала вектор развития направления по выявлению дефицитов не только основных составляющих функциональной грамотности, но и смежных. Что также отразиться в наших дальнейших планах.

А нашими планами на ближайшую перспективу является привлечение внимания близлежащих муниципалитетов для наращивания сети, это -  Усть-Лабинский, Динской и Тимашевский районы.

В декабре 2022 года совместно МКУ «Краснодарский научно-методический центр» на базе МАОУ гимназии № 18 проведена Региональная научно-практическая конференция «Функциональная грамотность как результат общего образования (из опыта работы педагогов)» (далее – Конференция). Конференция проводилась в очном режиме с использованием презентационных материалов. Заслушаны и обсуждены пленарные доклады: 

Организационно-методическое сопровождение реализации МСИП «Функциональная грамотность как результат общего образования (из опыта работы педагогов)» - Никонова Дарья Анатольевна, зам. директора МАОУ гимназии № 18

Идеология реализации функциональной грамотности в МАОУ гимназии № 18  - Боцева Юлия Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 18.

Реализация деятельности МСИП по теме «Формирование функциональной грамотности у всех участников образовательного процесса» в МАОУ гимназии № 18 - Казанцева Лилия Павловна, руководитель МСИП, учитель географии МАОУ гимназии № 18

Работа секции продолжилась и был продемонстрирован опыт работы педагогов, с которыми заключено соглашение о сетевом взаимодействии накануне предстоящей конференции. Педагоги школ Кущевского и Славянского районов поделились опытом реализации функциональной грамотности. На конференции представлены все школьные методические объединения МАОУ гимназии № 18.

По итогам проведенных дискуссий в рамках Конференции были вынесены предложения:

- осуществлять сотрудничество в рамках реализации деятельности МСИП функциональной грамотности;

- принять за аксиому, что процесс формирования функциональной грамотности не может быть набором отдельных уроков или набором отдельных заданий, этот процесс логично и системно должен быть «вшит» в учебную программу как обязательная составляющая;

- при подготовке урочных и внеурочных занятий помнить, что существенное отличие заданий на формирование функциональной грамотности — они моделируют реальную жизненную ситуацию, в то время как учебно-познавательные задачи на развитие академической грамотности моделируют решение научной проблемы. Этим и определяется главная особенность задания на формирование функциональной грамотности — исходным базовым элементом ее содержания является практическая ситуация;

- укреплять сотрудничество и тесное взаимосотрудничество с общеобразовательными организациями, являющимися нашими сетевыми партнерами;

- расширять и укреплять исследования и деятельность по популяризации функциональной грамотности;

- уделить особое внимание на возможности опубликования совместных работ, заявок на гранты и конкурсы, проводимые как на территории Краснодара и края, так и на межрегиональном и федеральном уровне;

Подобные конференции позволяют поддерживать деятельность по формированию единого научного и образовательного пространства и очень важно продолжать осуществление мер, направленных на сотрудничество, академическую мобильность, на обмен опытом и трансляцию передовых технологий основных составляющих функциональной грамотности.

Участниками конференции было высказано мнение об актуальности проведения работ по заключению соглашений между образовательными учреждениями для развития социального партнерства и отмечена необходимость проведения подобных мероприятий, а также ходатайствуют перед оргкомитетом об организацию проведения в весенний период 2023 года научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся».

Успешно проведенная Конференция накануне Нового года, позволила начать календарный год с подготовки очередного мероприятия. Выполняя резолюцию, принятую коллегами, началась активная подготовка весенней региональной научно-практической конференции.

Опыт реализации площадки по самообразованию и функциональной грамотности сформировал определенные компетенции у педагогического коллектива гимназии, которые позволяют в короткие сроки провести диагностику потенциала среди обучающихся имеющих развитые интеллектуальные способности в подготовке индивидуальных проектов.

Так стартовала научно-практическая конференция «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» в открытом формате с применением дистанционных технологий в период с 01 апреля по 30 мая 2023 года. Для участия были приглашены педагоги-наставники с обучающимися, прошедшие защиту проектов в своей образовательной организации и получившие рекомендацию для участия в конкурсах и конференциях проектно-исследовательской направленности. Конференция регламентировалась Положением о проведении конкурсной защиты проектов обучающихся в рамках зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся», согласованным с МКУ «Краснодарский научно-методический центр».

Всего на Конференцию и конкурсную защиту было допущено 28 работ из ОО Краснодара, из них по секциям: «Наука и Техника» - 3, «Природа и Космонавтика» - 2, «История и культура» - 9, «Социум и технологии» - 12, «Спорт и дизайн» - 2 работы. Представлены следующие школьные дисциплины: Английский язык - 1, Биология - 2, География - 1, Информатика - 3, История - 4, Литература - 1, Обществознание - 3, Психология - 5, Рисование - 1, Музыка - 1, Русский язык - 1, Технология - 1, Физика - 1, Физическая культура - 2, Химия - 1. Для оценивания проектов была составлена компетентная экспертная группа, все проекты получили достойную оценку, а педагоги-наставники представили мастер-класс по подготовке обучающихся к конкурсной защите проекта. Особенность работ состоит в том, что обучающиеся самостоятельно прошли процедуру видеофиксации своего выступления, что говорит о развитой телекоммуникационной грамотности обучающихся, но это уже следующая наша идея и о ней мы обязательно расскажем, но позже. 

Данное мероприятие являлось кульминационным мероприятием в рамках деятельности МСИП и поэтому мы опубликовали материалы этой Конференции как продукта деятельности по реализации инновационной площадки в блоге нашей гимназии.

Мы не останавливаемся на достигнутом и идем дальше. Идеи, которые живут в нашей гимназии всегда реализуются, а проекты становятся интересными всем участникам образовательного процесса. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!