Внимание!

Размещены материалы зональной научно-практической конференции «Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения функциональной грамотности обучающихся» Приглашаем к обсуждению!

среда, 24 января 2018 г.

"Вовлеки меня – и я научусь" (отчет по самообразованию Ероховой Оксаны Петровны)



Посредственный учитель 
излагает.
        Хороший учитель
                                                объясняет.
        Выдающийся учитель
                                              показывает.
        Великий учитель
                                              вдохновляет.
                                                 Уильям Артур Уорд

Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике, так как прописана в стандарте образования. Поэтому каждый учитель должен обучить ученика данному виду деятельности.
Для меня, как учителя математики, наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:
1. Появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем. Зарождаются основы системного мышления.
2. Формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов. Развиваются творческие способности, воображение, фантазия.
3. Воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
4. Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям, что способствует активизации социализации школьника.
Темой своего самообразования я выбрала «Развитие базовых компетенций учащихся в проектно-исследовательской деятельности».
Актуальность данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения при переходе от традиционного к инновационному образованию в современной школе. 
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Основные этапы работы, характерные для исследований:
Выбор темы исследования; 
Процесс работы над темой исследования (сбор собственного материала, анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы);
Оформление результатов исследования;
Демонстрация результатов исследования.
Приступив к работе, я выделила следующие правила:
1. Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
2. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки. Желательно чтобы ученик или группа выбрала тему самостоятельно.
Как оказалось, данный вид познавательной деятельности очень увлекателен и интересен. Ребята творчески подходят к каждому заданию, например, в 7 классе работа над проектом «Графики функций» велась очень организованно и творчески. С особым удовольствием и большим интересом все взялись за работу. Для начала были подготовлены доклады на тему как возникли графики, какие они бывают. Особый интерес вызвало практическое применение графиков. После были предложены рисунки по координатам. Это просто шедевры искусства… 

В 6 классе работа над проектами тоже пошла с самых первых дней учебы. Ребята выбирали темы, и решили остановиться на всем нам известной таблице умножения. Изучали, рассказывали, на уроках представляли, собирали  материалы и вот … большая часть работы сделана. На предметной неделе по математике мы решили поделится с другими классами о наших исследованиях, представив доклады в 5-х классах. А некоторые ребята, так заинтересовались проектной деятельностью, что сами подготовили обучающий проект по сборке кубика Рубика и выступили перед классом, что меня очень порадовало. Они самостоятельно поставили перед собой цели, задачи, подготовили раздаточный материал. Их доклад поразил всех, включая и меня. Я поняла, что двигаюсь в правильном направлении.

В рамках проектов, реализуемых в школе, учащиеся начинают осознавать, что можно не только "брать" и "потреблять " знания, но и "отдавать", проявляя свою социальную активность, меняется у них ориентация с себя на окружающую действительность. 


4 комментария:

  1. Здравствуйте, Оксана Петровна!
    Поздравляю Вас с дебютом в блоге МИП! Вы - большая умница, всё смогли, всё получилось! Уверена, мы теперь прочитаем не один полезнейший материал, опубликованный Вами!

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Представленная в Вашей статье тема очень актуальна в условиях современной концепции образования.
    Публикация заинтересовала еще и по причине того, что несколько месяцев назад сама написала статью в этой тематике: ТЬЮТОРИНГ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Пришлось обобщить большой объем информации.
    С уважением, Юлия Борисовна Зубкова.
    г. Донецк Гимназия №6

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Оксана Петровна!
    Рада была прочитать Вашу статью в нашем блоге. Очень интересные темы проектов готовят Ваши ученики. Надеюсь, увидеть и прочитать в нашем блоге ещё много Ваших статей.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте,Оксана Петровна! Ваш дебют в блоге удался на славу. Заинтересовала фраза можно не только "брать" и "потреблять " знания, но и "отдавать",в связи с этим хотела бы пригласить Вас с ребятами к нам в 4 класс. У нас похожая тема и думаю, детям будет интересно. А может даже создадут свои "координатные шедевры"

    ОтветитьУдалить

Нам очень важно услышать Ваше мнение!

Как оставить комментарий:
-- В окошке комментария напишите то, что хотели
-- Нажмите на стрелку в окошке "Подпись комментария"
-- Выберите Имя/URL
-- Наберите своё имя, ОО (ДОО), а строчку URL можете оставить пустой
-- Нажмите "Продолжить"
-- Нажмите "Публикация".
И Ваш комментарий появится после модерации.

Во время онлайн-мероприятий комментарии публикуются сразу, без модерации!